Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поверхностность





С раннего детства нас учат говорить и действовать способом, который одобрен другими. В детстве мы естественно открыты, но мы также и зависимы, мы учимся, следуя примеру родителей, друзей и сверстников. Следование их руководству обеспечивает нам некоторую степень безопасности, кажется, что наша жизнь течет более ровно, когда нас сопровождают. Скоро большинство из нас приучается основывать свое восприятие и действие скорее на том, чего ожидают от нас другие, чем на том, что имеет смысл для нас. И мы можем стать столь зависимы от стандартов других людей, что уже больше не знаем собственных истинных чувств.

Когда мы доверяем поверхностным суждениям и восприятиям, трудно увидеть сквозь обаятельные манеры истину лежащих в основании чувств. Мы можем решить, что некий человек, который сладко говорит, и, кажется, согласен с нами, нежен и сердечен, но это происходит до тех пор, пока он не отвернется от нас в трудную минуту, оставив нас без поддержки в полном замешательстве. Допуская подобное, не противопоставляя себя этому честно, мы усиливаем привычку поверхностности в себе и в других. Поскольку многие из окружающих нас ведут себя таким образом, шаблону поверхностности редко бросается вызов.

Привычка к поверхностности удобна, она даже успокаивает, поскольку означает, что нам редко приходится смотреть на собственные недостатки. Но культивируя гладкую манерность, белую ложь и многочисленные поверхностные игры, мы ограничиваем наш потенциал для развития качеств честного поведения. Наша жизнь теряет глубину, поскольку мы отрезаем себя от истины нашего внутреннего бытия.

Кто-то сказал, что средний человек лжет более двухсот раз в день. Белая ложь ради того, чтобы сохранить лицо или пощадить чувства других поощряется в школе, дома и на работе. Большая часть этой лжи состоит из поверхностных ответов, которых ожидают другие; когда нас спрашивают: «Как вы себя чувствуете?», мы отвечаем: «Прекрасно», хотя в действительности это не всегда так. Кроме этого, взрослые на своем примере учат детей «не такой уж белой лжи». Одна ложь ведет к другой, и, даже когда требуется честный ответ, мы, возможно, будем избегать его. Хотя в нас могут возникать другие чувства, мы скрываем их.

Наша дружественность и сотрудничество существу- нм лишь до тех пор, пока наши отношения с другими остаются на поверхностном уровне; если нам предъявляют немного требований, мы спокойны, но когда нас слегка выталкивают за привычные границы, наша дружественность быстро исчезает. Но даже тогда мы ухитряемся поддерживать гладкие манеры, скрывая любое негодование, которое чувствуем. Но, хотя мы и действуем так, словно все прекрасно, в нас постепенно вырастает отягощенность и неудовлетворенность.

Какова цена такой жизни? Когда мы живем поверхностно, наши способности и чувства остаются похороненными под этими тонкими играми и манипуляциями, под веером бессодержательности, которая становится частью нашей жизни. Мы не способны очень глубоко переживать наслаждение или радость, часто наши самые удовлетворяющие чувства слегка окрашиваются чувством вины или беспокойства. Чем более мы подавляем нашу внутреннюю природу, тем большее давление создается в нас, блокируя поток наших действий и взаимоотношений с другими. Это давление может даже привести нас к крайностям, дающим выход энергиям, плотно зажатым внутри.

Когда мы вносим поверхностные ценности в наш труд, мы можем стать мастерами создавать впечатление, что все хорошо. Когда же мы оказываемся не в состоянии уложиться в сроки, мы умеем привести сотню объяснений: не были вовремя доставлены материалы, не была предоставлена информация, кто-то был болен несколько дней и т.д. Наши аргументы могут быть совершенно непробиваемы. В то же время даже мысль быть честным кажется угрожающей, по скольку честный ответ выявил бы наше безразличие или отсутствие готовности делать то, что требуется в этой работе.

Мы можем поддерживать видимость занятости, на самом деле вкладывая в наш труд настолько мало концентрации и энергии, насколько это возможно. Так как мы выполняем работу на поверхностном уровне, мы часто не помним простейшие детали того, что мы делали неделю назад или даже вчера. Нам трудно помнить, чего мы достигли уже, или точно придерживаться заданного направления.

Сама по себе природа поверхностности затуманивает наше восприятие реальности и навязывает нам такие условия жизни, при которых даже наш досуг становится пустым и разочаровывающим. Поскольку мы находим внутри себя слишком мало осуществления, мы порой ищем счастье и удовлетворение в материальных благах и социальном успехе. Эти вещи могли бы обогатить наш опыт, но, поскольку мы не способны действительно оценить их, мы не умеем реально ими дорожить.


Если же кто-то указывает на поверхностность нашей жизни, мы можем даже не принимать этого. Даже если мы внутренне соглашаемся, то можем ведь даже и не знать, как честно отреагировать. Мы оказываемся не готовы ближе взглянуть на реальность и даже испытываем подозрительность к тем, кто совершает усилие жить честно и целостно. Вместо того чтобы одобрять честность, мы нередко отвергаем это качество в других. Поэтому те, кто пытается прийти к честной жизни, вынуждены нести дополнительную тяжесть, осложняющую их рост или даже выживание.

Но правда стоит усилия. Честность подобна золоту, она бесценна. Когда мы честны с собой и другими, свет истины вносит ясность во все наши ощущения и действия.

По мере того как мы раскрываем наши чувства к подлинному качеству жизни, появляется возможность совершенствовать нашу внутреннюю природу, и это самопознание ведет к новой и открытой перспективе. Даже в сложных обстоятельствах мы остаемся содержательными и уравновешенными.

Мы ведем поверхностный образ жизни только потому, что предпочитаем игнорировать послания наших сердец и умов. А ведь мы легко можем предпочесть в следующий раз послушаться нашего сердца, говорящего, что мы солгали другу, или же мы будем чувствовать вину за самооправдание. Нет секрета в том, как открыть истинное качество нашей внутренней природы, потому что наши умы и чувства страстно желают рассказать нам о нас самих. Что нам остается - только слушать.

Мы можем бросить вызов качеству поверхностности, вносимому нами в труд и другую деятельность, простым развитием осознавания. Когда мы начинаем видеть труд как источник роста и творчества, мы обнаруживаем текучую энергию, которая выносит нас к любой выбранной цели.

Свободные от вины и беспокойства, которые присутствуют всегда, когда мы оказываемся не способными достигать целей, мы прикасаемся к источнику энергии и мотивации, который даже не представляли возможным. Жизнь становится ценной и плодотворной.

Используя мастерские средства для обогащения наших жизней и внося творческий потенциал во все, что мы делаем, мы можем проникнуть в сердце нашей истинной природы. И тогда мы обретаем понимание основного содержания жизни и оцениваем радость,

которая приходит от использования нашего драгоценного времени и энергии.

 







Date: 2015-07-27; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию