Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха династии Хань





Эпоха династии Хань делится на два этапа: Западноханьский (206 г. до н.э.-8 г.) и Восточноханьский(25-220 гг.).

Вождь восставших Лю Бан в конце 207 г. до н.э, основал новую династии Хань. Китай переживал глубокий кризис в стране царил политический хаос, административная система разваливалась, поля запустели, голод сокращал население. Специфику эпохи династии Хань ее можно определить тремя ключевыми словами: реформы, конфуцианство как господствующая религия и внешнеполитическая экспансия.

Лю Бан действуя гибко и осторожно, серией указов отменил законы Цинь, объявил амнистию, снизил налог с крестьян. Земледелие было провозглашено основой хозяйства и самым уважаемым занятием. Были восстановлены земледелие, ремесло и торговля.

Годы правления У-ди (140-87 г. до н.э.) – время расцвета Китайской цивилизации эпохи Хань. Центральная власть подчинила себе новую поместную аристократию, наладила экономику страны и подняло общественное благосостояние. Возросло число городов. Исключительно большое развитие получила внешняя торговля. Северный торговый путь, связывавший Китай со странами Запада, получил название Великий шелковый путь.

Со времен правления У-ди Ханьская империя превратилась в сильное централизованное государство. Страна управлялась армией чиновников, число которых превышало 130 тыс. Чиновники, или ученые, делились на 9 рангов в зависимости от степени, присвоенной им после прохождения экзаменов. Была введена система экзаменов для отбора достойных и присвоения им звания эрудита соответствующей степени. Раз в три года победители провинциальных туров съезжались в столицу и сдавали экзамены самому императору. Во время экзаменов они должны были написать сочинение на заданную тему. Претенденты на чин на экзаменах должны были показать знание книг, составлявших основу конфуцианского канона Пятикнижия. Прошедшим испытание присваивались ученые степени, открывавшие возможность получения назначения на должность в органы центральной и местной власти.

Место назначения чиновника менялось каждые 5 лет. За службу они получали жалование или земельный надел. Чиновник не мог передавать по наследству ни своего звания и ранга, ни землю. Однако они имели больше возможностей, чем простолюдины, дать своим детям образование, позволявшее сдать экзамен и получить должность. Во II в. до н.э. конфуцианство превращается в официальную идеологию с отчетливо выраженным религиозным оттенком. Нарушение конфуцианских заповедей каралось смертью как наитягчайшее преступление. На основе конфуцианства была выработана всеохватывающая система образа жизни и организации управления. Император в своем правлении должен был опираться на принципы человеколюбия и справедливости, а помогать ему проводить правильную политику, должны были ученые чиновники. Отношения в обществе должны были регулироваться на основе ритуалов, которые определяли обязанности и права каждой группы населения. Всем людям надлежало строить отношения в семье на основе принципов сыновней почтительности и братской любви. Это означало, что каждый человек должен был беспрекословно выполнять волю отца. Слушаться старших братьев, заботиться о своих родителях в старости.

Одна из важнейших черт цивилизации Ханьского Китая – непрерывное интенсивное взаимодействие с окружающим миром, с варварской периферией, населенной степными кочевниками. Северные соседи ханьцев сюнну (хунну) постоянно угрожали безопасности империи. Кочевники часто превосходили ханьцев в военном отношении, но всегда отставали в культурном. Им приходилось использовать опыт и законы ханьцев, перенимать их язык, традиции, религию.

После разведывательной экспедиции путешественника Чжан Цяняв Среднюю Азию (138-125 гг. до н.э.), ханьцы взяли курс на завоевание Западного Края (Восточного Туркестана). Вытеснив сюнну, подчинив ряд городов-государств и установив контакты со Средней Азией, они взяли под контроль Великий шелковый путь, связывающий Китай с Западом. Налаживание регулярной торговли существенно сказалось на культурном взаимодействии двух великих цивилизаций древнего мира Китайской и Римской. Китайские шелка, лаковые изделия, драгоценные металлы, железо и никель проникали далеко на запад через Переднюю и Среднюю Азию, по торговым путям Римского Востока, достигая Рима. В Китай ввозили стеклянные изделия из Средиземноморья, нефрит, лошадей и меха от кочевников. Рынок как место встречи цивилизаций открыл Китаю такие сельскохозяйственные культуры как виноград, гранат, орех, фасоль, шафран, люцерна, поставляемые из Средней Азии. Почти одновременно Ханьская империя развернула экспансию на юг и восток. Было покорено древнекорейское государство Чосон и древневьетнамские государства Аупаки Намвьен.

Экспансионистские устремления Ханьской империи привели к истощению государственных ресурсов, росту налогов, поборов и принудительных работ, ухудшению положения людей. По стране одна за другой катились волны восстаний. Предпринимались отчаянные усилия преодолеть кризис в стране. В220 г династия Хань пала, империя распалась на три царства, тем самым прекратив свое существование.







Date: 2015-07-27; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию