Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Вторая часть задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Психология»





Вторая часть задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Психология»

На тему: «Анализ авторские теории личности».

Даннаяработа должна быть выполнена в тетради студента или печатной форме и приложена к контрольной работе в форме таблице.

Задание – провести анализ авторской теории личности согласно основных компонентов (см. табл. 1).

Цели самостоятельной работы: углубить знания студентов по проблеме личности в психологии.

Задачи: изучить различные теории личности, провести теоретический анализ отечественных или зарубежный теорий личности, способствовать развитию самостоятельной работы студентов.

Таблица 2.

Анализ авторской теории личности

№ п/п Компоненты анализа Содержание
1. Структура личности:основным признаком любой теории личности являются структурные концепции, имеющие дело с относительно неизменными характеристиками, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время. Эти стабильные характеристики выполняют роль основных строительных блоков человеческой психики (однако, они гипотетичны).  
2. Мотивация: целостная теория личности должна объяснять, почему люди поступают так, а не иначе. Концепции мотивации – процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся особенностях поведения человека.  
3. Развитие личности: концепции развития фокусируются на вопросе о том, как мотивационные аспекты функционирования личности меняются от младенчества до зрелости, а потом в старости. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности.  
4. Психопатология: каждый персонолог уделяет внимание вопросу о том, почему некоторые люди демонстрируют патологические, или неадекватные стили поведения в повседневной жизни. Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования – является центральной темой этого компонента теорий личности. Теория личности должна содержать обоснованный анализ причин того, почему некоторые люди ощущают жизнь такой напряженной и не могут выработать эффективные навыки решения проблем.  
5. Психическое здоровье: теория личности должна предложить критерии оценки здоровой личности. В большинстве теорий личности рассматривается вопрос о том, из каких компонентов складывается психическое благополучие  
6. Типология личности: классификация личностей по предложенным авторами признакам.  
7. К какому подходу изучения личности данную теорию можно отнести (психодинамический, социодинамический и интеракционисский); обоснуйте ответ?  

P.S. Для соотнесения авторской теории к тому или иному подходу, воспользуйтесь информацией ниже:

Таким образом, основными направлениями изучения личности являются:

· Психодинамические теории – описывают личность и объясняют ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик. К. Левин предложил следующую формулу:

В = F (P),

где В – поведение; F – знак функциональной зависимости; P – внутренние субъективно-психологические свойства личности.

· Социодинамическими теориями называются теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности. Их смысл символически выглядит так:

В = F (E),

где E – социальное окружение.

● Интеракционистские теории личности – основаны на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.

В = F (E, Р),

где E – социальное окружение; P – внутренние субъективно-психологические свойства личности.







Date: 2015-07-27; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию