Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принимайте с великой радостью!





«С великою радостью принимайте, братия мои когда впадаете в различные искушения, зная, что испы­тание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

У Бога есть уникальный план для твоей жизни. Он вступил в действие давным давно, когда Он начал фор­мировать тебя. Он формировал тебя с любовью, забот­ливо, точно согласно Его собственной спецификации, каждую деталь именно так, как Он хотел: твой вид, твои способности, твое место рождения, семью, в кото­рую ты был рожден (или ее отсутствие). Ничего в тебе или в твоей жизни не было случайным. С любовью Он притягивал и влек тебя к Себе с помощью тех обстоя­тельств, которые Он создавал специально для этой цели. Ты получил новое рождение, новую жизнь через Его Святой Дух, когда ты принял Его Сына, Иисуса Христа, как своего Спасителя, и был крещен, погружен в Его Дух Святой. И теперь Божий план - сделать тебя «совер­шенным во всей полноте»\

Согласно Посланию к Римлянам, Бог по нашей вере привел нас в то привилегированное место, место бла­годати, где мы сейчас и стоим в надежде стать такими, какими Бог хочет видеть нас (См. Рим. 5:2).

Конечно же, мы все знаем, что Бог хочет, чтобы мы становились более любящими, более добрыми, более терпеливыми, имели больше веры, мира, кротости, сми­рения, самодисциплины, чтобы мы могли стать свиде­телями Ему, где бы мы не находились! Разве есть в этом сомнения?

Конечно же, это все правда. Но проблема в том, что большинство из нас начинает сразу же продумы­вать интенсивную программу самоулучшения, пытаясь самим стать более любящими, добрыми, терпеливыми, смиренными, кроткими и дисциплинированными.

И чем больше мы стараемся, тем больше разочаро­ваний приходит.

Бог - этот Тот, кто будет менять нас. Он хочет, чтобы мы полностью посвятили себя Ему и поверили, что он будет менять нас.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, бла­гоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновле­нием ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).

Каким образом Бог производит изменения в нас? Как Ему удается сломать те стереотипы поведения, те привычки мыслить определенным образом, с которыми мы жили много лет? Есть такие вещи, которые мы называем: «личностные особенности» или «персональ­ные предпочтения», или «неприятие» чего-либо, или «непоколебимые убеждения». При более близком рас­смотрении, при свете Божьего Духа Истины становится очевидно, что все эти вещи - часть нашего эгоцентрич­ного, встающего на самозащиту, эгоистического пове­дения, которое годами отделяло нас от любви Божьей и человеческой.

Какие же методы Бог использует, чтобы изменить нас?

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя иогнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1 Пет. 1:6-7).

Вот оказывается, как вера растет! А раньше мы с вами прочитали, как терпение, приводящее к совер­шенству, растет, когда жизнь полна трудностей, искуше­ний и проблем.

Мне приходилось слышать, как люди говорят: «Если это единственный способ получить больше веры и терпе­ния, то я, пожалуй, обойдусь и меньшим количеством!»

Если ты так считаешь, - ты по-настоящему не дове­ряешь Богу. Глубоко внутри себя ты сомневаешься в Его любви и в том, что у Него есть прекрасные намерения относительно тебя.

Когда Бог показывал своему пророку Иеремии, что ему придется с иудеями отправиться в Вавилонский плен на всю оставшуюся жизнь, Он также сказал: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).

Годы страданий в Вавилоне были частью Божьего плана для Иеремии и иудеев. Это был хороший план - Божий план - задуманный для того, чтобы дать «будущ­ность и надежду».

Божий план для тебя и для меня - это хороший план. Можешь ли ты поверить Ему на слово?

Почему наша вера не может расти в приятных, легких обстоятельствах? Может. Тогда, когда мы научимся полагаться и верить Божьим обещаниям все больше и больше, она сможет расти и в легких обсто­ятельствах. Но очищение, испытание нашей веры при­ходит через обстоятельства, которые являются вызовом нашему решению верить, доверяться и полагаться на Божье Слово, невзирая на то, что наши чувства говорят нам. Слишком долго мы разрешали нашим чувствам, эмоциям и интеллекту диктовать нам, во что верить. Нам надо победить эту привычку, для того чтобы упражнять нашу веру. Помните, что вера - это сознательное реше­ние верить в то, доказательств чего мы не можем видеть или чувствовать.

Поэтому, если Бог говорит нам, что Он делает все к нашему благу, а мы видим, что все идет скверно, наша вера возростает, когда мы стоим на Божьем Слове и бла­годарим Его за все, что происходит.

Как, ты думаешь, росла вера Авраама?

Хватило бы у тебя веры взойти на гору со своим единственным сыном, приготовившись принести его в жертву на алтаре по Божьей команде, и при этом все же верить, что Бог собирается благословить и размножить твоих потомков через этого самого сына?

А если бы ты был другом Авраама, и наблюдал за этим сумасшедшим поступком по вере, мог бы ты прославить Бога, веря, что даже если Авраам делает ошибку, Бог все равно обратит это к его благу?

Бог - единственный, кто может переделать нас, пере­формировать нас изнутри. А наше дело - последовать совету апостола Павла: подчинить себя полностью Ему, поверить, что Он полностью взял управление, и затем принять охотно и радостно, славя и благодаря Его, - те обстоятельства, которые Бог использует для того, чтобы внести Свои перемены в нашу жизнь.

Есть такая история про пастора, который молился, чтобы у него было больше терпения. На следующий день его опытный секретарь, женщина, работавшая с ним не один год, заболела. На ее место пришла послу­жить волонтером другая женщина. Она оказалась самым медлительным человеком, которого пастор встречал в своей жизни. Втайне он просто выходил из себя от раз­дражения, пока, наконец, не понял, что это и есть ответ на его молитву. Каким еще образом он бы мог научиться терпению? Он начал благодарить и славить Бога за Его выбор секретаря и за возможность вырасти в терпении

Вера и терпение - совершенно необходимые харак­теристики христианской жизни и свидетельствования. В то же время, есть еще одна вещь, которую нам необхо­димо иметь, иначе мы пропустим смысл Благой Вести.

«Достигайте любви...», - пишет коринфянам Апос­тол Павел (1 Кор. 14:1).

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», - сказал Иисус (Ин.13:35).

«...радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна... Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас», - сказал Иисус (Ин. 15:12).

Любовь... любовь... любовь... Как христиане мы очень много говорим о любви. «Бог есть любовь», «Иисус любит тебя», «я люблю тебя». Но иногда это получается у нас на удивление плохо: любить друг друга. Любить так, как говорил Иисус, так, «как Он воз­любил нас».

Любовь для нас важнее, чем все другое в мире. Мы были созданы любить Бога и любить друг друга. Когда мы не любим, страшные вещи случаются с нами. Мы легко обижаемся, замыкаемся, боимся друг друга, не доверяем, ненавидим и страдаем от чувства вины.

Наши оскорбленные эмоции, наши страхи и разо­чарования, наш механизм самозащиты, наше желание саморазрушения - это все происходит от недостатка любви.

Педагоги, психологи, социологи, все виды специ­алистов рассказывают нам какое огромное значение имеет любовь в развитии человеческой личности.

Любовь, которая принимает, одобряет и верит в других людей, - терпелива и милосердна, она никогда не превозносится, не гордится, не ищет своего, не ждет награды, не раздражается от пустяков, не бесчинствует. Она не злопамятна и не обращает внимания на обиды. Такая любовь - верна, она верит в лучшее и ожидает луч­шего, она никогда не радуется, если кто-то пострадал, но всегда радуется, когда побеждает правда. Такая любовь выстоит, не ослабевая, при всех обстоятельствах.

Это тот вид любви, что Бог имеет для нас. И это тот же вид любви, который Он хочет, чтобы мы имели друг к другу. Это тот вид любви, который исцеляет раны от старых обид, изгоняет страхи, от которого тает напрочь недоверие и даже застарелая ненависть. Это тот вид любви, который делает нас целостными и способ­ными любить в ответ без страха, что нас отвергнут или обидят.

На греческом языке эта любовь называется агапе (agape) - специальное, осознанное, намеренное, духов­ное посвящение. Эта любовь - плод Святого Духа, и когда она полностью вырастает, она привлекает других к своему источнику - Божьей любви к нам во Христе Иисусе.

Каждый из даров и проявлений Святого Духа дается специально для того, чтобы показать Божью любовь и заботу о всех наших нуждах. Бог исцеляет, потому что Он любит нас; Он делает чудеса, потому что Он любит нас. Бог есть любовь. Его сила, которая действует через нас, это любовь - сверхъестественная, божественная, страстная любовь к каждой сотворенной Им личности.

Его послание миру - это послание любви, и мы должны быть Его посланниками, каналами для Его любви. Чтобы добиться этого, Бог включил в Свой план задачу сделать нас тоже любящими.

Если этот вид любви может прийти только от Бога, если это плод Духа Святого, почему Иисус дал нам ука­зание любить? Разве не должны мы сначала подождать, пока Он сделает нас более любящими? И опять мы стал­киваемся с обетованием Божьего Слова, которое при­дется принять по вере.

Любовь - это плод Духа, а Божье слово говорит, что Святой Дух живет в нас, соответственно, любовь должна присутствовать в нашей жизни. Нам дана спо­собность любить, но нам необходимо делать шаги веры для того, чтобы практиковать ее.

Помни, что агаие - это осознанная, намеренная любовь. Нам сказано любить друг друга - даже если мы ничего подобного не чувствуем.

Что происходит, когда мы делаем шаг веры, подчи­няясь Божьему Слову? Мы знаем, что такой шаг веры высвобождает Божью сверхъестественную силу любви, и эта сила начинает изменять нас. Она делает нас более любящими и течет через нас к тому человеку, которого мы решили, применив волю, любить.

И как же это работает на практике?

Я много молился, чтобы Бог сделал меня более любящим, и наступило время, когда результаты стали казаться мне вполне удовлетворительными, я вел себя как вполне любящий христианин. Я много ездил с выступлениями и служил тысячам людей. Все они гово­рили, что получили благословение. Я радовался, что чувствую все больше и больше любви к людям.

Затем наступил день, когда я столкнулся с человеком настолько неприятным и отталкивающим, что я внут­ренне весь сжался и с ужасом осознал, что у меня нет ни капли любви к этому существу, а есть только одно желание: чтобы она скрылась с моих глаз, и как можно быстрее.

Это была девица, которую привели в мой кабинет вместе с ее дружком, солдатом нашего полка. Ее лицо было покрыто слоем грязи, смешанной с остатками грубой косметики. Грязные волосы висели слипшимися прядями, а одежда была мятой и в пятнах. Ноги у нее были покрыты царапинами и грязными подтеками. Запах ее немытого тела распространился по комнате. Выражение лица у нее было мрачное и вызывающее, а глаза были красными и опухшими от слез.

Несчастное создание пришло в Форт Бэннинг рас­сказать этому солдату, что она ждет от него ребенка. Парень признавал, что является ответственным за это, но категорически отказывался жениться на ней. Девушка пришла в ярость и заявила, что сначала убьет его, а затем себя. У нее уже был один ребенок вне брака, и в этот раз она приняла окончательное решение - выйти замуж или умереть.

Я смотрел на нее и думал, что никогда в своей жизни я не видел никого более неприглядного, более отчаяв­шегося, более испуганного и одинокого. И в то же время сама мысль о том, чтобы помолиться за нее, казалась мне оскорбительной. Я не хотел касаться ее.

Господи! - завопил я внутренне. - Почему Ты привел ее ко мне?

Она одна из моих детей, - последовал ответ. - Она потеряна и нуждается в любви и исцелении. Я привел ее сюда, чтобы ты любил ее и показал ей Мою любовь.

Осознание этой мысли болезненно ударило меня: я ведь считал себя таким любящим, а в то же время все внутри меня сопротивлялось при виде кого-то, настолько нуждающегося в любви.

О, Боже, - закричал я внутри себя, - прости меня! Спасибо Тебе за то, что Ты показал насколько эгоис­тична и неглубока моя любовь на самом деле. Забери мою нелюбовь и наполни меня Твоей любовью к ней.

Девушка всхлипывала. Выражение ее глаз под опухшими веками, измазанными тушью, казалось отсутствующим.

Пожалуйста, сэр! - сказала она. - Сделайте что-нибудь!

Ты веришь в Бога?

Она кивнула и прошептала: - Да, я верю.

Ты веришь, что Он может помочь тебе?

Она замешкалась, затем медленно проговорила: - Я знаю, что Он может помочь мне, но я не думаю, что Он хочет. Я раньше была христианкой, но посмотрите на меня сейчас. Даже если бы Бог хотел мне помочь, разве Он смог бы вытащить меня из этого безобразия?

Бог может помочь тебе, и Он хочет это сде­лать, - сказал я с уверенностью, которую отнюдь не чувствовал.

Она покачала головой, ее плечи опустились в полной беспомощности.

Я сказал: - Пожалуйста, попробуй понять, что Бог любит тебя. Он наполнит тебя Своей радостью и миром, и ответит на все твои нужды сегодня, прежде, чем ты покинешь этот кабинет.

Девушка смотрела на меня, открыв рот, а солдат смотрел на меня так, как будто был уверен, что я соби­раюсь заставить его жениться на ней.

Бог привел тебя сюда сегодня, - продолжал я. - Он позволил всем этим безобразиям произойти в твоей жизни, чтобы ты могла понять, как сильно Он любит тебя. У Него есть чудесные намерения для твоей жизни, и если ты начнешь верить Ему и благодарить Его за все, что случилось с тобой, ты обнаружишь, что Бог помо­гает тебе прямо сейчас.

Поблагодарить Его за это? - Ее глаза внезапно опять блеснули злобой. - Все, что я хочу, это чтобы этот человек женился на мне, чтобы у моего ребенка было имя.

Посмотри сюда, - я показал ей подчеркнутый стих в моей раскрытой Библии. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес.5:18). Я полистал страницы и показал ей следу­ющий стих: «Притом знаем, что любящим Бога, при­званным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Ее глаза выражали мрачное недоверие. Внезапно я понял, насколько глупо говорить с этим раненым суще­ством о Божьей любви, да и вообще о какой-либо любви. Она ведь даже не понимает, что это слово значит. Только Бог может зажечь искру понимания в ее разуме.

Хочешь, я помолюсь за тебя?

Не знаю..., почему бы и нет? - ответила она равнодушно.

Я подошел поближе, чтобы положить руку ей на голову, и когда я взглянул на нее, я увидел насколько грязной она была. Приступ отвращения заставил меня содрогнуться.

О, Господь! - прошептал я - Насколько беско­нечна Твоя любовь к нам! Она настолько больше, чем та маленькая любовь, на которую способны мы сами.

Пожалуйста, Боже, пусть Твоя любовь коснется ее сейчас, научи и меня любить ее.

Затем я твердо положил руку на ее голову и начал громко молиться.

Боже! Я знаю, это Твоя воля, чтобы мы благода­рили и славили Тебя за все. Ничего в мире не может произойти без Твоего разрешения. Это дорогое Твое дитя несчастно. Она чувствует себя побитой, оставлен­ной и нелюбимой людьми, но я знаю, что Ты любишь ее. Спасибо Тебе за все, что привело ее к этому дню в ее жизни. Помоги ей, Господи! Я верю, что Ты помога­ешь ей увидеть Твою любовь и прославить Тебя прямо сейчас...»

Я почувствовал, как девушка начала дрожать под моей рукой. Бог коснулся ее Своей любовью.

Ты можешь сейчас поблагодарить Бога?

О, да! - вскрикнула она. - Я благодарю Тебя, Боже! Я действительно благодарю Тебя за все!

Я продолжал молиться. - Боже, я верю, что Ты исце­ляешь ее сломленный дух. Ты вливаешь новую жизнь в нее. Ты даешь ей радость вместо печали, победу вместо поражения...

Когда я отступил назад, ее лицо было залито слезами.

Что произошло? - воскликнула она. - Я чувствую себя настолько по-другому! У меня нет этой кошмарной тяжести внутри; мне настолько спокойно... Я никогда так не чувствовала себя, я счастлива... Да, я действительно счастлива! - Ее глаза расширились от удивления. - Что произошло?

Бог сделал это, потому что мы верили Ему и славили Его, - сказал я, только сейчас заметив, что не меньшее чудо произошло и со мной. Я смотрел на эту девушку, и она казалась мне совершенно другим человеком. Мне хотелось обнять ее. Она казалась мне такой красивой, такой чистой, такой святой!

Благодарю Тебя, Господи. - Я почувствовал, как мой дух взмыл ввысь. - Я люблю эту девушку. Спасибо, что Ты изменил меня. Господи.

Я никогда не смог бы сделать самого себя более любящим, пытаясь поменять свое отношение к этой девушке. Богу пришлось делать эту перемену во мне. Моей частью было признать и исповедать мой недоста­ток любви, а затем подчиниться Божьей жизнеизменяю­щей силе - по вере.

Чем больше мы пытаемся изменить самих себя, тем больше разочарований мы получаем и тем большее чувство вины мучает нас от неизбежных провалов.

Бог приводит в нашу жизнь некоторых людей спе­циально для того, чтобы мы могли почувствовать свою неспособность любить других, полагаясь на свои только силы. Он делает это не для того, чтобы мы почувство­вали себя плохо. Он делает это для того, чтобы дать нам возможность почувствовать его жизнеизменяющую любовь в нашей жизни и в жизни тех людей, которых Он призвал нас любить.

Благодаришь ли ты Его за тех людей в твоей жизни, которых особенно тяжело любить? Может быть у тебя ворчливый сосед? Начальник на работе, с которым тяжело сотрудничать? Славь Бога за них, потому что Он любит тебя и хочет сделать твою радость совершенной, дав тебе возможность любить их. Он любит их тоже и хочет, чтобы ты послужил каналом Его любви к ним.

Я думаю, что, пожалуй, чаще всего самая чудесная и самая сложная возможность любить имеется прямо у нас дома. Как насчет твоего мужа или твоей жены? Нет ли у них таких черт, что приходятся тебе против шерсти? А, может быть, тебе трудно уживаться с родителями? Или у тебя непослушные дети? «Любите друг друга», - сказал Иисус. Принимайте друг друга. Благодарите Бога друг за друга. Это не легко, благодарить Бога за мужа алко­голика или за непокорного, нелюбящего ребенка. Это не легко, любить кого-то, кто говорит, что не нуждается в нашей любви.

Это не легко, признать, что у нас бревно в глазу: самоправедность; жалость к самому себе; роль муче­ника, которую ты избрал много лет назад. Можем ли мы поблагодарить Бога за то, что Он привел в нашу жизнь этих людей, чтобы показать нам бревно у нас в глазу?

Можем ли мы поблагодарить Бога за них - таких, какие они есть, особенно за те вещи, которые настолько мешают их любить? Можем ли мы признать нашу неспособность любить их из-за раздражающих нас недостатков этих людей? Можем ли мы сказать Богу, что мы хотим их любить, а затем подчиниться Ему для того, чтобы Он изменил нас, так, что мы сможем любить их - согласно Его воле о нас?

Если так, то мы с уверенностью можем ожидать, что Бог сделает с нами чудо. Это может произойти в ту же секунду, и мы можем почувствовать чудесную вспышку любви и, конечно же, прийти в восторг и прославить Бога за это. Но будь осторожен и не полагайся на чувст­ва. Эта первая вспышка может угаснуть, а мы начнем ждать, когда же произойдет следующая, сидя и ничего не делая в промежутке между ними.

Любить - осознанно, намеренно - как Христос любит нас, всегда требует движения нашей воли. Почувствуем мы любовь или нет - не меняет того факта, что мы действительно любим. Бог покажет нам практические и специально подобранные способы продемонстрировать любовь человеку, которого Он поместил в нашу жизнь, и вскоре мы будем испытывать такую любовь к нему, как никогда не испытывали раньше. Наша любовь будет стабильной и последовательной, потому что источник, из которого она вытекает, несоизмеримо превы­шает возможности наших собственных ресурсов. Это Божья любовь переполняет нас настолько, что начинает течь через край, наружу к другим людям. Вот что значит укорениться в Божьей любви. В такой благодатной почве наша собственная возможность любить будет все время расти.

Именно таким образом Дух Святой приносит плод в нашей жизни.

Одна христианская женщина была замужем за алко­голиком много лет, пока не наступил момент, когда он, нарушив закон, попал в тюрьму. С большим трудом его жена растила пятеро детей на ту маленькую социаль­ную помощь, которую выплачивало государство. Все эти годы она верно ходила в церковь, приводя с собой детей. Все уважали ее и сочувствовали.

Бедная Элен, - говорили ее друзья. - Она воспи­тывает детей одна, никогда не пропускает собраний в церкви, и от нее не услышишь и слова жалобы. И это в то время, как ее ни на что не годный супруг не может удержаться ни на одной работе, вечно пьяный, безобра­зие и позор для такого славного семейства....

Когда муж попал в тюрьму, Элен почувствовала, что у нее есть все причины для развода. Наконец, она сможет растить детей спокойно, без отрицательного влияния их отца.

Однажды подруга принесла ей одну из моих книжек.

Это казалось почти невероятной задачей - благода­рить за все те годы, когда ей пришлось так страдать, но она прочитала, как хвала изменила жизнь многих людей, и решила попробовать делать это сама.

Благодарю Тебя за Алекса и за его выпивки, - молилась она. - Благодарю Тебя за годы нищеты и страха, и чувство одиночества.

Вскоре она услышала, что ее муж освобожден из тюрьмы и вернулся к своим прежним привычкам. И все же она продолжала благодарить Бога за свои обстоятельства.

Постепенно ей стали открываться вещи о ней самой и о ее собственной жизни, - вещи, о которых она до сих пор ничего не знала. В то время, как она продолжала благодарить Бога за своего бывшего мужа и просила Бога помочь ей любить и принимать его таким, как он есть, она начала понимать, что все эти годы она была виновна во грехе не менее серьезном, чем пьянство ее мужа.

Она разглядывала соломинку в глазу своего мужа, не замечая бревна в своем собственном глазу. Она осуж­дала его за его выпивки, чувствуя себя самоправедно и считая себя лучше, чем он, а на самом деле все больше погружалась в жалость к самой себе, депрессию и без­радостную роль мученицы.

О, Господь, - наконец, взмолилась она, - я вижу, что мой грех так же велик, как и грех Алекса. Ты запо­ведовал нам любить друг друга и с радостью прини­мать испытания, а я не подчинялась Тебе ни в том, ни в другом. Прости меня, Господи, и спасибо Тебе за то, что Ты дал мне Алекса, чтобы я смогла увидеть себя. Пожа­луйста, Господи, воздай Ему за тот вред, что я нанесла ему. Исцели его и коснись его Своей любовью.

Начиная с этого дня, Элен стало легко благодарить Бога за свои обстоятельства. Она знала, что Бог допус­кает их как часть Его плана, чтобы наполнить ее жизнь любовью и радостью. И пока она продолжала славить Его, все старые чувства жалости к самой себе, депрес­сии - укатились прочь; каждый новый день приносил радостное настроение, и она чувствовала присутствие Иисуса Христа так, как никогда не чувствовала раньше.

Прошло немного времени, и ее бывший муж «слу­чайно» попал на служение в церковь, принял Христа Спасителем, и был полностью излечен от алкоголизма, который держал его в плену пятнадцать лет. Элен и Алекс вновь поженились, и Алекс поступил в библейс­кий колледж, чтобы начать новую жизнь, - жизнь, пос­вященную Богу.

Сложные отношения или обстоятельства могут быть Божьим любящим способом предоставить нам возмож­ность выростать, развивать свои духовные мышцы. Кроме того, это может быть Его любящий способ открыть нам какую-либо нашу слабость или грех.

Какова бы ни была причина, у нас есть все осно­вания для радости. Любая слабость, как бы хорошо она не была спрятана, - это все равно, что трещина в фундаменте здания. «Так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то, то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгнове­ние» (Ис. 30:12-13).

Рано или поздно, трещина в основании приведет к тому, что рухнет все здание. С теми трещинами, о кото­рых мы знаем, мы можем что-нибудь сделать. Мы можем исповедать все наши грехи и слабости и быть уверены, что коль скоро они исповеданы, то они и прощены, и любовь Божья покрывает и исцеляет все раны и болез­ненные воспоминания. Но что происходит со скрытыми трещинами, с хорошо замаскированными грехами, кото­рые появляются на поверхности только в виде смутного беспокойства, неуверенности, замешательства, чувства противления и многих других симптомов, которые мы знаем из личного опыта?

Конкретным злом, «беззаконием», на которое указы­вает пророк Исаия в том стихе, что мы только что про­читали, был повторяющийся отказ полагаться на Божье Слово; желание вместо этого консультироваться у своих собственных мудрецов и советчиков. Они предпочитали полагаться на самих себя, а не на Бога.

Надежда на самого себя и уверенность в своих соб­ственных силах - это серьезные трещины в твоем фун­даменте. Если Бог дает нам такие обстоятельства, что выявляют в нашей жизни те области, где мы на самом деле рассчитывали на самих себя, разве не должны мы поблагодарить Его за нашу беспомощность и порадо­ваться той силе, которую Он может дать нам?

Молодой человек в офицерской школе в Форте Бэннинг (штат Джорджия) попал в ситуацию, с которой не мог справиться.

Мне нужна помощь, или я сойду с ума, - говорил он мне.

Он всегда был уверен, что может победить любую жизненную трудность и обрести успех. Его уверенность опиралась на браваду. Но со времени поступления в офицерскую школу он убедился, что ничего не рабо­тает как прежде, и его представление о самом себе, да и взгляд на жизнь в целом, были сокрушены.

Суровая тренировка для кандидатов в офицеры рассчитана не только на то, чтобы обучить молодых людей их обязанностям офицеров армии, но и на то, чтобы выявить в них все слабости, которые могут подвергать опасности жизни доверенных ему людей во время военных действий. Специальная нагрузка прикладывается к кандидатам, чтобы проверить из какого «теста» они сделаны. Если кто-нибудь из них может сломаться под давлением, то лучше выяснить это до того, как передавать войска под их ответственность.

Инструкторы почувствовали, что этот кандидат под маской самодостаточности несет в себе большую неуве­ренность. Нагрузка была приложена. С самого утра до поздней ночи он был под наблюдением. Все его дейст­вия встречали критику.

Вы не могли бы шевелиться побыстрее, кандидат?

У вас что, сообразительности не хватает выпол­нять инструкции?

Вы что, всегда едите, как свинья?

У вас есть хоть какие-нибудь принципы?

Вы что, ждете, чтобы ваша мамочка помогла вам?

Пробегите вокруг здания еще раз, кандидат, может быть тогда вы научитесь шевелить ногами!

Уверенность в себе, которую этот кандидат испы­тывал, начала резко падать. Униженный и беспо­мощный, он был на грани помешательства, готовый дезертировать из армии и даже бежать из страны от своих преследователей.

Когда мы с ним говорили, он признался, что никогда в действительности не верил в Бога, и Библия казалась ему непонятной и неинтересной. Однако, если есть Бог, который может помочь ему, он хочет поверить.

Я рассказал ему, что Библия говорит о его ситуа­ции: что у Бога есть прекрасные намерения, хороший план для его жизни, что те испытания, через которые он сейчас проходит - часть этого плана, и что Бог снимет с него напряжение и эту нагрузку, если он только передаст Ему бразды правления и поблагодарит Его за все.

Кандидат выглядел измученным; его лицо и глаза свидетельствовали о напряжении и бессонных ночах.

Я никогда не бывал в таком раскладе раньше, - крутил он головой. - Я полностью дошел до ручки, а вы хотите мне сказать, что это Бог приготовил для меня весь этот кошмар?

Давай назовем это так: Бог допустил этому про­изойти, - сказал я. - Я уверен, что Бог более охотно принял бы, если бы ты пришел к Нему без всех этих страданий. Но поскольку ты продолжал настаивать на том, что сам управишься со своей жизнью, без всякой помощи, Бог избрал наиболее короткий, наиболее любя­щий способ показать тебе, как ты нуждаешься в Нем.

Я обратился ко второму Посланию Коринфянам и прочитал: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Азии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы наде­яться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых...» (2 Кор. 1:8-9).

Ка нди дат помолчал задумчиво и согласился, чтобы я помолился за него, хотя и не был уверен, что это может принести какую-либо пользу.

Я положил руку ему на голову и начал прославлять Бога за эту ситуацию, прося Господа дать молодому кандидату новое понимание Божьей любви и заботы о нем - вплоть до каждой детали в его жизни. Во время молитвы он начал дрожать, по лицу заструились слезы. Спустя некоторое время он начал громко смеяться.

Слава Тебе, Господи! - закричал он. - Спасибо Тебе, Боже! Я вижу, что я не безразличен Тебе, я верю, что Ты любишь меня.

Он повернулся ко мне. Его лицо сияло.

Ведь это Бог привел меня в офицерскую школу, правда? - сказал он. Бог знал, что именно здесь я найду ответы на свои проблемы. Я чувствую себя другим человеком.

Конечно же, он стал новым человеком. Он принял Христа своим Спасителем и стал продолжать учиться в офицерской школе, пока не закончил ее с отличием.

Кризис, в который он попал, выявил серьезную трещину в его фундаменте. Когда он смог признать и поблагодарить Бога за Его участие в этих обстоятельст­вах, - трещина исчезла.

Обстоятельства, которые разрушают стены нашей самозащиты, это Божьи благословения в замаскирован­ном виде. Мы можем искренне поблагодарить за них Бога и прославить Его за каждый удар, который нанесен по иллюзии, что мы сами можем управиться со своей ситуацией. Чем больше мы славим Его, тем легче нам дадутся эти перемены в нас. Радость будет возростать, а боль станет почти незаметной. Мы также обнаружим, что чем тяжелее ситуация, тем больше мы отдаем себе отчет, что наша настоящая реальная сила - это Христос, живущий и растущий в нас.

Каждый удар, каждое испытание или возможность для роста делают нас более оснащенными, чтобы быть каналами Его любви и силы.

Одна юная девушка столкнулась с целой серией тра­гедий. Ее мама и двое братьев умерли. Ее отец женился вновь, затем разошелся с женой, затем женился опять. Девушка стала плохо учиться, затем начала выпивать. В один прекрасный день она услышала о Христе и при­няла Его своим Спасителем. Какое-то время она была полна радости, с восторгом свидетельствовала о своей истории, и люди приходили к познанию Христа. У нее началась мирная жизнь, и она думала, что тяжелые вре­мена остались позади.

Затем проблемы начали громоздиться одна на другую. Она попала в две автомобильные аварии и пост­радала и в той, и в другой. Затем, на шее у нее появилась опухоль, которую пришлось удалять с помощью болез­ненной операции. Один раз она серьезно отравилась напитком, в который подмешали наркотики. По дороге в колледж на нее напали с ножом и сильно напугали. В другой раз она попала в уличную перестрелку. Однажды ночью грабители напали на ее дом, один из них влез в окно и изнасиловал ее. В заключение, она была уволена с работы, потому что ее начальник был уверен, что с ней что-то не в порядке, если она все время умудряется попадать в такие ситуации.

Все это время девушка пыталась сохранить свою веру. Самым тяжелым испытанием было недоверие и подозрительность людей из церкви, в которую она ходила.

Затем кто-то дал ей почитать одну из моих книжек. Она прочла книжку и получила новую надежду. А вдруг у Бога действительно были причины позволить всем этим вещам произойти с ней. Она начала благодарить Его за все эти беды, что случились в ее жизни, и когда она начала это делать, радость сменила страх, который держал ее в плену.

Внезапно я поняла, что Бог - это все, что у меня есть, - рассказывала она мне. - У других людей может быть есть другая защита. А у меня есть только Он, и все произошедшее помогло мне увидеть это.

Эта молодая женщина сейчас находится в новой, сияющей силе, которая дает ей возможность свидетель­ствовать о своем Спасителе. Она обрела понимание и глубокое сострадание к людям, которые попадают в трудности, как это было с ней.

Она поняла, что все обстоятельства ее жизни конт­ролируются Божьей любящей рукой, и что любое новое испытание можно встретить словами: «Я знаю, что Бог допустил это, значит, это для моей же пользы».

Другая молодая женщина внезапно потеряла мужа. У них не было детей, и она чувствовала себя невероятно одинокой. Когда она пришла в родительский дом, наде­ясь найти утешение и сочувствие в своей семье, они вели себя очень холодно и едва разговаривали с ней.

Она не могла понять, почему они так относятся к ней. Она не ожидала этого от своей семьи. Отчаяние от одиночества и боль от того, что она никому не нужна, буквально убивали ее. Она начала болеть, плохо спать, быстро терять вес.

Днем и ночью она в одиночестве плакала, закрыв­шись в своем доме, пока не потеряла счет дням. Она боялась, что начинает терять рассудок.

В отчаянии она возопила: «Бог! Где Ты? Я Тебе тоже безразлична?». Она не услышала ответа и не получила облегчения.

Но на следующий день она увидела на прилавке местного книжного магазина «Выведи из темницы душу мою». На задней странице она прочла, что автор книжки - военный капеллан, и тут же положила книгу на место. Ее муж был военным, и она боялась, что книга вызовет свежий прилив горестной памяти. Она пошла домой, ничего не купив, но название маленькой книжицы оставалось в голове весь день, и появилась настойчивая мысль: «Прочти ее! Прочти ее!».

У нее никогда раньше не было такого побуждения читать что-нибудь, и, удивленная этим ощущением, она отправилась обратно в магазин и купила книжечку.

Дома она начала читать, и вскоре полились слезы. Временами она плакала так сильно, что не могла видеть страницы, а в один момент, она поняла, что сосколь­знула на колени и продолжает читать, уже стоя на коле­нях на полу.

Она была уверена, что Бог через* эту книгу обраща­ется прямо к ней, но послание само по себе казалось ей невероятным. Неужели Он действительно хочет, чтобы она поблагодарила Его за смерть мужа? Как Бог может быть настолько жестоким? Все в ней сопротивлялось этой идее. И все же, по мере чтения всхлипывания ста­новились все реже, и мир стал наполнять ее сердце. Постепенно ее мысли стали приобретать новый оборот.

Бог был всегда рядом, чтобы помочь мне, - думала она. - Он знал, что если бы мой муж был жив, я бы никогда не начала искать Его! Если бы моя семья уте­шила меня с любовью, я бы стала полагаться на них. А сейчас я настолько одинока, и я пришла к Богу.

О, Иисус Христос! Я чувствую Твое присутствие! Ты здесь со мной, и я славлю Тебя, я благодарю Тебя за все, что привело меня к Тебе, Боже!

Мир, который наполнил ее сердце, превосходил все, что она испытывала до сих пор. Следующие несколько дней она просто светилась от радости, чем совершенно поразила своих соседей, которые последнее время с воз­растающим беспокойством наблюдали, как она живет, сломленная горем.

Вскоре ее навестил брат. На глазах у него были слезы раскаянья: - Сможешь ли ты простить нас? - спросил он. - Произошло ужасное недоразумение. Кто-то сказал нам, что ты пожаловалась соседям, что когда твой муж умирал, мы отказались помочь тебе. Мы повели себя глупо, поверив им и почувствовав себя до такой степени несправедливо обиженными, что не хотели даже разго­варивать с тобой.

Ее брату было ужасно стыдно. Он продолжил: - А сегодня мы узнали, что эти люди наговаривают уже на другую вдову! Подумать только, что мы оставили тебя одну тогда, когда ты более всего нуждалась в нас!

Не упрекай себя, - дружелюбно ответила молодая вдова. - Поблагодари Бога за это недоразумение!

Что ты имеешь в виду, сестричка? - переспросил ее брат, не будучи уверен, что расслышал правильно. - Я оставил тебя в беде, когда ты так нуждалась во мне, а ты говоришь, что надо благодарить за это?

Именно так! - засмеялась она. - Если бы вы не отвернулись от меня в этот тяжелый момент, я бы никогда не узнала, как сильно Бог любит меня.

Конечно же, это не значит, что на основании этой истории мы можем сделать вывод, что можно доверяться сплетням и оставлять в беде людей, которые нуждаются в помощи. Но Бог хочет, чтобы мы понимали, что если мы доверили Ему свою жизнь, мы должны быть уве­рены, что никто не может причинить нам вреда, если только сам Бог не позволит этому случиться для нашего же блага. Поэтому мы можем благодарить Его за каждое недоброе слово, за каждый подлый удар в спину, кото­рый мы получаем в этой жизни.

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за про­ступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1 Пет. 2:19-20). Нас ждет похвала, Бог благословит нас, если мы терпеливо переносим боль, страдая незаслуженно.

Розовый куст надо подстригать, подрезать, очищая, чтобы получить прекрасные розы... Иисус сказал: «Я есмъ истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виног­радарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин. 15:1-3). Виноградарь уже очистил, «подрезал» нас, если мы приняли и выпол­няем то Слово, что проповедовал Иисус.

Иисус велел нам: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разу­мением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39).

Любовь, о которой говорит Иисус, - это любовь намеренная, та, для которой непременно требуется участие нашей воли. Любовь, которая осуществляется верой. Иисус указал на истинную природу такой любви, когда сказал: «любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Все то, что удерживает нас от выполнения Его заповеди, должно быть отрезано садовыми ножницами Виноградаря. Мы только мешаем Его работе в нас, если мы упираемся и жалуемся на те неприятные эмоции, которые вызывает подрезание - то есть наши болезнен­ные обстоятельства. Но эти обстоятельства не случайно сложились таким образом. Все эти вещи происходят с нами, потому что наш любящий Отец - это наш любя­щий Садовник. Мы можем возрадоваться и возблагода­рить Его, потому что Он знает, что для нас лучше.

Как-то случилось, что один христианин, молодой кандидат в офицеры из Форта Бэннинг, получил новость, что его жена попала в психиатрическую лечебницу после сильного нервного срыва. Диагноз врачей был неутешительным: они прогнозировали, что в течение долгого времени ей придется находиться в лечебнице, и неизвестно, когда наступит улучшение.

Когда Джон пришел в мой офис, сначала он даже говорить не мог. Некоторое время я просто сидел и смотрел, как сотрясается от рыданий все его большое крепкое тело.

Почему? Ну почему это произошло? - Он с трудом выдавливал слова. - Мы с женой всегда старались быть хорошими христианами. Почему же Бог оставил нас?

Бог не оставил вас, - сказал я. - У него есть при­чина, по которой Он позволил твоей жене попасть в больницу. Давай опустимся на колени и поблагодарим Его за это.

Джон уставился на меня: - Сэр! Я хожу в лютеран­скую церковь. И я никогда не читал ничего подобного в Библии.

Посмотри вот этот стих, - предложил я. - «...благо­даря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа...» (Еф. 5:20). Всегда и за все.

Джон покачал головой. - Я знаю этот стих. Я всегда был уверен, что это значит благодарить Бога за хоро­шие вещи. Благодарить Его за плохие вещи не кажется мне правильным согласно Писанию. Апостол Павел мне всегда казался в некотором роде любителем экстре­мизма, когда он говорит, что радуется немощам и т.д.

Когда-то я тоже так думал, - сказал я. - Но я пришел к выводу, что Павел прав. Когда он говорит о возможности радоваться немощи, очевидно, что он имеет ввиду не то, что мы должны получать удовольст­вие от своей боли. Павел научился видеть страдания из другой перспективы. Он понял, что боль служит высшей цели и является частью любящего Божьего плана для него.

Джон выглядел задумчивым. - Я просто не знаю, - медленно сказал он.

Павлу этот урок тоже дался не легко, - продолжал я. - Помнишь это его «жало во плоти»?

Джон кивнул.

Три раза Павел просил удалить его. Совершенно очевидно, что сначала он не получал от этого ни малей­шего удовольствия. Но три раза Бог отказывал ему: «Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12:9).

Апостол Павел хвалился не самими немощами, - продолжал я, - Он дальше объясняет коринфянам, что он имеет ввиду: «Посему я благодушествую в немо­щах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12: 10 ).

Джон задумчиво полистал Библию.

Я верю, что Бог работает во всем и через все, - сказал он. - Но вот благодарение и хвала... умение воз­радоваться... даются мне нелегко.

Если мы имеем веру, но не можем возрадоваться, не значит ли это, что на самом деле мы не посвятили себя вере в то, что Бог работает над нашими обстоятель­ствами к нашему благу? - высказал предположение я.

Джон некоторое время сидел молча, затем кивнул с видом человека, принявшего решение.

Я верю, что вы правы, - сказал он. - Я хочу попробовать.

Мы вместе опустились на колени. Большое тело Джона вздрагивало от всхлипываний, когда он молился: - Боже! Я знаю, что Ты любишь мою жену еще больше, чем я люблю ее.

Я верю, что Ты работаешь над нашими обсто­ятельствами сейчас, я верю, что Твой план для нас прекрасен...».

Слезы покрывали его лицо, но взгляд стал твердым и уверенным.

Бог делает правильную вещь, капеллан, - сказал он. - Я знаю.

Через несколько дней Джон подал заявление с про­сьбой о перемещении по чрезвычайным семейным обстоятельствам в то место, где он мог быть поближе к жене. Спустя некоторое время его просьбу удовлетво­рили, и он пришел попрощаться со мной.

Послушайте, что я вам расскажу сейчас! - возбуж­денно начал он. - Бог пообещал исцелить мою жену в ту минуту, когда я возложу руки ей на голову и скажу: «Во имя Иисуса Христа будь исцелена».

Я почувствовал укол сомнения. Что если Джон в своем страстном желании забегает впереди Бога? Затем я, в свою очередь, почувствовал уверенность, пришед­шую от Святого Духа, и возложил руку на Джона в про­щальной молитве:

Отец, Ты сказал, что если двое из нас согласятся на земле просить о чем-либо, то, чего бы мы ни попросили, Ты сделаешь это для нас (См. Мф. 18:19). И сейчас я в молитве соглашаюсь с Джоном, что в тот момент, когда он коснется своей жены, Ты исцелишь ее.

Через две недели пришло письмо от Джона:

«Это произошло именно так, как Иисус говорил нам. Моя жена стояла в кабинете психиатра, когда я, приехав, впервые увидел ее. Она выглядела ужасно. Мимика ее лица и выражение ее глаз почти убедили меня в том, что она безнадежна. Но я знал, что я должен подчиняться тому, что Бог сказал мне. Поэ­тому я подошел к ней и возложил на нее руки. В тот момент, когда я коснулся ее, что- то типа электрического разряда прошло через нее, и я знал, что она исцелена. Я сказал пси­хиатру, что она исцелена. Он посмотрел на меня так, что было ясно, что он думает: «Так, клиника получила еще одного пациента». Но на следующий день они позвонили мне. Пси­хиатр сказал: «Я не знаю, как это объяснить, но похоже, что ваша жена выздоровела!» Моя жена сейчас дома, она чувствует себя лучше, чем когда-либо раньше. Страдания укрепили ее, и сейчас она вместе со мной славит и бла­годарит Бога абсолютно за все. Мы узнали, как много исцеляющей власти Христовой высвобождается, когда мы славим Его».

Божья сила может заменить нашу слабость, когда мы приходим к Нему, понимая и признавая, что мы не можем ничего сделать. Но так часто нам стыдно при­знать, что мы слабы. Мы боимся, что другие люди и Бог не примут нас такими, как мы есть. Корень подобных размышлений сидит в ложной идее, что мы должны заработать или заслужить Божью любовь.

Однажды ко мне пришел генерал, христианин. Он признался, что напряжение от того, что он постоянно, день за днем, пытается подавать совершенный образец для подражания своим подчиненным, довело его до полного изнеможения. По мере того, как мы говорили, я понял, что этот человек, которым я часто восхищался, наблюдая за его внешними манерами и выдержкой, никогда не научился принимать самого себя таким, как он есть.

Он был одержим страхом, что стоит ему рассла­биться, и он тут же упадет безвозвратно в глазах своей семьи и своих подчиненных.

Я высказал предположение, что напряжение спадет, если он поблагодарит Бога за то, что Тот создал его таким, как он есть.

Вы имеете в виду таким, как я стал сейчас? Полным страха и напряжения? - спросил он.

Я кивнул. - Вы думаете, что Бог, который создал вселенную и расположил на небесах звезды, был менее аккуратным, создавая вас? Или же вы думаете, что Он был менее внимательным, допуская эти обстоятельства в вашей жизни, чтобы показать вам, как сильно Он вас любит?

Генерал приходил ко мне на несколько сессий, с интересом изучал Библию, читал некоторые из моих книг. Постепенно он смог принять тот факт, что у Бога есть прекрасный план для его жизни, и что постоянный стресс, который он испытывал, служил цели научить его полагаться на Бога.

Он начал славить Бога за свои беспокойство и напряжение, и чувство мира постепенно стало заменять старые страхи. Первый раз в своей жизни он был счаст­лив быть самим собой.

Я все время думал, что Бог не может меня любить со всеми моими слабостями, и я пытался спрятать их. И чем больше я старался, тем все дальше и дальше я отхо­дил от истины, - рассказывал он мне. - Но как только я смог признать, что я слаб, и поблагодарить Бога за то, что Он меня сделал таким, как я есть, - Его любовь начала менять меня, и Он начал наполнять меня Своим миром.

Царь Давид писал: «Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему. Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться. Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу... Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего» (Пс. 65:8-12; 17-19).

Давид хотел единства с Богом, и он знал, что все нечистое в нем будет препятствовать тому, чтобы напол­няться Божьей любовью. Поэтому Давид приветствует процесс очищения и трудности, через которые Бог про­водит его. Он радуется, когда огонь испытаний обнару­живает тайные грехи его сердца. Если эти грехи будут исповеданы, Бог совершит Свою исцеляющую работу в нашем сердце.

Сам Бог показал Давиду Свои пути: «Не за жертвы твои Я буду укорять тебя... Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня... Кто прино­сит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Пс. 49: 8; 13-15; 23).)

Божьи пути - это пути хвалы!

 

 

5. Когда падают «малые птицы»

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-31).

Иисус сказал своим ученикам, что наш Небесный Отец знает всех маленьких птичек на земле и сосчи­тал каждую волосинку на наших головах. Однако факт налицо: «малые птицы» все же падают на землю. Траге­дии все-таки приходят в нашу жизнь. Невинные малень­кие дети попадают под колеса машин, управляемых пьяными водителями. Наши любимые бывают пора­жены раком и умирают, несмотря на наши усердные молитвы.

Мог бы Господь предотвратить падение малой птицы? Трагедию? Смерть ребенка? Заболевание раком?

Большинство из нас верит, что у Бога есть сила пре­дотвратить такие вещи, если Он захочет. Таким обра­зом, мы предоставлены разгорающейся в нашем разуме борьбе с проблемой: почему Бог позволяет произойти тому, что выглядит как победа зла над добром.

Иногда мы приходим к выводу, что Бог - жестокий или равнодушный, или лицеприятный, то есть имеет любимчиков. А иногда мы думаем, что если у кого-то в жизни произошла трагедия, то это непременно резуль­тат их греха (или кого-то из их близких). Такие убежде­ния приходят в резкое противоречие с Благой Вестью, которая говорит нам о том, что Бог есть любовь, и что нам не нужно из кожи вон лезть, чтобы заслужить Его внимание.

Невозможно славить и благодарить Бога за все, если мы думаем, что в конечном счете это не Он отвечает за все, что произошло; или же, если мы думаем, что време­нами Он равнодушен к нашим страданиям.

Часто я получаю письма от людей, которые спра­шивают правильно ли благодарить Бога за что-то злое - ведь Библия учит нас ненавидеть зло. Они цитируют: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96:10) и «Возненавидьте зло и возлюбите добро...» (Амос 5:15).

Эти стихи означают, что мы не должны одобрять зло, практиковать зло, смиряться со злом и подчиняться злу.

Славить Бога за злые, плохие обстоятельства - не значит, что мы одобряем зло, разве что в том смысле, в котором апостол Павел хвалился своими немощами, потому что он знал, что Бог трудится в них и через них.

Бог вовсе не желает позволить злу нас контролиро­вать. Он создал нас со свободной волей и допущением зла. Зло остается в этом мире с Божьего позволения, но всегда подчинено Его воле. Никакое зло не сможет подойти к нам даже близко без Божьего разрешения на это.

Из-за того, что зло действительно существует, Бог послал Своего Сына Иисуса умереть на кресте и разру­шить силу зла в жизни тех, кто поверит в Него.

«Преклонятся злые пред добрыми» (Притч. 14:19). Нам, верующим, была дана власть и сила противостоять миру.

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден... всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». (См. 1 Ин. 5:1,4).

Так что же это за вера, на которую мы можем опереться? И чему мы должны верить, если хотим одержать победу? Мы верим в Иисуса Христа, но есть

и кое-что еще. Полная мера веры в Иисуса Христа также предполагает и принятие того факта, что Бог наш есть Бог всемогущий, коим Он себя и называет, и что ничего в нашей жизни не происходит без Его ведома и разрешения.

Если мы примем решение неуклонно верить в это и славить Бога за все обстоятельства очевидного зла вокруг нас, я убежден, что каждая сложная ситуация и каждая трагедия будет изменена рукой Божьей.

Говоря это, я точно знаю, что кто-то из нас обяза­тельно сделает вывод, что Бог непременно изменит эту ситуацию так, как» нам кажется, что было бы лучше для нас. Но это не то, что я имею в виду.

В тот момент, когда мы всецело вверяем трудную ситуацию в руки Божьи и начинаем благодарить и сла­вить Его за нее, сила Божья высвобождается. Его сила одержит верх над планом, свойственным злу в данной ситуации, преобразуя и сообразуя ее с совершенным планом Божьим.

Мы можем не понимать Божьего плана и не видеть в нем ничего для себя доброго, но в тот момент, когда мы начинаем славить Его за это, мы высвобождаем Божью силу действовать ради нашего блага.

Наше представление о том, что плохо и что хорошо, часто оказывается сильно искаженным. Например, если ребенок унаследовал миллион долларов, мы говорим: «Как здорово!». Но если ребенок умирает и отправля­ется домой, на небеса, мы говорим: «Какая трагедия!». Хотя мы прекрасно знаем, что миллионное наследство порой способно привести к жизни легкомысленной и беспутной, в то время как возможность отправиться в небесный дом несет в себе только благо.

Если мы будем славить Бога в любых обстоятельст­вах, я верю, что некоторые «малые птицы» не упадут на землю, кто-то из маленьких детей не умрет, а кто-то исцелится от рака. Но это не должно быть нашей моти­вацией славить Бога. Кое-какие «малые птицы» все равно упадут, и дети будут умирать, и какие-то люди все же падут жертвой рака. Но мы должны славить Господа и за эти обстоятельства.

Итак, нам предписано славить Бога за то, что Он поз­волил этим злым обстоятельствам прийти в нашу жизнь, доверяя Ему в том, что у Него есть для этого Свои план и цель. Но что же нам делать дальше? Как нам реагиро­вать на зло в тот момент, когда мы сталкиваемся с ним лицом к лицу? Среди христиан по этому вопросу су­ществует множество весьма путаных соображений.

Иисус говорил Своим последователям: «...не про­тивься злому» (Мф. 5:39). И в то же время мы читаем о том, что когда Он увидел торговцев, продающих коров, овец и голубей и меняющих деньги прямо на террито­рии храма, Он «...сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рас­сыпал, а столы их опрокинул...» (Ин. 2:15).

Здесь мы видим, как Иисус предпринимает откры­тое выступление против зла. И в то же время Он не вос­противился людям, которые пришли арестовать Его в Гефсиманском саду, и сделал замечание Петру, который попытался защитить Его при помощи меча.

Поэтому логично предположить, что и в нашей жизни будут моменты, когда Бог побудит нас предпри­нять открытое выступление против зла; но будут и такие ситуации, когда Он пожелает, чтобы мы безропотно под­чинились. Так как же нам разобраться с тем, как и когда себя вести?

Мы должны понять, что в самих себе у нас нет власти противостать злу. Преодолевающей, победоносной силой всегда остается Бог. Смысл Божьего послания нам заключается в том, что мы должны научиться сосредоточивать свое внимание на Нем, источнике победоносной силы, и не направлять своего внимания на то зло, которое нам противостоит. И тогда Он будет направлять наши действия, шаг за шагом.

Павел писал Римлянам: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).

В случае с арестом и распятием Иисуса Христа, Его подчинение злу сокрушило власть зла в этом мире.

Иисус указал нам на то, что существует лучший и более эффективный способ разобраться со злом, чем противостоять ему, - так, как мы обычно поступаем. Наше представление о противостоянии заключается в противодействии, в том, чтобы на силу отвечать силой, и, таким образом, мы все свое внимание уделяем тем неприятным обстоятельствам, которые обрушиваются на нас, вместо того, чтобы откликнуться на Божье при­сутствие и водительство в данной ситуации.

Всякий раз, если наши действия продиктованы тяжелой ситуацией, в которую мы попали, а не верой в Божью силу и контроль над ситуацией, - мы, тем самым, позволяем злу контролировать нас, вместо того, чтобы побеждать зло силой Божьей.

Иисус вовсе не был пацифистом. И когда Он сказал: «Не противься злому», Он имел в виду, что вместо этого мы должны научиться видеть Божью власть над злом и согласиться с тем, что иногда Бог использует кажущиеся плохими и несправедливыми ситуации и обстоятельства для того, чтобы исполнить Свои благие планы.

В таком случае, иногда, когда мы решаем противо­стать злу, мы лишь мешаем исполнению Божьих совер­шенных планов. Если бы ученикам удалось помешать аресту Иисуса в Гефсиманском Саду, то они бы вмеша­лись и помешали исполнению Божьих планов, хотя им могло казаться, что в этой ситуации они одерживают победу над злом.

Иисус пришел для того, чтобы научить нас, как быть победителями, а не тому, как молча проигрывать.

И в послании апостола Иакова, и в письме апостола Петра написано, что мы должны твердо стоять против сатаны. Если мы обратим внимание на контекст их посланий, нам тут же станет ясно, что они совершенно согласны с Иисусом и с Павлом.

«Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол... Противостойте ему твердою верою... Доверьтесь Господу» (1 Пет. 5:8,9).

Наша защита против силы сатаны это сила Божья. В тот момент, когда мы твердо и непреклонно стоим в своей вере в то, что Бог осуществляет Свой совершен­ный и полный любви контроль над окружающими нас обстоятельствами, Божья огромная сила высвобожда­ется. И в тот момент, когда мы начинаем благодарить и славить Его за эту ситуацию, мы, тем самым, выражаем Ему свою веру.

Мы призваны не терять бдительности и следить за выпадами врага, но при этом наше внимание должно быть сосредоточено на Боге, а не на сатане. Мы должны быть в курсе планов и стратегии сатаны, но при этом мы также должны помнить о том, что мы защищены не потому, что постоянно не спускаем с него глаз, но потому, что у нас есть знание силы Божьей.

Если мы позволим страху и сомнениям, и постоян­ным размышлениям о присутствии зла в нашей жизни возобладать над нашим разумом, тем самым мы вос­препятствуем силе Божьей начать действовать в нашей ситуации. Мы должны научиться видеть и восприни­мать зло с правильной позиции - как возможность для демонстрации громадной Божьей силы - и затем позволить этой силе все уладить, для нашего же блага и согласно Божьему совершенному плану

Наша часть и участие в этом заключается в том, чтобы твердо стоять в вере, оставаясь послушными и восприимчивыми к побуждениям Духа Святого, кото­рый обязательно направит и проконтролирует наши действия в каждой конкретной ситуации. Внутренне же наше участие заключается в том, чтобы всегда взирать на Бога и славить, и благодарить Его за Его благость и милость во всем.

Наша готовность твердо стоять в вере означает, что в этот момент мы принимаем твердое и взвешенное решение, волевое решение, верить Божьему Слову и тому, что Он все держит в Своей руке, независимо от того, что мы чувствуем и как складываются окружаю­щие обстоятельства.

Библия совершенно ясно указывает на то, что Бог держит под контролем любой шторм, землетрясение, торнадо или ураган, каждую войну, голод, стихий­ное бедствие и эпидемию, каждое рождение и смерть, каждый цветок в поле, каждого воробья, каждый воло­сок на твоей голове. И нам придется решать, хотим ли мы во всем этом верить Ему, или нет.

Кто-то может сказать: «Я признаю, что Бог иногда допускает такие вещи, но я никак не могу принять и согласиться с тем, что Он все это контролирует».

Подобное отношение не является надлежащим базисом для благодарности, и в конкретных сферах, в тот момент, когда мы отказываемся усмотреть в них действие руки Божьей, мы теряем способность увидеть действие Его преобразующей силы.

Давайте посмотрим на то, что Библия говорит о тех сферах нашей жизни, в которых нам так сложно бывает порой распознать руку Божью.

Когда-то очень давно жил-был пророк Аввакум, который был недоволен положением своей страны, точно также, как и многие из нас недовольны происхо­дящим в мире сегодня.

«Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слы­шишь, - молился Аввакум. (Он даже не думал о том, что Бог внимательно его слушает, и, боюсь, среди современ­ных христиан найдется немало его сторонников), - буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда, и поднимается раздор. От этого закон поте­рял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит преврат­ный» (Авв. 1:2-4).

Приходилось ли тебе смотреть на свою страну в последние годы и задаваться теми же вопросами, что и он? Признаюсь, мне приходилось.

И Бог ответил пророку: «Посмотрите между наро­дами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изуми­тесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали. Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями» (Авв. 1:5, 6).

То есть, Бог говорит, что Он поднимет жестокую и необузданную нацию, которая захватит весь мир. Неужели вы думаете, что все те армии, которые то и дело возникали на лице земли с тех пор, приходили как- то иначе?

Бог не просто позволил Халдеям завоевать весь мир, Он их для этого поднял. Готовы ли мы благодарить Бога за то зло - например, за экономические проблемы, - которое Он поднимает среди нас сегодня? Можем ли мы поверить Его слову, которое гласит, что Он использует зло, заставляя его действовать ради нашего же блага? Можем ли мы славить Его за это?

Аввакум был в шоке, когда услышал о том, что Бог намерен сделать.

«Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попус­тил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его. Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злоде­яния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его...» (Авв. 1:12, 13).

Приходилось ли тебе когда-либо задумываться о том, почему Бог допускает злым и жестоким людям наносить оскорбления и боль тем, кто не в силах за себя постоять? Мне приходилось.

Далее Аввакум продолжает: «И оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя? Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого раду­ется и торжествует. Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады?» (Авв. 1:14-15, 17).

Бога не смутили вопросы Аввакума, наоборот, Он велел ему записать ответ, чтобы весь мир мог его увидеть и запомнить. Он терпеливо разъяснил, что эти запланированные события произойдут в назначенные сроки, когда придет время. Видение «хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2:3).

Бог никогда не опаздывает! Он всегда приходит во время - хоть мы иногда и жалуемся, потому что наши временные рамки и наше расписание ошибочно.

Бог сказал Аввакуму, что злые люди доверяют только самим себе, но «праведный своею верою жив будет» (См. Авв. 2:4).

Халдеи были обречены на неудачу; их собственное высокомерие вставило им «палку в колеса», они были ослеплены собственной жадностью. Их кажущейся славе надлежало обратиться в позор, в то время как последствия их же собственной злобы обрушатся на них. Придет время, когда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв. 2:14).

Наконец-то Аввакум увидел величие Божьего плана и воскликнул радостно, прославляя Бога.

«Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости. Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блес

Date: 2015-07-27; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию