Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переменные управления





Переменные управления - это собственно характеристики управляющей системы. К переменным управления относят:

организационную структуру, процессы управления, руководство (лидерство) и поведение в организации.

Организационная структура управления - главная из контролируемых, перестраиваемых по воле руководителя организации ее характеристик.

Структура - это взаимосвязь различных функций и видов деятельности внутри организации; это элементы системы, их связи и целостные свойства, если они обеспечивают устойчивое состояние системы. Структура должна соответствовать целям и задачам организации, должна быть приспособлена к ним.

Организационная структура создает каркас, который является основой для формирования подразделений, выполняющих те или иные функции. Организационную структуру можно сравнить со скелетом живого организма, который связывает все функционирующие отдельные части тела. Структура позволяет выделить и установить отношения между сотрудниками организации и ее отдельными сотрудниками.

Различают формальную и неформальную структуру. Формальная структура рассматривается как свойство организации, позволяющее свести все

многообразие отношений и поступков людей к некоторому рациональному и обязательному их набору. Формальная структура ограничивает поведение людей в организации рамками служебной целесообразности. Под неформальной структурой понимаются действия, ценности и нормы, убеждения и неофициальные правила, а также сложная сеть социальных правил, центров влияния и коммуникаций, сложившихся внутри и между составляющими организацию группами.

Процессы управления. Структура и процессы - две неразделимые стороны организационной системы. Характер процессов, протекающих в системе, в значительной степени определяет структуру организации.

Процессы в организационной системе подразделяются на процессы функционирования и процессы развития. К первой группе относятся: функции управления, принятия решений, организационные коммуникации; ко второй - процессы нововведений и организационного роста.

Функции управления - это виды управленческой деятельности. Процесс управления можно дифференцировать и выявить набор функций: планирования, организации, координации, регулирования, контроля и учета. В последующем функции подразделяются на задачи, работы и т.д. Функции позволяют описать содержание деятельности по управлению, отразить важнейшие стороны полного цикла процесса управления.

Процесс принятия решений рассматривается как процесс выработки и реализации управленческих решений, как выбор курса действий для достижения определенной цели. Целесообразно выделить шесть фаз (этапов) принятия решения: определение цели, идентификация и анализ проблем, генерирование и анализ альтернатив, выбор решения из предложенных альтернатив, реализация решения, оценка исполнения.

Организационные коммуникации - это процесс, путем которого идея передается получателю с намерением изменить поведение последнего. Значение коммуникаций весьма велико, так как они дают жизнь организационным структурам, позволяющим реализовать процесс решений и обеспечивать связь в системе. Для реализации организационных коммуникаций создаются коммуникационные сети, в которых элементы таких сетей и их подсистемы связаны коммуникационными потоками.

Организационные нововведения направлены на введение изменений в организацию производства, труда и управления.

В современных условиях организационные изменения направлены на расширение применения гибких адаптивных форм организации и увеличение темпов организационных изменений под влиянием меняющихся объективных условий.

Процесс нововведений состоит в выделении двух главных стадий: генерирование нововведения и внедрение нововведения в текущий организационный процесс.

Организационный рост. Процесс организационного роста - это увеличение объема деятельности и численности персонала организации, сопровождаемое изменениями форм и методов организационной и управленческой деятельности. Проблема организационного роста состоит в выборе тех или иных форм организационной работы при различных характеристиках объема деятельности, численности работающих, информационной нагрузки на руководителей и т.д.

Лидерство. Категория лидерства характеризует требования к руководителю и стилю его поведения.

Лидерство - это способность эффективно влиять на деятельность подчиненных во имя достижения целей организации.

Лидер должен обладать рядом особых качеств, среди которых: более высокий уровень интеллектуального развития, социальная зрелость, широта взглядов, внутренняя самодисциплина, целеустремленность, понимание важности "человеческих отношений" среди подчиненных и т.д. Вместе с тем, лидер должен быть способен выбрать такой тип своего поведения, который бы соответствовал особенностям внешнего социально-экономического окружения организации, ее внутренним характеристикам, отвечал ожиданиям по отношению к лидеру со стороны подчиненных ему людей.

Выделяют четыре стиля лидерства: эксплуататорско-авторитарный, патерналистско-авторитарный, совещательный, партисипативный.

Поведение. Через категорию "поведение" реализуется характеристика действий людей и групп в организациях.

Поведение, с одной стороны, является переменной управления, выражающейся в сознательных действиях аппарата управления, что является одним из инструментов решения возникающих проблем. С другой стороны, поведение - это результат воздействия системы управления на членов организации, зависящий от того, насколько эффективны рычаги мотивации и благоприятен организационный климат.

Результаты поведения людей характеризуются двояко:

· через внешние показатели производительности, отражающие объективные экономические результаты труда;

· через внутренние показатели удовлетворения (для отдельного работника) и организационного климата (для группы или организации).

Различные стороны трудового поведения в организации проявляются в механизмах мотивации, групповой динамики и разрешения конфликтов.

Мотивация является главной характеристикой поведения человека.

Мотив - это внутреннее состояние, которое дает энергию, активизирует или движет, направляет людей к достижению целей.

Мотивация основана на следующих предпосылках:

· человек в производстве мотивируется, прежде всего, экономически;

· в качестве дополнительных стимулов действует стремление к безопасным и хорошим условиям труда, включая неавторитетное, внимательное отношение начальников к подчиненным;

· использование в мотивации факторов социального плана, в том числе обогащения труда, морального поощрения, продвижения, самовыражения и т.д.

Наличие указанных условий положительно влияет на удовлетворенность работающих и мораль персонала.

Групповая динамика - важнейший аспект организационного поведения, который определяется положительным влиянием группы на поведение людей. Для решения внутриорганизационных проблем большое значение имеют первичные, малые группы. Формирование и деятельность неформальных групп способствуют созданию стабильности и удовлетворенности ее членов, развитию командного духа, развивает способность работников к коллективному решению задач.

Конфликты и их разрешение – та же характеристика переменной "поведение" в организационной системе. Конфликты имеют место в жизни людей организации. При этом можно выделить две стороны конфликтов - индивидуальная и организационная.

Индивидуальные конфликты носят преимущественно психологический характер, например, конфликты из-за возникновения барьеров при достижении личных целей, ролевые конфликты и другие.

Организационные конфликты порождаются собственно структурой, процессами, связями, системой стимулирования. Например, конфликты между подразделениями, между начальником и подчиненными, между формальными и неформальными структурами и т.д.

Важно понимать причины возникновения конфликтов, знать средства их предупреждения и пути разрешения, применять их в практической деятельности.

 

Date: 2015-07-27; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию