Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии выделения сегментов рынка (СР)





При сегментации потребит-ких рынков пользуются географическими, демографическими, социально-экономич-ми, психографич-ми и поведенческими критериями. Географическая Сегм-ция Р основыв-ся на административном делении территории, месте проживания(город, пригород, местность), плотности населения(до 5тыс.жителей,, численности населения для городских образований(до 5тыс.жителей, 5-20 тыс. 50-100тыс, 100-500, 500-1млн, свыше 1млн), климате и т.д.. При этом предполагают, что потребители этих территорий обладают одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями.

В кач-ве географич-го сегмента могут рассматриваться целые страны или группы стран. Географич-я сегментация - наиболее простая.

Часто, в силу доступности применяемых характеристик, используются демографические признаки сегментации В теч. жизни нужды и потребности людей тесно связаны с демографическими характерист-ми. С возрастом изменяются потребности людей в продуктах питания, домашней обстановке, предметах отдыха. Это должны улавливать производители и реагировать на покупательские предпочтения.

Сегментация по демографическим признакам: возраст, пол, размер семьи(бездетные, малодетные, многодетные), этапы жизненного цикла(молодые,молодожены без детей, супруги с детьми до 6лет, пожилые и др)

Сегментация по социально-эконом-м признакам (уровень дохода, социальный класс(наемный работник, предприниматель,учащийся), профессия, образование, вероисповедание(католик,православный,мусульманин и др), национальность.

В наибольшей степени потребление тех или иных товаров и услуг, определяется уровнем дохода.

Сегментация по психографическим признакам:1. образ жизни (традиционалисты, жизнелюбы,эстеты),2.тип личности(увлекающийся,поступающий как все,авторитарный,честолюбивый)

Сегментация по поведенческим признакам: частота покупок(ругулярная, специальная), искомые выгоды(кач-во, престиж, надежность товара), тип потребителя(не потреблявший ранее, потреблявший, потенциальный, впервые потребл-щий), степень потребления(слабая, умеренная, активная), отношение к товару(восторженное,положительное,безразличное, отрицат-ное)

 

11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Сегмент рынка – потребители.к-е одинак реагир на один и тот же набор маркети-х стимулов и однотипной реакцией на товар. Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям: 1.обладать четким отличием от др-х сегментов,2.быть приемлимым для компании,3.отвечать специфическим требованиям,в противном случае он бесполезен,4.быть крупным, чтобы предприятие окупилось,5.поведение клиента в пределах сегмента д.б.единообразным.

 







Date: 2015-07-27; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию