Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии выделения сегментов рынка (СР)
При сегментации потребит-ких рынков пользуются географическими, демографическими, социально-экономич-ми, психографич-ми и поведенческими критериями. Географическая Сегм-ция Р основыв-ся на административном делении территории, месте проживания(город, пригород, местность), плотности населения(до 5тыс.жителей,, численности населения для городских образований(до 5тыс.жителей, 5-20 тыс. 50-100тыс, 100-500, 500-1млн, свыше 1млн), климате и т.д.. При этом предполагают, что потребители этих территорий обладают одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. В кач-ве географич-го сегмента могут рассматриваться целые страны или группы стран. Географич-я сегментация - наиболее простая. Часто, в силу доступности применяемых характеристик, используются демографические признаки сегментации В теч. жизни нужды и потребности людей тесно связаны с демографическими характерист-ми. С возрастом изменяются потребности людей в продуктах питания, домашней обстановке, предметах отдыха. Это должны улавливать производители и реагировать на покупательские предпочтения. Сегментация по демографическим признакам: возраст, пол, размер семьи(бездетные, малодетные, многодетные), этапы жизненного цикла(молодые,молодожены без детей, супруги с детьми до 6лет, пожилые и др) Сегментация по социально-эконом-м признакам (уровень дохода, социальный класс(наемный работник, предприниматель,учащийся), профессия, образование, вероисповедание(католик,православный,мусульманин и др), национальность. В наибольшей степени потребление тех или иных товаров и услуг, определяется уровнем дохода. Сегментация по психографическим признакам:1. образ жизни (традиционалисты, жизнелюбы,эстеты),2.тип личности(увлекающийся,поступающий как все,авторитарный,честолюбивый) Сегментация по поведенческим признакам: частота покупок(ругулярная, специальная), искомые выгоды(кач-во, престиж, надежность товара), тип потребителя(не потреблявший ранее, потреблявший, потенциальный, впервые потребл-щий), степень потребления(слабая, умеренная, активная), отношение к товару(восторженное,положительное,безразличное, отрицат-ное)
11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Сегмент рынка – потребители.к-е одинак реагир на один и тот же набор маркети-х стимулов и однотипной реакцией на товар. Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям: 1.обладать четким отличием от др-х сегментов,2.быть приемлимым для компании,3.отвечать специфическим требованиям,в противном случае он бесполезен,4.быть крупным, чтобы предприятие окупилось,5.поведение клиента в пределах сегмента д.б.единообразным.
Date: 2015-07-27; view: 428; Нарушение авторских прав |