Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й семестр





 

ТЕМЫ И ВОПРОСЫ (с указанием персоналий):

 

1. Равновесие изобразительных и выразительных начал в драме: диалектика «эпоса» и «лирики» («музыкальность» как ритм и полифония). Персоналии: Гегель, Белинский, Вагнер, Ницше.

2. Действие как внутренняя и внешняя форма драмы: «подражание действию действием». Персоналии: Аристотель, Брехт.

3. Внешняя и внутренняя архитектоника драматического произведения: акт-картина-явление; монолог-диалог-ремарка-пауза.

4. Категория «драматического хронотопа» в драматургическом произведении: проблема «пространства и времени» - «единство» или «единовременность».

5. Образное и событийное моделирование действия в драме. Персоналии:
Эсхил, Софокл, Шекспир, Пушкин, Чехов.

6. Природа драматического конфликта: внешняя и внутренняя коллизия.

7. Типология драматического конфликта.

8. Способы организации драматического конфликта по линии: образ – идея - персонаж (действующее лицо).

9. Коллизия и интрига в сюжетном развитии пьесы.

10. Структурообразующие и структурно содержательные элементы фабулы: «перипетия», «узнавание», «мотив выбора» и «мотив решения».

11. Драматический характер: образ - герой - действующее лицо - персонаж - роль - образ.

12. Персонаж и глубинные уровни развития действия: «мотив», «актантные модели», «типическое» и «архетипическое».

13. Дискурс и персонаж: уровни и зоны драматического выказывания.

14. Поэтика драматической композиции: структурный анализ.

15. Проблема соотношения композиционных элементов драмы с действенным

(событийным) анализом пьесы.

16. Жанровая природа драматургии: комическое и трагическое.

17. Эволюция жанра: комедия. Персоналии: Аристофан, Данте, Шекспир,

Мольер, Чехов.

18. Эволюция жанра: трагедия. Персоналии: Эсхил, Софокл, Еврипид,

Сенека, Шекспир, Кальдерой, Корнель, Расин, Шиллер.

19. Процессы интеграции в смешанных драматических жанрах: мелодрама,

трагикомедия, трагифарс.

20. Эволюция жанра: драма - от «сатировой» и «натуралистической» к

«эпической». Персоналии: Дидро, Ибсен, Чехов, Шоу, Брехт.

21. Эволюция жанра: символистская драма - от «литургической» к

«мистической». Персоналии: Ибсен, Метерлинк, Андреев.

22. Общая эволюция жанра: от драмы к «антидраме» экзистенциализма и

абсурда. Персоналии: Сартр, Ануй, Беккет, Ионеско, Пинтер, Мрожек.

23. Форма, стиль и стилизация в драматическом искусстве: эпоха -

направление - автор.

24. Текст, подтекст, контекст в драме. Персоналии: Чехов, Станиславский,

Немирович-Данченко, Буткевич.

25. «Монодрамный» принцип развертывания действия в классической

трагедии. Персоналии: Софокл («Эдип-царь»), Шекспир («Гамлет»),

Кальдерон («Стойкий принц»), Корнель («Сид»), Расин («Федра»).

26. Свободный принцип саморазвивающегося действия в драматическом произведении. Персоналии: Шекспир («Король Лир»), Пушкин («Борис Годунов»).

27. Драматический характер в комической ситуации: комедии положений, комедии ошибок, комедия характеров. Персоналии: Менандр, Теренций, Шекспир, Мольер, Гоцци, Гольдони, Бомарше.

28. Принципы развертывания действия в комедии: темпоритмическая организация пьесы. Персоналии: Шекспир («Укрощение строптивой»), Мольер («Плутни Скапена»), Бомарше («Женитьбы Фигаро»).

29. Парадоксы и противоречия в драме романтизма (Мюссе).

30. «Фантастический реализм» в русской драматургии: от гротеска до фантасмагории «космизма». Персоналии: Гоголь («Ревизор»), Сухово-Кобылин («Смерть Тарелкина»).

31. Сравнительный анализ исследовательского метода натурализма (Золя, Доде, Боборыкин) и художественного метода русской «натуральной школы» (Гоголь, Тургенев, Сухово-Кобылин).

32. Организация действия в символистской драме. Персоналии: Метерлинк («Сестра Беатриса»), Андреев («Жизнь Человека»).

33. Ретроспективная организация действия в аналитической драме. Персоналии: Софокл («Эдип-царь»), Ибсен («Привидения»).

34. Принципы построения эпической драмы (понятие дубль-системы).

Персоналии: Брехт («Мамаша Кураж ее дети»).

35. Соотношение темы и идеи в интеллектуальной драме. На примере анализа одноименных произведений: «Медея» Еврипида и Ануя; «Антигона» Софокла и Ануя.

36. Понятие стиля автора на примере драматургии А.Н. Островского.

Бесприданница», «Лес», «Снегурочка».)

37. Принципы взаимодействия фабулы и сюжета в комедии Грибоедова «Горе от ума». (На примере постановки В.Э. Мейерхольда «Горе уму».) 38.Композиционные принципы в драме абсурда. Персоналии: Беккет («В ожидании Годо»), Ионеско («Лысая певица»).

39. Миф, сказка, действительность в пьесах Шварца. «Дракон», «Обыкновенное чудо».

40. Миф, история, реальность и личность в пьесах Радзинского («Театр времен Нерона и Сенеки», «Разговоры с Сократом»).

41. Внутренний конфликт как способ поэтизации героики и быта в советской

драматургии. Персоналии: Вишневский («Оптимистическая трагедия»), Володин («Пять вечеров»), Вампилов («Утиная охота»).

42. Игровой театр в пьесах Горина («Дом, который построил Свифт», «Чума на оба ваших дома», «Шут Балакирев»).

43. Драматургические трансформации «женской темы» (от трагедии

Еврипида до пьес Петрушевской, Разумовской, Садур).

 

Примерные вопросы к экзамену

 

Первый вопрос билета - теоретический, по содержанию курса:

 

1. Теория драмы.

2. Общие понятия и категории.

3. Текст.

4. Конфликт.

5. Событие.

6. Взаимоотношение сюжет – фабула.

7. Композиция.

8. Жанр.

9. Амплуа.

10. Методы анализа пьесы.

11. Идейно – тематический анализ.

12. Анализ действия пьесы.

13. Формально – композиционный анализ.

14. Актантная модель.

15. Система анализа драматургического произведения.

16. Драма как непрерывно развивающийся процесс.

17. Сценические возможности и законы театра.

18. Инсценировка.

19. Литературно-музыкальная композиция.

20. История учений о драме.

 

Второй вопрос билета – практический, разбор пьесы по самостоятельному выбору студента.

 

Кроме этого, в ответах студент должен продемонстрировать знание пьес мировой драматургии и трактатов по теории драмы, по прилагаемому списку. Для этого он может пользоваться «читательским дневником», в котором конспективно излагается содержание пьесы или трактата.

«Читательский дневник» - собрание конспектов пьес и драматургических трактатов, обязательных для самостоятельного изучения, который ведет студент самостоятельно в течение всего курса дисциплины. Конспекты оформляются в свободной форме, объемом не менее 3 000 знаков (с пробелами) на каждую книгу (пьесу).

 

Date: 2015-07-27; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию