Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипуляция





На протяжении всей истории мы искали средства жить в гармонии с другими. Мы развили нормы поведения, побуждающие нас культивировать, такие качества, как любовь и честность, самоотверженность и сострадание к другим. Когда мы принимаем во внимание благополучие всех людей, мы естественно развиваем в себе эти качества, ибо они содействуют равновесию и гармонии в мире. Но когда наша мотивация эгоцентрична, мы можем убедиться, что мыслим и действуем таким образом, что тонко разрушаем и себя, и других.

В Тибете говорят: «Кисть художника может нарисовать любую картину». Точно так же, как художник может использовать кисть любым образом, каким пожелает, не обращая внимания на правила или руководства, так и мы можем использовать наши действия, чувства или убеждения для достижения любой цели, не обращая внимания на истину или реальность ситуации. Когда мы пренебрегаем уважением к человеческой природе ради достижения эго центрической цели и готовы манипулировать другими ради наших собственных намерений, мы выбираем содействие паттернам, которые могут ослабить и вытеснить наши самые жизненно важные традиции и ценности.

Манипуляция имеет тонкое проникающее качество. Хотя мы применяем ее индивидуально, она может потихоньку овладеть всем обществом. Мы можем видеть ее на каждом уровне жизни, от ребенка, который подыгрывает одному родителю против другого до правительств, которые двигают нациями и народами, подобно игрокам за шахматной доской, ради расширения их собственной силы и богатства. Эта проблема поразительно сложна, поскольку создана миллионами индивидуальностей, когда каждый выбирает использование манипуляций в малой степени для достижения своих собственных намерений. Манипулируя другими или позволяя манипулировать собой, каждый из нас содействует медленному разрушению качества и ценности жизни.

По мере того как мы учимся приравнивать манипуляцию к успеху, положительные качества, такие, как честность, начинают казаться наивными. Постепенно мы отбрасываем ценности, истины и целостности, и все качества жизни начинают приходить в упадок. Может казаться, что наша жизнь идет гладко, работа может быть хорошо спланирована, скоординирована, и мы можем существенно продвигаться. Но под этой поверхностью существует нечто ускользающее, почти незаметное, рожденное знанием того, что человеческие ценности попраны.

Манипуляция играет на наших слабостях, задевая ниши глубиннейшие страхи и самые сильные желания, черпая свою силу в наших эгоистических желаниях. Другие убеждают нас в том, что существуют «необходимости», играющие решающую роль для нашего благополучия или счастья, И нами овладевает страстное желание получить определенные результаты или следовать определенным убеждениям. Хотя мы и чувствуем, что обходимся с собой хорошо, но в действительности мы отдаемся влиянию других.

Призывая власть именем идеала, мастера манипуляции могут всколыхнуть сильные эмоции, ведущие нас к действиям, которые не служат нашим лучшим интересам. В таких ситуациях если бы мы остановились и посмотрели внимательно, то смогли бы обнаружить, что не согласны со всем, что происходит, потому что нелегко допустить, что на нас можно так просто повлиять, особенно если нас убедили в том, что мы следуем достойной цели. Мы не хотим допустить, что нами манипулируют, потому что часто радуемся, что нами руководят для дела, и мы счастливы от того, что включены в работу, которая, как мы полагаем, является ценной. Мы теряем из вида реальность, и мы отказываемся от ответственности ясно думать за себя, потому что в тот момент, когда мы позволяем другим манипулировать нами и контролировать нас, мы позволяем им также и думать за нас.

Даже если мы узнаем, что нами манипулируют гораздо легче оставаться в комфорте и безопасности, чем честно противостоять ситуации. Мы цепляемся за безопасность, избегая конфликтов и риска, и, прежде чем мы узнаем это, оказываемся в сетях собственных страхов и желаний.

Мы обнаруживаем, что сами легко манипулируем ситуациями. Мы можем выискать тех, кто менее агрессивен, чем мы, и контролировать их, и манипулировать ими, используя их пассивность для того, чтобы навязать свое. Мы можем принимать вид беспомощных, чтобы манипулировать другими, в выполнении заданий, которые сами не желаем делать. Временами мы милы только для того, чтобы получить, от других то, что хотим, или же используем обаяние, чтобы склонить других к своему мнению.

Манипулирование более всего похоже на ложь: начав однажды, мы вступаем на путь обмана, которого потом почти невозможно сойти. Манипулирование является обоюдоострым мечом, поскольку мы можем манипулировать другими, только разрешив себе компромисс в вере и чувствах. Если наша природа сталкивается с нечестностью, своей ими чужой, она постепенно начинает покрываться слоями обмана. Наша энергия не может течь свободно, и наше восприятие становится узким и ограниченным. Пытаясь контролировать исход событий, мы накладываем определенные ограничения как на свое поведение, так и на поведение других. Мы обнаруживаем, что должны охранять себя от честности, поскольку открыть сокровенные чувства — это значит выявить нашу эгоцентрированную мотивацию. Мы просчитываем наши отношения с другими, поддерживая искусственные связи, предназначенные для сохранения своего образа.

Мы не способны даже заметить, что, делая это, сужаем каналы коммуникаций и препятствуем личной свободе. Внешне мы можем казаться самоуверенными, но внутренне испытываем замешательство — и в мыслях, и в действиях, - поскольку, одобряя искусственные реакции в наших отношениях, мы утратили соприкосновение с самым драгоценным из того, чем владеем, с нашей открытой и отзывчивой человеческой природой,

Когда мы соблазняемся на манипулирование ситуацией. особенно важно помнить, что манипулирование не дает нам подлинного контроля. Многие из тех, кто полагается на такие технические приемы, верят, что сами свободны от любых последствий. Но природа манипуляции не является односторонней. Поскольку цель манипуляций не предусматривает благополучия всех людей, мы не можем контролировать ее случайные влияния. Если мы обманули других ради получения эгоистического результата, однажды мы можем оказаться в свой черед обманутыми. В конце концов вместо того чтобы направлять результат, каждый из нас становится жертвой собственных нечестных мотивов, жертвой разочарования, вреда, причиненного нами другим.

Даже при осознавании отдаленных последствии манипулирования трудно встретиться лицом к лицу с действительной ситуацией, особенно если манипуляция составляет прочный фундамент наших обыденных привычек. Поэтому мы должны разумно и подробно проанализировать способ, которым мы работаем, способ, которым мы мыслим, и способ, посредством которого мы сотрудничаем с другими. Хотя мы способны сейчас быть в некоторой степени честными, но если мы посмотрим глубже, то увидим, что существует много уровней честности, и в каждой точке существует соответствующий уровень манипуляции. Когда мы смотрим на себя прямо, мы можем проникнуть и истину и осознать качество нашей мотивации.

Хотя противостояние манипуляции на уровне общества или на глобальном уровне представляется нереалистичным мы можем изменяться индивидуально Когда мы поднимаемся над нашим непосредственным восприятием, честно вслух выражая наши тревоги и чувства, мы стимулируем прогресс и рост всех сторон нашей жизни. По мере того как мы усиливаем способность быть честными, наши здоровые привычки могут влиять на других таким образом, что другие будут честнее в их собственной жизни.

Честность может привести к ясному мышлению, силе убежденности и точному видению реальности. Когда мы честны, мы свободны выражать себя естественно, реагировать соответственно нуждам ситуации. Но нелегко научиться такой честности, поскольку она может приводить к конфронтации, критике и обиде.

Пристально исследуя свою мотивацию, мы видим, что часто пытаемся манипулировать другими ради того, чтобы избежать отрицательной реакции. Например, когда мы браним ребенка, который делает что-то опасное, или когда указываем на чьи-то ошибки, нас считают грубыми и злыми, и другие могут обидеться на нас вне зависимости от того, насколько тщательно мы формулируем свои мысли. Таким образом, мы часто выбираем смягченный путь в таких ситуациях. Мы подкупаем ребенка леденцами, чтобы быть хорошими, или же игнорируем ошибки наших друзей, чтобы сохранить хорошие чувства в дружбе. Ради поддержания незатруднительных взаимоотношений мы потихоньку призываем даже к тем вещам, вредность которых нам известна.

Быть честным в те моменты, когда мы обычно манипулируем, нелегко. После того как проявление нашего подлинного восприятия было причиной отвержения нас другими и, быть может, даже затрудняло нашу работу, мы, возможно, даже удивимся тому, что быть честными — разумно. Истина обладает открытым, светлым, обнаженным качеством, которому мы но привыкли противостоять прямо и которое может не устраивать и нас, и окружающих. Но, хотя мы, превращая манипулировать, можем обнаружить, что лишились некоторого рабочего инструмента, скоро все же убедимся, что гораздо более эффективный инструмент — честность, ясное общение, уверенность в своих способностях, сила нашей веры и убеждений.

Когда в следующий раз вы начинаете взаимодействовать с кем-то в работе, наблюдайте природу ваших мотивов, смотрите, манипулируете ли вы ситуацией. По мере того как вы говорите, отмечайте свои мысли, жесты, слова. Если вы не уверены, манипулируете вы или нет, прислушайтесь к обратной связи. Даже если вам не нравится то, что вы слышите, слушайте внимательно, не защищайтесь. Продолжая наблюдать за своими взаимодействиями с другими и развитием честности и внимательности в общении, вы будете развивать ясность и различающее осознавание своих собственных мотивов и мотивов других, что внесет в вашу жизнь стойкость и силу.

Когда мы честны, когда наш ум открыт и соприкасается с нашими чувствами, у нас появляется более ясное понимание себя, того, что происходит в мире и в нашей жизни. Это понимание содействует целостности нашей жизни и позволяет нам выражать себя свободно. Мы обнаруживаем, что контроль над ситуацией - это не результат маневрирования, а естественное следствие нашей честности и ответственных действий.

Принимая ответственность за свою честность, мы также расширяем пространство и возможности быть честными для других, и эта здоровая позиция начинает распространяться так же, как распространялся паттерн манипуляций. Когда мы привносим в нашу жизнь качества, углубляющие наше прозрение, мы начинаем видеть, что они отражаются на наших коллегах, в семье, даже в обществе. Наша непосредственная цель - улучшать наш собственный опыт, но по мере того как мы развиваем в себе честность и заботу, мы помогаем также и другим. Наше настроение становится более светлым, увеличивается терпимость по отношению к мнениям других, мы излучаем здоровую энергию, которая позволяет окружающим чувствовать себя свободно и удобно. Таким образом, позитивные отношения движутся по все расширяющимся кругам, повышая качество жизни там, где они ощущаются.

 

Date: 2015-07-27; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию