Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология принятия управленческих решений по подготовке и реализации процесса обучения работника организации с отрывом от производства





Рассмотрим проблемы профессионального обучения или пере­обучения работников предприятия с точки зрения вопросов, разре­шаемых службой управления персоналом.

Первый вопрос, на который необходимо ответить службе уп­равления персоналом, - определить, сколько и каких специалистов требуется или потребуется предприятию.

Второй вопрос - когда они должны будут приступить к работе.

Оба эти вопроса являются взаимосвязанными, и ответ на них дается планом развития предприятия. Однако потребности в спе­циалистах могут появиться и в случае стабильной работы предпри­ятия из-за изменения штатного состава по самым разным причинам (увольнение, переход на другую должность). Как правило, ответ на эти вопросы ищется службой управления персоналом совместно с руководителями организации или ее подразделений.

Третий вопрос, на который должна ответить служба управле­ния персоналом, - какой профессиональный уровень имеет работ­ник перед обучением.

Ответ на этот вопрос можно получить путем изучения личных данных, результатов аттестации, тестирования или квалификаци­онного экзамена. Дополнительная информация может быть полу­чена из характеристик работника, данных руководителями работ­ника. Точное определение профессионального уровня работника с поправкой на его общеобразовательный уровень позволит службе управления персоналом дать точные ответы на следующие два вопроса.

Четвертый вопрос - какая форма обучения наиболее целе­сообразна для конкретного работника.

В настоящее время существует много технологий обучения, различающихся формой, методикой, способом текущего и итогово­го контроля процесса обучения. Выбор наиболее подходящей тех­нологии обучения - задача и социальная, и экономическая. Служба управления персоналом решает не проблему повышения образова­тельного уровня своего работника, а проблему повышения его профессионального уровня. И решение этой проблемы должно иметь конкретный экономический результат, причем при мини­мальных затратах со стороны предприятия. При выборе методов обучения организация должна руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей:

- актуальность;

- активное участие в учебном процессе;

- повторение;

- обратная связь.

Как показывают исследования, успех программы профессио­нального обучения на 80% зависит от ее подготовки и на 20% - от желания и способностей обучающихся.

Пятый вопрос - какая цель ставится перед обучаемым сотруд­ником, что представляет собой цель процесса обучения: повыше­ние квалификации работника; профессиональное переобучение; подготовка к новому виду деятельности. При ответе на этот вопрос служба управления персоналом должна хорошо представлять себе стратегический план развития предприятия, учитывая при состав­лении учебного плана профессиональные знания и навыки, кото­рые будут необходимы на следующем этапе развития и не потре­буют дополнительного отвлечения работника для обучения в бу-дущем.

Также очевидно, что при ответе на этот вопрос от службы управления персоналом потребуется максимально точно опреде­лить кадровый потенциал работника, что позволит составить его учебный план таким образом, чтобы получить максимальный ре­зультат от его обучения.

Не менее важно, чтобы служба управления персоналом, опре­деляя форму и объем обучения работника, оценила его «надеж­ность» с точки зрения целесообразности экономических затрат и потерь рабочего времени, которые неизбежны при обучении.

Шестой вопрос ~ какая форма отчета работника наиболее целе­сообразна после окончания процесса обучения.

Процесс обучения может завершаться: итоговым квалификаци­онным экзаменом, включающим практическую часть; тестом; собе­седованием; оформлением выпускной квалификационной работы.

При разрешении этого вопроса служба управления персоналом должна руководствоваться не только принципом целесообразности, но и регламентирующими документами, определяющими квалифи­кационные требования к профессиям, несущим повышенную опас­ность как для самого работника, так и для окружающих и общества в целом. Для работников государственной службы форма экзамена регламентируется соответствующими положениями.

Проанализировав эти шесть вопросов применительно к кон­кретной ситуации и получив на них конкретные ответы, служба управления персоналом может грамотно организовать процесс обучения работников.

 







Date: 2015-07-27; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию