Таблица 1.
Коэффициенты Стьюдента.
a =0,68
| a =0,95
| a =0,99
| n
| ta,n
| n
| ta,n
| n
| ta,n
|
| 2,0
|
| 12,7
|
| 63,7
|
| 1,3
|
| 4,3
|
| 9,9
|
| 1,3
|
| 3,2
|
| 5,8
|
| 1,2
|
| 2,8
|
| 4,6
|
| 1,2
|
| 2,6
|
| 4,0
|
| 1,1
|
| 2,4
|
| 3,7
|
| 1,1
|
| 2,4
|
| 3,5
|
| 1,1
|
| 2,3
|
| 3,4
|
| 1,1
|
| 2,3
|
| 3,3
|
| 1,1
|
| 2,1
|
| 3,0
|
| 1,1
|
| 2,1
|
| 2,9
|
| 1,1
|
| 2,0
|
| 2,8
|
| 1,0
|
| 2,0
|
| 2,6
|
| Смысл понятий "доверительный интервал" и "доверительная вероятность" состоит в следующем: пусть a =0.95, тогда можно утверждать с надежностью 95%, что истинное значение величины xист не отличается от оценки (3) больше, чем на ± D xсл . Значения коэффициентов ta ,n в зависимости от a и n табулированы (см. табл. Чтобы окончательно установить границы доверительного интервала необходимо расширить его с учетом систематической погрешности D xсист. Систематическая погрешность, как правило, указана в паспорте или на шкале прибора, а в простейших случаях может быть принята равной половине цены деления младшего разряда шкалы. Обычно (хотя, строго говоря, и неверно) суммарная погрешность определяется как корень квадратный из суммы квадратов случайной и систематической погрешностей:
|