Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образ себя
Наше природное состояние бытия - это ведение: осознавание, которое не есть осознавание чего-то, но которое суть все включающее состояние чистого переживания. Внутри осознавания наши умы уравновешенны, легки, свободны и гибки. Мы, однако, не можем оставаться в этом осознавании, поскольку мы тут же хотим знать, кто переживает и что переживается. В результате осознавание уступает дорогу нашему обычному сознанию, которое разделяет наши восприятия на субъект и объект, создавая в качестве субъекта «образ себя», «я». Но что такое в действительности это «я»? Можем ли мы на самом деле отыскать его где-то в уме? Если мы смотрим внимательно, мы видим, что «я» — это просто образ, спроецированный умом. Это «я» не имеет реальности в самом себе, однако мы принимаем его за реальное и позволяем ему направлять наши жизни. Тогда «я» затемняет наше осознавание и отделяет нас от нашего переживания разделением его на субъективный и объективный полюса. Под влиянием образа себя мы увековечиваем эту субъективно-объективную ориентацию. Как только мы отождествляемся, начинается сравнение; за ним быстро следует захватывание и эгоизм. Далее ум проводит различения и выносит суждения, вызывающие конфликт. Образ себя дает энергию этим конфликтам, а эти конфликты в свою очередь питают образ себя. Итак, образ себя увековечивается, стремясь отфильтровать переживание таким образом, чтобы предоставить место для функционирования лишь его собственным жестким конструкциям. Оставаясь не открытым и не принимающим, образ себя заключает нас в тюрьмы блокад и сдавленности. Наш естественный поток энергии прерывается, а глубина переживания и спектр нашей отзывчивости резко ограничиваются. Чтобы освободить себя от вмешательства образа себя, чтобы наше природное равновесие могло иметь место для действия, мы должны сначала увидеть, что образ себя — не подлинная часть нас, что мы но нуждаемся в ней и что фактически образ себя затемняет наше подлинное бытие. Один из способов сделать это - сделать шаг назад и пронаблюдать свои мысли в любой момент, когда мы находимся в центре эмоционального возбуждения. Даже когда мы сильно расстроены, существует возможность отделить себя от боли, эмоции, стать позади и действительно смотреть на боль. При таком знании вы можете увидеть, что на самом деле расстройство является действием образа себя. Вы даже можете увидеть, что многие ваши несчастья были результатом образа себя, ведущего вас к ожиданиям, которые не могли бы исполниться. Образ себя — это своего рода фантазия, так как он склонен выстраивать фантастический мир. Это фантазирование возбуждает большое количество энергии, и, когда эти фантазии не сбываются, энергия блокируется и оборачивается фрустрацией. Мы можем отыскивать разного рода рациональные причины наших трудностей, но честный взгляд проникает за границы этих причин и открывает, что наше несчастье - результат отождествления с образом себя и следования его диктатам. Образ себя доминирует над нами и контролирует нас, так что мы оказываемся в его власти и теряем свою независимость. Даже когда мы видим наше затруднение и пытаемся сознательно остановить свое страдание, наш образ себя часто приводит нас к повторению болезненных переживаний снова и снова. Мы можем не хотеть реально измениться. Привязанность к образу себя очень сильна: мы можем не захотеть искать новые альтернативы, поскольку мы чувствуем возможную утрату своей «идентичности». Мы фактически часто держимся за свое страдание, поскольку кажется, что страдание дает безопасности больше, чем раскрытие к реальному изменению. Однако, чтобы пережить в своей жизни подлинное счастье и равновесие, мы должны отказаться от коренной причины нашего страдания: образа себя. В тот момент, когда мы прекращаем служение образу себя и его нуждам, все наши трудности исчезают и наша энергия высвобождается к плавному течению. Эту энергию можно тогда использовать для дальнейшего роста нашего понимания самих себя. Вернитесь вглубь своих эмоций и приложите усилие к их оживлению, позволяя вашим ощущениям становиться все более интенсивными. Смотрите на захватывающую природу образа себя: он постоянно предъявляет требования, всегда желая все больше и больше. Питая образ себя, мы увековечиваем то, что по сути никогда удовлетворить не можем. В конце концов, нам трудно найти любое удовлетворение, поскольку хватание обращает удовлетворенность во фрустрацию. Фрустрация ведет к отрицательным чувствам, но любая отрицательность - это конфликт с неотъемлемым положительным качеством ментальной энергии. Трансформация отрицательных чувств происходит естественно, когда мы культивируем положительное и приемлемое отношение ко всякому переживанию Проистекающая в результате энергия может повести нас к большему творчеству, большему осознаванию и большей открытости к обучению. Эта энергия может столкнуться с действием образа себя, который питает отрицательность и удваивает ее силу с каждой фрустрацией, которую он претерпевает. Как только мы узнаем образ себя таким, какой он есть, мы знаем, что можем измениться, что в своих отношениях мы можем стать гибкими, ни от чего не отказываясь. Это изменение возможно, потому что наше сознание по самой своей природе не фиксировано, а гибко. Мы можем развить эту гибкость, усваивая новые взгляды. Например, всякий раз, когда вы чувствуете себя несчастным, скажите: «Я счастлив». Скажите это себе с силой, даже если ваши чувства противоречат вам. Помните, что не вы несчастны, а несчастен ваш образ себя. Это возможно — мгновенно переключиться на счастливое, уравновешенное отношение и оставаться там, доверяя ему. Этот выбор есть, когда вы открыты к положительной точке зрения. Даже если ваши внешние условия не меняются, все ваше внутреннее качество может измениться. Другой путь встретить образ себя - это погрузиться в несчастье, почувствовать его и поверить в него, а затем быстро, электрически, как метнувшаяся в воде рыба, переключиться на счастье. Вначале будьте переживанием, полностью примите его. Затем прыгните в противоположную крайность. Как это? Существует возможность ясно увидеть разницу между положительным и отрицательным переживаниями, а иногда испытать оба одновременно. Благодаря ментальным скачкам от положительного к отрицательному, а затем вновь назад, можно увидеть, что оба являются проявлениями осознавания и, как таковые, имеют «нейтральную» энергию, которую можно использовать любым образом. Поначалу постарайтесь достигнуть мастерства в этой технике переключения Вы сможете увидеть, что вы чувствуете сейчас и как это было прежде, иногда чувствуя одновременно две различные ситуации. Таким образом, эта техника учит принятию, обеспечивая возможность иметь положительные чувства в отношении любого испытываемого переживания. Это наш выбор: последовать ли образу себя, превращающему нас в его пленников, или выработать позитивное отношение, приносящее легкость, полноту и целостность. На позитивной стороне ни ожидания, ни фрустрации, ни доминирующий образ себя не отторгнут нас от непосредственности нашего бытия. Препятствия и отвлечения больше не разделяют наши чувства и наш ум. Мы уравновешенны и переживаем себя полностью такими, какие мы есть. Не важно, в какой ситуации мы себя находим, мы можем выбрать наше ментальное окружение, А выбор равновесия придает направленность жизни. Выбор - за нами, мы только должны избрать путь свободы.
Date: 2015-07-27; view: 307; Нарушение авторских прав |