Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Божий неизменный характер и непреложный Закон





(Прочитайте с классом Мф.5:17-44).

На протяжении своей истории христианство породило широко распространенные разногласия относительно правильного понимания Закона. Еретик второго века Маркион, который когда-то пользовался авторитетом в Малой Азии, постулировал непомерные различия между Законом и Евангелием. Он говорил, что Закон принадлежал Богу Ветхого Завета, Который был сосредоточен главным образом на справедливости и наказании. А Благая весть принадлежит Богу Нового Завета, существующему отдельно от Бога Ветхого Завета и сосредоточенному на милости и спасении. Божественное милосердие вытеснило справедливость, наказание и Закон. Отрицая издержки антиномианизма (отвергающего необходимость послушания Божественному Закону), богословские предпосылки Маркиона успешно свели на нет роль Божьего Закона.

Антиномианизм (от анти «против», номос «закои») процветал в период позднего Средневековья как отрицательная реакция на легалистическое монашество. Монашеским противоядием, спасающим от нравственного падения, была аскетическая практика, посредством которой плотские похоти очищались обетом молчания, самобичеванием и прочими «добрыми делами». Христианское учение о свободе противоречило такому причинению психологического и физического вреда, но сторонники крайних взглядов начали учить не свободе от осуждения Закона, а свободе от послушания Закону. Печально, но такая экстремальная версия духовного освобождения недооценивает нужду в личном исповедании и даруемом, направляемом Духом освящении. В конечном счете это ведет к поиску необузданных удовольствий и духовному нарциссизму (самолюбованию).

Диспенсационализм Джона Дарби невольно вобрал в себя спорные моменты из взглядов Маркиона. Его философское предположение заключалось в том, что Бог взаимодействовал с людьми по-разному в разные исторические периоды. Эта беззастенчивая атака против Божественного постоянства отражала веру Маркиона в разных богов, за исключением того, что Дарби учил: есть один Бог, действующий в разные эпохи различными путями. Дарби считал, что в евангельский период Бог действовал милостиво, отменив необходимость соблюдения Закона. В конце концов Бог осознал, что переданные Им через Моисея ограничения были непригодными и отрегулировал эту проблему для последующих поколений, отклонив данные через Моисея правила. К сожалению, последователи Моисея просто родились слишком рано!

Сравните эти запутанные богословские взгляды с прямым утверждением Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:17-18).

Обсудите: Нарушение человеком Закона (то есть грех) стало причиной смерти Христа. Почему Иисус не изменил Свой Закон, сообразовываясь с широко распространенной практикой, и таким образом не положил конец нарушению Закона? Разве это не было бы гораздо проще и менее болезненно? Обсудите.

Date: 2015-07-27; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию