Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ум открытости
Предисловие Существует много книг, рассказывающих о Буддизме, но не многие передают его. Причина этого в том, что для передачи необходимо знать и жить тем, что знаешь. Такое знание, которым можно жить и которое можно передать, выросло из процесса учебы, остающейся непрекращающимся уроком. «Ум открытости» - книга, через которую Буддизм обращается к читателю. Открывающая эту книгу глава уже подчеркивает важность процесса учения - не столько накопления сведений (хотя накопление информации. очевидно, не исключено в процессе обучения), сколько усилия понять. Но как понять, пока мы не вернулись к истоку, из которого извлекли (абстрагировали) информацию? Источником является переживание - переживание до того, как оно направлено в русло знакомого шаблона обычного мышления, которое все обращает в нечто, поддающееся количественному определению и измерению, короче, в изолированные безжизненные данные - исключение качественного из жизни. Возврат к переживанию, настаивающему на качественном как на неотъемлемой части жизни, требует другого вида мышления. Уместен ли еще при существующих обстоятельствах термин «медитация», конечно спорно. Термин слишком часто использовали и он в популярном языке приобрел слишком большой эзотерический или мистически-мистифицирующий ореол, тогда как его значение прямо противоположно. Медитация - это прежде всего процесс обучения (узнавания) настойчивой концентрации на объекте или ситуация ради проникновения в их уникальную природу с тем, чтобы суметь эффективно взаимодействовать с ними. Мы, как живые существа, всегда - в ситуации, не столько в смысле пребывания изолированной сущности в какой-то камере, когда обе «сущности» не имеют отношении друг к другу, сколько в смысле распространении (нас) на ситуацию. Другими словами, благодаря настойчивой концентрации на объекте или ситуации мы учимся распознавать и по достоинству оценивать возможности ситуации. Затем на основе этого осознавания мы учимся и действовать соответствующим образом, что означает не подвергать насилию хрупкую ткань жизненной ситуации. В этом смысле «медитация» - это путь переживания, а конкретно — любая ситуация, в которой мы можем себя найти. Это ни в коем случае не есть что-то трансцендентальное или «абстрактное», но является весьма «практичным», помощью в оживлении и восстановлении свободного течения жизненного потока. В Буддизме «медитация», как следовало бы теперь пояснить, не убегание от «мышления» в повседневной жизни. Таков лейтмотив этой книги. В той степени, в которой читатель вовлечен в в то, что можно назвать «практическим буддизмом», читатель отметит, что эта книга в ее развитии от главы к главе является «путеводителем». Поле, через которое она указывает путь, - богатая и сложная природа человека. И, будучи таким гидом, книга весьма традиционна в том смысле, что она вновь заявляет о том факте, что человек способен к росту, и этот рост является непрерывным процессом расширения к все больше раздвигающимся горизонтам. Это также напоминает подъем к горной вершине, когда мы должны наблюдать каждый шаг при восхождении и одновременно захвачены поразительными видами. Такие «гиды» были известны в Тибете как lam-rim («Стадии на Пути»); по этому предмету сохранилась обширная литература. Наиболее раннюю работу такого вида приписывают Падмасамбхаве, личности, чью историчность затмили мифы и легенды, подтверждающие влияние, которое оказал (способ) его преподнесения буддийских идей на тех, кто в результате попал под их очарование. Что сличает его работу (а также работы, появившиеся в традиции, основанной им и известной как Ньингма орден) от работ того же характера других школ мысли - это живость преподнесения. Это передача живого переживания, а не утратившее свежесть нагромождение цитат из канонических текстов, Эту живость и направленность найдет читатель в книге, автор которой является одним из выдающихся ученых Ньингма. «Ум открытости» был написан для тех, кто смеет ставить вопросы, затрагивающие смысл жизни, и такие вопросы придали книге ее теперешнюю форму. Нет необходимости подчеркивать, что само название книги является вызовом: открыть себя — это иметь ум, возрожденный к его творческой открытости. «Ум открытости» указывает путь именно в этом направлении. Герберт В. Гюнтер. Университет, Саскачева
Date: 2015-07-27; view: 373; Нарушение авторских прав |