Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата





Дисциплина «Теория драмы» относится к циклу Базовой, вариативной части обязательных дисциплин (БЗ.В.ОД 3).

Требования к знаниям, умениям и компетенциям студента, необ­ходимым для изучения дисциплины «Теория драмы», соответствуют требованиям к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500 Народная художественная культура (квалификация (степень) «бакалавр»), Профильный модуль «Руководство любительским театром» и Учебному плану подготовки бакалавров направления 07150003.62 (профиль «руководство любительским театром») утвержденный Ученым Советом ОГИИК 27.06.2011 г., протокол № 12.

Знания законов драматургии подразумевает их непосредственное использование в практической деятельности сценического искусства, а также глубокое изучение профессиональных («Режиссура», «Актёрское мастерство», «История театра», «Современная театральная культура», «Рецензентский практикум»), гуманитарных и социально-экономических дисциплин, содержание которых должно быть ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач в их профессиональной деятельности

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

 

· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

· быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

· быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

 

педагогическая деятельность:

· быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского театра (ПК-1);

· владеть основными формами и методами педагогического руководства художественным коллективом, творческой мастерской, кружком или студией декоративно-прикладного творчества (ПК-2);

· уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления участников (ПК-3);

· быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса (ПК-4);

· владеть способами формирования системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса (ПК-6);

· быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса (ПК-7);

 

художественно-творческая деятельность:

· быть способным выполнять функции художественного руководителя любительского театра, студии (ПК-10);

· быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского театра) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-11);

· быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского театра) (ПК-12);

 

методическая деятельность:

· уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах любительских театров, студий, создавать соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14);

· быть способным участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);

· быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовки и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-16).

 

организационно-управленческая деятельность:

· быть способным осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ПК-18).

· владеть основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (любительских театров), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности (ПК-19);

 

культурно-просветительная деятельность:

· быть способным содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышение культуры межнационального общения, развитие межкультурных коммуникаций, сохранение этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России (ПК-22);

· быть способным сотрудничать со СМИ в их деятельности по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов, традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций народов России, достижений в области любительского театрального творчества (ПК-23);

· быть способным принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества (ПК-24);

· быть способным содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25);

· участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-26);

· принимать участие в формировании общего мирового научного образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранения в нем культурного наследия народов России, достижений в театральном творчестве (ПК-27).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

структуру драматического образа, конфликт и законы сценического действия, события и предлагаемые обстоятельства, сквозное действие и сверхзадачу, метод действенного анализа, импровизацию; основные результаты теоретического осмысления драматического искусства в мировом искусстве; историю театрального искусства и его развитие от античности до современного состояния мирового театра; эволюцию художественных направлений в театральном искусстве от классицизма до модерна; теорию драмы от Аристотеля до наших дней; художественные направления в драме, театре, актерском искусстве; пространственно-временные координаты драматического действия.

 

Уметь:

- анализировать пьесу и переводить этот анализ в практическую работу; организовать работу вокруг пьесы: изучение предполагаемых обстоятельств пьесы и творчества автора;

- участвовать в разработке организационно-управленческих проектов и программ в области народной художественной культуры; разработать образовательные программы, учебные и методические пособия и другие дидактические материалы для системы этнокультурного образования; содействовать формированию общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранению в нем культурного наследия народов России, шедевров народного художественного творчества.

 

Владеть:

- источниками, каналами, методами сбора, анализа, обобщения и применения в своей профессиональной деятельности исторической, теоретической и эмпирической информации о народной художественной культуре, а также о политических, экономических, организационно-управленческих, социокультурных, этнокультурных, психолого-педагогических условиях.

 

А также студент должен:

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида, так и в смежных областях художественного творчества, владеть методикой твор­ческого анализа произведений искусства и литературы;

- обладать знаниями в области общих основ теории драматургического ис­кусства;

- иметь развитую способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

- владеть основами аналитического разбора пьесы;

- знать принципы и иметь практические навыки работы с различным драма­тургическим материалом.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет_ 6 _зачетных единиц, 216 часов.

 

Date: 2015-07-27; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию