Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриатаДисциплина «Теория драмы» относится к циклу Базовой, вариативной части обязательных дисциплин (БЗ.В.ОД 3). Требования к знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Теория драмы», соответствуют требованиям к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500 Народная художественная культура (квалификация (степень) «бакалавр»), Профильный модуль «Руководство любительским театром» и Учебному плану подготовки бакалавров направления 07150003.62 (профиль «руководство любительским театром») утвержденный Ученым Советом ОГИИК 27.06.2011 г., протокол № 12. Знания законов драматургии подразумевает их непосредственное использование в практической деятельности сценического искусства, а также глубокое изучение профессиональных («Режиссура», «Актёрское мастерство», «История театра», «Современная театральная культура», «Рецензентский практикум»), гуманитарных и социально-экономических дисциплин, содержание которых должно быть ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач в их профессиональной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); · быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); · быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
педагогическая деятельность: · быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского театра (ПК-1); · владеть основными формами и методами педагогического руководства художественным коллективом, творческой мастерской, кружком или студией декоративно-прикладного творчества (ПК-2); · уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления участников (ПК-3); · быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса (ПК-4); · владеть способами формирования системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса (ПК-6); · быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса (ПК-7);
художественно-творческая деятельность: · быть способным выполнять функции художественного руководителя любительского театра, студии (ПК-10); · быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского театра) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-11); · быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского театра) (ПК-12);
методическая деятельность: · уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах любительских театров, студий, создавать соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14); · быть способным участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15); · быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовки и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-16).
организационно-управленческая деятельность: · быть способным осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ПК-18). · владеть основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (любительских театров), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности (ПК-19);
культурно-просветительная деятельность: · быть способным содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышение культуры межнационального общения, развитие межкультурных коммуникаций, сохранение этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России (ПК-22); · быть способным сотрудничать со СМИ в их деятельности по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов, традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций народов России, достижений в области любительского театрального творчества (ПК-23); · быть способным принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества (ПК-24); · быть способным содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25); · участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-26); · принимать участие в формировании общего мирового научного образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранения в нем культурного наследия народов России, достижений в театральном творчестве (ПК-27).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: структуру драматического образа, конфликт и законы сценического действия, события и предлагаемые обстоятельства, сквозное действие и сверхзадачу, метод действенного анализа, импровизацию; основные результаты теоретического осмысления драматического искусства в мировом искусстве; историю театрального искусства и его развитие от античности до современного состояния мирового театра; эволюцию художественных направлений в театральном искусстве от классицизма до модерна; теорию драмы от Аристотеля до наших дней; художественные направления в драме, театре, актерском искусстве; пространственно-временные координаты драматического действия.
Уметь: - анализировать пьесу и переводить этот анализ в практическую работу; организовать работу вокруг пьесы: изучение предполагаемых обстоятельств пьесы и творчества автора; - участвовать в разработке организационно-управленческих проектов и программ в области народной художественной культуры; разработать образовательные программы, учебные и методические пособия и другие дидактические материалы для системы этнокультурного образования; содействовать формированию общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранению в нем культурного наследия народов России, шедевров народного художественного творчества.
Владеть: - источниками, каналами, методами сбора, анализа, обобщения и применения в своей профессиональной деятельности исторической, теоретической и эмпирической информации о народной художественной культуре, а также о политических, экономических, организационно-управленческих, социокультурных, этнокультурных, психолого-педагогических условиях.
А также студент должен: - ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида, так и в смежных областях художественного творчества, владеть методикой творческого анализа произведений искусства и литературы; - обладать знаниями в области общих основ теории драматургического искусства; - иметь развитую способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; - владеть основами аналитического разбора пьесы; - знать принципы и иметь практические навыки работы с различным драматургическим материалом.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет_ 6 _зачетных единиц, 216 часов.
|