Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Схема анализа драматического произведенияЭтапы анализа: I. ИДЕЙНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Сведения об авторе: жизнь и творчество. Тема: тема автора в творчестве (периоды); тематическое содержание; основные темы и их порядок; тематическая модель (актов и пьесы). Идея: идейное содержание; группировка сил по конфликту (между чем и чем); анализ названия пьесы (отражение темы; образ / символ / знак; смысл). II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЯ ПЬЕСЫ. Анализ предлагаемых обстоятельств. Предлагаемые обстоятельства: фабула, факты, события, эпоха, время и место действия, интрига. Изучение эпохи, в которую писалась пьеса: исторический, политический, социальный контекст; эпоха в искусстве. Среда: обстановка окружающая героев. Поиск основных событий: исходное, основное, центральное, финальное, главное. Выделение событийного ряда. Группировка сил по конфликту: между кем и кем. Определение сверхзадачи: сверхзадача драматурга / пьесы (вечность; современность; злободневность). Определение сквозного действия. III.ФОРМАЛЬНО - КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. Способ повествования(присутствие автора). Форма изложения материала (жанр). Композиция изложения событий. Формальное построение: распределение по актам, действиям, явлениям; соотношение объемов излагаемых событий. Афиша: анализ системы действующих лиц (как даны характеры в пьесе: по действенной значимости, социальной, смыслу, по мере появления. Анализ мест действия (пространственно-смысловые решения). Анализ среды. Анализ времени. Соотнесение всех исследуемых элементов со всем творчеством автора, эпохой в искусстве, историей театра и драматургии. IV. ТЕКСТОВОЙ АНАЛИЗ. Язык изложения (стих, проза, их сочетание). Анализ речи дискурса персонажей: диалог; монолог; полиалог; реплика. Анализ системы ремарок. Текст в тексте. Темоведение. Нарративные инстанции. Ориентация изложения. V. АКТАНТНАЯ МОДЕЛЬ. Построение модели. Треугольники: действия, психологии, идеологии, философии. Решетка (состав) персонажа. Уровни существования персонажа. Демультипликация, синкретизм.
|