Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слушай добрую весть





Если я предложу тебе в подарок 5 рублей, ты скорее всего не очень обрадуешься. Ты можешь задуматься, зачем я это делаю или даже посмеяться надо мной. Если я дам тебе следующий пятак и опять скажу, что это подарок, ты можешь покачать головой, по-прежнему недоумевая о том, чтобы это все могло означать и, если я буду продолжать дарить тебе по пять рублей, у тебя появится настоящий интерес, но ты все равно не смо­жешь сообразить, какой же цели я стараюсь достичь.

Если же, вместо пяти рублей, я предложу тебе пять­десят тысяч рублей, ты, наверняка, придешь в восторг с ходу, и, если я увеличу сумму подарка до пятисот тысяч, ты будешь в изумлении смотреть на меня, не в силах поверить своей удаче. Ты можешь заплакать от счастья и, скорее всего, тебе захочется тут же рассказать кому-нибудь об этом потрясающем подарке. Такая грандиоз­ная новость, достойная, чтобы рассказать любому! Пока ты жив, ты будешь вспоминать о ней снова и снова. «Слушай, я рассказывал тебе когда-нибудь о том, что мне просто так, ни за что, дали однажды пятьсот тысяч рублей?»

Бог дал нам много замечательных подарков. Они даются бесплатно - тому, кто просит. Но мы можем вос­принимать их как подаренные пятаки. Мы не приходим в восторг от пяти рублей. Наше сердце не начинает уча­щенно биться при мысли о том, что, может быть, скоро мне перепадет еще один пятак. И так же мы не плачем от благодарности и восторга при мысли о Божьей доброте. В чем же дело? Это что - не Божьи подарки? Нет, Божьи, мы просто живем в мире пятаков!

Много прихожан в церкви относятся к Божьему дару вечной жизни, как к даровому пятаку. Они верят, что им нужно всеми силами стараться жить правильной жизнью, чтобы сохранить свой «подарок». Все более яростные усилия жить правильно загоняют их в такое постоянное ярмо, что они часто начинают сомневаться в том, что жизнь христианина, требующая таких усилий, стоит того, чтобы ее добиваться.

Ничего удивительного, что они не чувствуют боль­шого подьема в том, чтобы рассказывать эти хорошие новости еще кому-нибудь. Потому что для них хорошие новости заключаются в походах в церковь по воскре­сеньям, в воздержании от дел, в которых вообще-то немало удовольствия и в отьеме своих тяжело зарабо­танных денег в пользу церковной казны.

Если это и есть твое «спасение», тогда я понимаю, почему ты проводишь все свое свободное время перед телевизором. И почему ты никогда не заговоришь со своим соседом или с прохожим на улице об удивитель­ной Божьей любви к нам. Ведь насколько ты видишь, Бог подарил тебе пятак, а тогда, какой смысл биться за следующий пятак для кого-то еще? Нет никаких про­блем прожить и без этого пятака.

Но если ты получил пятьсот тысяч рублей, у тебя появится нешуточный интерес к продолжению такого дела! И ты будешь рассказывать всем подряд о том, где они могут получить то же самое для себя.

Мы все настроены на подарки по пятьсот тысяч. Люди тратят миллиарды рублей каждый год в надежде выиграть что-нибудь без труда и затрат. В нас встроено желание постоянно приобретать что-либо ценное для себя.

Божьи подарки дороже миллиардов долларов. И Он не выдает их исключительно тем, кто сподобился под­няться до минимально допустимых стандартов поведе­ния. Они доступны всем, кто хочет их принять. Христос уже заплатил полную стоимость каждого подарка, кото­рый Бог хочет нам дать.

Бог говорит, что Он уничтожит все человеческие планы спасения, какими бы изощренными они не были и обратит в ничто самые лучшие человеческие идеи, даже самые изумительные из них. (См. 1 Кор. 1:19).

Получение прощения грехов и подарка в виде вечной жизни не вписывается в привычные правила жизни, к которой мы привыкли. Мы воспитаны в уверенности, что мы получаем только то, что заслужили или то, за что мы способны заплатить. Божье намерение дать нам подарок абсолютно бесплатно кажется настолько невоз­можным, что мы стараемся присоединить что-нибудь в нагрузку к Его предложению.

Мы говорим: «Я буду достоин получить этот бес­платный подарок в том случае, если я достигну этого, или стану другим, или буду иметь еще что-нибудь необ­ходимое для его получения». Но это исключительно заслуга Бога, что мы получили жизнь через Христа Иисуса, писал апостол Павел. Ведь Он был единст­венным, Кто мог сделать нас приемлемыми для Бога, чистыми и святыми, и отдал Себя Самого, чтобы приоб­рести нам спасение. «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, пра­ведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30).

Главный вопрос, который человеку надо решить, когда он слышит такие потрясающие новости, - это действительно ли Христос имеет такую силу и власть, чтобы подарить нам вечную жизнь, не требуя взамен абсолютно ничего. Ничего, чтобы нам следовало сделать, чтобы заслужить этот подарок. Если ты решишь, что у Него нет такой силы и власти, тогда тебе придется что-то предпринимать для того, чтобы выпра­вить свои отношения с Богом. Тебе придется бороться всю свою жизнь за соответствие Его требованиям. Но Божье Слово говорит, что как сильно бы ты ни старался, ты никогда не сможешь стать достаточно хорошим, чтобы удовлетворить Его требования.

Именно через Христа, вся благодать Бога была предоставлена нам, недостойным грешникам; и нынче Он посылает нас по всему миру, чтобы рассказывать людям о тех великих делах, которые Бог совершил для нас, тот Бог, «...через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы...» (Римл. 1:5).

Апостол Павел получил «пятидесятитысячные купюры» и был в восторге! Он намеревался рассказать об этом всему миру.

Ведь эта Благая Весть говорит нам правду о том, что Бог сделал нас по вере достойными попадания на небеса - сделал нас полностью оправданными в глазах Божьих, когда мы поверили и положились на спасение, которое Христос дал нам. «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим. 1:17).

Павел говорит, что мы праведники только потому, что верим; и что правда о нашем спасении и вечной жизни открывается через веру. Если единственное, что Бог требует - это то, чтобы ты верил, можешь ли ты быть уверенным, что Он все сделает как надо?

Останется ли поле для дальнейших улучшений? Готов ли ты встретиться с Ним лицом к лицу в конце этой жизни, если ты есть именно тот, каким Он тебя хотел и сделал?

Мы не можем сделать себя достаточно хорошими, как бы сильно мы ни старались. Более того, никто никогда не сможет заслужить Божью благосклонность ни своими добрыми делами, ни замечательными качест­вами: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20).

Чем больше мы будем узнавать о том, что правильно, тем больше будет расти осознание дого, какие же мы грешники. Только люди горделивые могут полагать, что они уже достигли определенного уровня морального совершенства. Христос - это единственная безгрешная и лишенная эгоизма сила в мире. Только Его присутс­твие в тебе - это причина, по которой ты отличаешься от самого отпетого грешника!

«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, незави­симо от дел закона» (Рим. 3:27-28).

Павел отмечал, что в этой доктрине веры нет ничего нового. Он указывал, что Авраам был принят Богом отнюдь не по причине своих добрых дел, а единственно по причине его веры.

По стандартам нынешнего общества мы не можем считать Авраама хорошим человеком. Когда он отправ­лялся в чужие земли, он учитывал шансы того, что его могут захотеть ограбить, отнять у него его собствен­ность, его стада, даже его прекрасную жену. Поэтому, чтобы обезопасить себя на время путешествия, он решил выдать жену за свою сестру. В этом случае, рассуждал он, любой потенциальный мужчина-агрессор скорее окажет ему почет и уважение, чем постарается убить его. Что он ожидал, то и произошло. Сам царь заметил Сару и пожелал ее себе в жены. Ее привезли во дворец, а Авраама осыпали замечательными подарками.

Что же дальше делал Авраам? Строил планы о том, как спасти свою жену? Ничего подобного. Он просто наслаждался своей удачей. Богу пришлось Самому вме­шаться и показать царю, что Авраам обманул его.

Сочли бы вы Авраама достойным быть принятым в члены вашей церкви? Обдумайте этот вопрос со внима­нием и должной осторожностью.

Бог принял Авраама не потому, что его поведение соответствовало определенным стандартам морали, а потому, что Авраам верил Богу. Его вера была принята в качестве всех добродетелей, в которых он нуждался. Авраам может быть недостаточно хорошим в наших глазах, но он был хорош в глазах Бога, потому, что он верил.

Ты можешь оценивать свою добродетель выше, чем добродетель Авраама или кого-нибудь из своих знако­мых, но в Божьих глазах любой человек полностью и безоговорочно испорчен. Степень нашей добродетели или испорченности не может быть причиной нашего спасения или определять нашу пригодность для Божьего Царства. Авраам не заработал доступ в Царство своей добродетелью.

Апостол Павел писал, что быть спасенным - это подарок. Если бы человек мог это заработать, тогда это не было бы даром, - но это именно дар! Он дается тем, кто ничего не сделал, чтобы его получить. Потому что Бог объявил грешников хорошими людьми, если они верят в то, что Христос спасает их от Божьего гнева: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римл. 4:5).

Нас сделалали хорошими в Божьих глазах!

Если ты действительно поверил в это, то будешь ли ты радоваться? Будут ли у тебя проблемы с тем, чтобы рассказать другим о том, как это легко — стать христи­анином? Только подумай о том, что вокруг тебя живут миллионы людей, которые считают, что человек должен быть весьма достойной личностью, чтобы стать хрис­тианином. И они также хорошо знают, что никогда не смогут стать достаточно хорошими. Как же бледно и уныло должно выглядеть будущее в их глазах! До чего же им надо услышать Благую Весть!

Божий подарок - бесплатен! Апостол Павел напи­сал: «Но если по благодати, то не по делам; иначе бла­годать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим. 11:6).

Благая весть должна проповедоваться повсеместно, однако большинство христиан становятся на редкость косноязычны в благовествовании. Тебе случалось когда-нибудь подойти к первому встречному и спросить о том, как пройти к ближайшему продуктовому магазину или к автобусной остановке? Было ли тебе страшно, когда ты это делал? Колотилось ли у тебя сердце или пересыхал от волнения язык во рту, когда ты это делал? Конечно же, нет. Почему же ты так себя чувствуешь, когда рас­сказываешь незнакомцу о том, что Иисус Христос сделал для него?

Бог хочет, чтобы мы благовествовали везде. Иисус поручил своим ученикам отправиться и рассказать всему миру о том, что Он сделал для нас. Отсюда следует вопрос: так кто же, на твой взгляд, хотел бы держать это в секрете?

Да, у нас есть враг, который бродит вокруг нас, и его излюбленный трюк - это заставить нас бояться расска­зывать замечательные новости о бесплатных подарках

Господа Бога. Но если мы абсолютно уверены в том, что Бог для нас сделал, если мы осязаемо получили Его пятидесятитысячные банкноты и получили их даром, то мы будем фонтанировать этими новостями.

Для некоторых камнем преткновения служит вопрос о том, какими Бог хочет, чтобы мы были после того, как нам простили наши грехи и подарили дар вечной жизни. Апостол Павел писал об этом Римлянам: «Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию?». То есть благословение получают только те, кто помимо веры в Христа соблюдает еврейские законы, или же и те, кто не соблюдает законы, но просто верит во Христа? А что же тогда сказать об Аврааме? «Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность». Только ли по вере Авраам получил благословение или же он соблю­дал еще и закон? (См. Рим. 4:9).

Павел приводит читателей к потрясающему заклю­чению: Авраам не соблюдал закон, потому что к этому времени закона-то еще и не было!

Таким образом, становится ясным, что Божье реше­ние отдать всю землю Аврааму и его наследникам бази­руется не на том, что Авраам выполнял закон, но на том, что он верил в Божье обещание. «Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры» (Рим. 4:13).

Бог и нам обещал наследие - условием является не то, что мы станем достаточно хорошими, а то, что мы будем верить Ему. Тебе может показаться, что Божий план - это не очень хорошее решение, но это Божье решение твоей проблемы.

Иудеи продолжали искать себе оправдания и наста­ивать, что они не являются грешниками. Многие хрис­тиане неправильно понимают ответ Христа иудеям. Он объяснял, что закон Божий требует гораздо большей чистоты, чем они представляют себе. Они, например, думали, что невиновны, если не совершают грех пре­любодеяния. Но Иисус объяснил им, что если они посмотрели на женщину, желая ее, они уже совершили прелюбодеяние в своем сердце. Иисус знал сущность человека. Даже если человек сознательно не хочет гре­шить, какая-то другая его часть хочет, так что нам всегда приходится иметь дело с этой внутренней битвой.

Так что же Иисус хочет сказать нам? Что нам при­дется работать еще больше, чтобы стараться выполнить закон? Нет, Он просто хотел показать, до какой степени Он нужен нам. Почти все притчи и поучения Иисуса были направлены на то, чтобы убедить нас в необхо­димости Спасителя. Апостол Павел декларирует, что единственный способ выполнить весь закон - это вера в Христа.

Если ты изо всех сил пытаешься загнать свое физи­ческое тело в правильные рамки и действительно преус­пел в выполнении некоторых Божьих законов, то чего ты добился? Ничего. Иисус ясно дал понять, что если ты в совершенстве не выполняешь каждый закон, то виновен в нарушении всего закона.

Христос не хотел «опустить» тебя, наоборот, Он хотел ободрить! Он сказал, что обеспечит единственно возможное решение проблемы.

«Потому что конец закона - Христос, к правед­ности всякого верующего» (Рим. 10:4).

Когда Христос входит в нашу жизнь, мы все еще остаемся в нашем физическом теле. И все же проис­ходит большая перемена: тот, кто стал христианином, становится абсолютно новым человеком внутри. Он уже не тот, что был раньше. «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор.5:17).

Ты, может быть, выглядишь по-прежнему, но ты не прежний. Из-за греха твое тело умрет, но дух будет жить, потому что Христос искупил его - «...если Хрис­тос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим. 8:10).

Ты стал новым духовным существом внутри, потому что там поселился Иисус Христос через Духа Святого. Однажды твое физическое тело умрет, а ты - нет! Ты будешь жить вечно, со Христом.

Я говорил с тысячами людей, ходящих в церковь, задавая им вопрос о том, что человек должен делать, чтобы попасть на небеса. Я задавал этот вопрос в неко­торых самых фундаментальных, основанных на Библии церквах в нашей стране, и получал все один и тот же ответ.

Девяносто девять человек из ста говорили мне, что мы должны делать. Выполнять заповеди, ходить в цер­ковь, платить десятину, хорошо относиться к людям и т.д. - бесконечный список того, что они сами пытались делать.

Многие ходящие в церковь люди поверили лжи, что спасение зависит от того, что они будут делать. Неудивительно, что Благая Весть распространяется так медленно. Кто хочет прийти в церковь, получить пять рублей и затем отправиться рассказывать всему миру об этом потрясающем событии?

Может быть, ты все еще считаешь, что Бог предла­гает тебе только пятирублевые подарки? Может быть, ты до сих пор думаешь, что для того, чтобы получить Божье благословение, тебе нужна вера плюс еще что-то? Но «если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование», - гово­рит апостол в Послании Римлянам 4:14. И продолжает: «ибо закон производит гнев» (Рим.4:15).

Если кто-то пытается достичь спасения и благосло­вения Божьего соблюдением законов, он всегда будет попадать под гнев Божий, потому что никогда не сможет выполнить их, — «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

Значит ли это, что Бог гневается на нас, если мы ста­раемся быть хорошими и соблюдать Его закон? Конечно же, нет. Он гневается, потому что знает причину, по которой мы стараемся выполнять Его закон. Если мы пытаемся соблюдать закон из-за страха, что Бог нака­жет нас за неповиновение, наши усилия бессмысленны. Если мы стараемся таким образом заработать себе Божьи благословения, - эти попытки тщетны. Тогда зачем нам вообще пытаться делать что-нибудь хорошее? Может быть, не надо морочить себе голову? Может быть, можно вести себя так, как нам нравится, - ведь спасение все равно достается нам как бесплатный дар?

Конечно же, это нелепое предположение. Мы должны делать добро - потому что мы любим Бога и хотим Его радовать. Если мы по-настоящему поймем, какие чудесные подарки Он нам сделал, мы ответим любовью на Его любовь. Если же ты прикипел к идее, что должен делать добро, чтобы заслужить Его одобре­ние, ты, может быть, так никогда и не научишься любить Его. Ты никогда не восхитишься и не оценишь «тысяче­рублевые банкноты».

Бог показал нам другую дорогу в небо - не попытки быть достаточно хорошими и выполнять закон, а новый путь (хотя Писание предсказывает об этом пути с самого начала). Бог сказал, что примет и оправдает нас, если мы поверим, что Иисус Христос искупил наши грехи. И этот путь доступен всем, независимо от того, кем мы были и что делали. В Послании к Римлянам об этом ска­зано так: «...ныне, независимо от закона, явилась правда

Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия...» (Рим. 3:21-22).

Условие спасения таково: «через веру в Иисуса Христа». А верить в свои собственные усилия «быть достаточно хорошим» или «не таким уж плохим» - это нечто диаметрально противоположное.

Что же Христос сделал для нас?

Бог послал Иисуса Христа принять наказание за наши грехи и положить конец Божьему гневу против нас. Кровь Христа и наша вера - это то, что необхо­димо для спасения. «Бог предложил (Христа) в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде...» (Рим. 3:25).

Оба эти элемента совершенно необходимы. Один без другого не сработает. Христос все выполнил, но это никак нам не поможет до тех пор, пока мы не отклик­немся на это верой.

Христос «...предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Грех правил над всеми людьми, принося смерть, но теперь «благодать воцари­лась», давая нам возможность во Иисусе Христе стать перед Богом праведными и обрести жизнь вечную. (См. Рим. 5: 21).

Очевидно, что выбор ясен: благодать Божья или Его справедливый суд. Нам предложен бесплатный дар вечной жизни. Его альтернатива - смерть.

Я помню симпатичную военную медсестру, которая служила в госпитале во Вьетнаме, когда я был там капелланом. Эта девушка прибыла на место службы жизнерадостной и цветущей, но вскоре ее задорная улыбка потускнела. Ей было слишком тяжело смотреть, как молодые солдаты возвращаются с поля битвы, мучаясь от тяжелых ранений. Она стала часто приходить в мой кабинет, чтобы рассказать о своих чувствах.

Как Вы можете говорить, что Бог любит этих ребят, если Он допускает, чтобы они так страдали? - спраши­вала она.

Будет гораздо лучше, если ты передашь свои тре­воги и переживания за пациентов Господу Богу и пове­ришь, что Он поможет им, - советовал я. - Бог любит этих раненых солдат куда больше, чем мы с тобой.

Медсестра качала головой.

Я не могу, капеллан, - говорила она. - Может быть когда-нибудь, но не сейчас. Мне больно смотреть на все эти страдания. Я не могу благодарить Бога сейчас.

Ее визиты в мой кабинет стали все более редкими. По тому, как изменились ее однажды яркие глаза, при­обретя безжизненное выражение, я заподозрил, что она принимает какие-то таблетки против депрессии. Казалось, что она стала безучастной ко всему происхо­дящему вокруг. Затем ее перевели в другое место, и я потерял с ней связь.

И только недавно я получил письмо из государствен­ной исправительной колонии для женщин.

«Дорогой капеллан!

Я отмотала немало километров (в непра­вильном направлении) от того госпиталя во Вьетнаме, где мы познакомились. По дороге я, похоже, потеряла что-то очень важное - свою порядочность. После Вьетнама я не могла найти покой своей душе. И я начала тонуть.

Это все началось, когда я наблюдала за бессмысленными смертями и уродством молодых тел в том госпитале. Я обвиняла

Бога во всем этом. Теперь я отдаю себе отчет, что обвиняя Его, я отрезала самой себе путь к Нему. Так началось мое разрушение. Сейчас я вообще не в состоянии реагировать ни на кого, и ни на что. Я просто существую в сером безжизненном вакууме.

Я знаю, что Бог - это ответ на все про­блемы. Я много лет боролась с этим, но теперь я знаю. Я давно хотела написать Вам, но стыд мучил меня. Я помню, как хорошо и легко мне становилось после разговоров с Вами в том капелланском кабинете. Но я не хотела соглашаться тогда. Я надеюсь, что еще не слишком поздно... Пожалуйста, помо­литесь за меня».

Молодая медсестра отвернулась от того подарка, что Бог предлагал ей. И теперь она осознала последствия своего выбора. Но представляете, какие страдания ей пришлось перенести в процессе этого осознания?

Получить Христов дар вечной жизни - это одна из самых простых вещей, которые существуют! В этом нет ничего сложного! Не надо быть особенно умным для этого - даже маленький ребенок может сделать это.

Апостол Павел писал: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:8-9).

Почему же некоторые люди не решаются сделать это?

Эта медсестра боялась довериться такому Богу, кото­рый допускает, что погибают молодые солдаты, и что во время битвы случаются увечья. Она не верила в Божью любовь. Но нам не надо бояться. Апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18). Человек боится дове­риться Богу потому, что испытывает страх от того, что не знает, чего можно ожидать от Него, - а это показы­вает, что он не убежден полностью и окончательно в том, что Бог действительно его любит.

Бог есть любовь. Все, что Он делает - это любовь в действии. Наша проблема в том, что мы имеем такое ограниченное представление о том, что такое любовь. В то или иное время нам всем приходилось испытать боль и разочарование из-за человеческой любви. Такая любовь принимает и награждает нас, если мы ведем себя хорошо - но наказывает и отвергает нас, если мы делаем что-то не так. Это совсем не похоже на Божью любовь к нам.

Греческий язык Нового Завета дает два основ­ных слова для того, что мы называем одним словом «любовь». Одно слово - это philio, братская любовь, то есть глубокая, инстинктивная, личная привязанность. Другое слово - это agape, Божественная любовь. Этим словом апостол Павел описывает ту любовь, кото­рая должна быть между мужем и женой, а также этим словом описывается Божья любовь к нам. Слово озна­чает обоснованное, намеренное, целеустремленное духовное посвящение. Такая любовь начинается не от чувств и эмоций; это - намеренная любовь, которая начинается с шага воли. Она никогда не меняется, и на нее всегда можно положиться, потому что она не зави­сит от того, насколько любимый хорошо ведет себя и заслуживает ли он любви.

Это то, как Бог любит нас. Он любит нас и тогда, когда мы отвергаем Его, когда мы не слушаемся, когда ведем себя безобразно. Он любит нас, когда мы оконча­тельно запутались, наделав глупостей. И Он всегда готов принять и простить нас, наполнить нас Своей радостью и миром.

Вечная жизнь во Христе Иисусе - это бесплатный дар Божьей любви. Он недалеко от нас - на расстоя­нии наших уст и сердца. Мы просто принимаем то, что Иисус сделал для нас, верим в своем сердце, что Он жив, и рассказываем другим об этом. Это настолько просто, и все же некоторые не решаются принять этот дар, даже когда узнали о нем.

Никодим, посвященный религиозный иудей, однажды ночью пришел к Иисусу и спросил Его, как можно войти в Царство Небесное. Никодим знал, что Иисус был послан Богом, и что у Него есть ответ.

Иисус сказал ему: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царст­вия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войты в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:3-6).

Никодим знал, кто такой Иисус, но этого было недо­статочно. Необходимо не только знать, но и сделать пос­тупок согласно этому знанию, то есть принять Иисуса Христа как Своего личного Спасителя и пригласить Его в свою жизнь. И когда Он входит Святым Духом в нашу жизнь, мы духовно рождаемся заново. Общаться с Господом мы можем только в нашем духе, поэтому нам необходимо родиться духовно, чтобы получить такую возможность - знать Бога. Если мы не родились заново, то мы все еще находимся в состоянии духовной смерти.

Апостол Павел писал: «...и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Обращаясь к коринфянам, он просил их проверять самих себя снова и снова: действительно ли вы хрис­тиане? Чувствуете ли вы все возрастающие силу и при­сутствие Иисуса в себе? Или же вы просто называетесь христианами, но не являетесь ими на самом деле? (См. 2 Кор. 13:5).

Действительно ли ты христианин? Родился ли ты заново?

Сегодня в наших церквах очень много «никодимов». Они ежедневно читают Писание и молятся; посещают семинары, молитвенные собрания и библейские группы; может быть преподают в воскресной школе. Некоторые из них даже являются проповедниками. Многие из них выросли в церкви и называют себя «потомственными» методистами, лютеранами, католиками, пятидесятни­ками, баптистами, или представителями любой другой деноминации.

Они знают все о христианстве. Они знают, что Иисус Христос - сын Божий, который умер за их грехи; они знают, что Он воскрес; но они никогда не подчинили Ему свою собственную жизнь и не пригласили Его быть Господином в своем собственном сердце.

Тысячи людей регулярно посещают церковное слу­жение и участвуют во всех внешних формах проявления христианства, никогда не испытав присутствия Христа в своей жизни.

Дар спасения и вечной жизни дается совершенно бесплатно; ты не можешь сделать ничего, чтобы заслужить или заработать его; но ты должен принять его, прежде чем он станет твоим. Бог протягивает к нам руку, любовно создавая такие обстоятельства, которые привлекут нас к Нему, покажут насколько мы нуждаемся в Нем.

Однажды верующий сержант привел ко мне солдата. Этот солдат обвинялся в использовании и распростра­нении наркотиков, за что ему грозили позорное уволь­нение и срок в тюрьме. Он был наркоманом с юных лет, и то время, что он провел в армии, сделало его состоя­ние еще хуже. Дело в том, что он служил во Вьетнаме, где наркотики было купить легче, чем жевательную резинку.

Моя жизнь пошла под откос, и теперь слишком поздно ее менять, - сказал он. Вид у него был отчаян­ным и мрачным.

А как насчет Бога? - спросил я. - У Него есть власть изменить тебя.

Солдат пожал плечами.

Чего ради Он станет делать что-то для меня?- сказал он. - Я никогда ничего не сделал для Него.

Он любит тебя, - сказал я. - Он даже послал Иисуса взять на Себя наказание за все, что ты сделал в своей жизни. И исцелить тебя Он тоже может.

Взгляд солдата был угрюмым.

Я слышал про Иисуса, - вздохнул он. - Я бы хотел попросить Его быть моим Спасителем, но сейчас от этого уже не будет никакого толку, я ведь не могу бро­сить наркотики, как бы я не старался. Я слишком долго сидел в этой мусорной яме.

У Бога нет проблем с тем, чтобы исцелить тебя, - уверенно сказал я. - Ты же понимаешь, что Бог сильнее, чем наркотики?

Солдат посмотрел на меня с сомнением.

Ну что, хочешь испытать Его? - спросил я.

Солдат кивнул.

Я сейчас готов испытать все, что угодно, - сказал он. - Я хочу выбраться из этой преисподней, в которой нахожусь.

Тогда поблагодари Бога прямо сейчас за то, что Он собирается сделать в следующие несколько минут и за все то, что произошло в твоей жизни, чтобы привести тебя в то состояние, в котором ты находишься!

Что? Что Вы такое говорите? - солдат выглядел расстроенным. - Вы что, хотите сказать, что я должен поблагодарить Бога за все, в том числе и за то, что я стал наркозависимым?*

Это ведь твоя наркозависимость привела тебя к Нему, не так ли? - спросил я. - Если Бог исцеляет тебя, прощает тебя и дает тебе новую, как из коробочки, вечную жизнь с Иисусом Христом, не кажется ли тебе, что вполне уместно поблагодарить Его за все, что при­вело тебя к этому моменту? Ведь только сейчас ты понял, что нуждаешься в Нем.

Темная тень сомнения все еще была в глазах солдата.

Хочешь я помолюсь за тебя? - спросил я. Он кивнул.

Я возложил руки на его голову. - Дорогой Небес­ный Отец! - взмолился я. - Спасибо Тебе за то, что Ты любишь этого парня и зовешь его к Себе. Пошли сейчас Твоего Духа Святого, чтобы помочь ему увидеть, что Ты работал во время всех темных и одиноких моментов в его жизни, чтобы привести Его ко Христу.

Когда я закончил молиться, в глазах солдата засвети­лась жизнь.

Это так странно, - сказал он. - По какой-то при­чине я действительно верю, что Бог взял все плохое, что было в моей жизни и работает над тем, чтобы оно пос­лужило мне во благо.

Он заплакал и снова опустил голову, на этот раз, чтобы помолиться самому, прося Бога простить его за непослушание, и прося Иисуса войти в его жизнь и стать ее Господином.

То, что произошло вслед за этим, я просто не смогу объяснить. Я снова положил руки на его голову, молясь, чтобы Бог исцелил его, полностью очистил его разум от жажды наркотиков, а вместо этого наполнил его Своей любовью. Я почувствовал, как поток силы стекает в этого солдата. Его лицо стало чистым, как у ребенка. Оно блестело от слез.

Это произошло! - закричал он. - Мне больше не нужны наркотики - Иисус живет во мне!

Для молодого солдата это был момент нового рож­дения. Он никогда уже не будет прежним. Он родился заново не потому, что почувствовал присутствие Иисуса, а потому что принял решение довериться Богу.

Если бы наши отношения с Богом зависели от наших чувств, то это ведь по сути не было бы нашим выбором, не так ли? Мы не можем выбирать, что мы собираемся почувствовать. Но мы можем выбирать, что мы соби­раемся делать: довериться, поверить и утвердиться в вере. Библия говорит, что мы спасены верой. Но многие из нас имеют очень искаженную картину того, что есть вера.

У меня просто нет такой веры, - говорим мы. На самом деле мы имеем в виду, что мы не чувствуем уверенности.

Но вера и чувства - это совсем не одно и то же. Вера - это уверенность, подтверждение, сертификат реальности тех вещей, на которые мы надеемся. В Пос­лании к Евреям так говорится об этом: «Вера же есть

осуществление ожидаемого и уверенность в невиди­мом» (Евр. 11:1).

Вера не происходит от наших эмоций, чувств или ощущений. Вера - это вопрос воли.

Мы принимаем решение верить истине, которая не открыта нашим ощущениям.

Быть спасенными верой - значит принять Иисуса Христа своим Спасителем по действию воли, а не эмоций или чувств. Мы рождены заново верой, спа­сены верой, а это значит, что мы на веру приняли Божье слово, что это действительно произошло, когда мы при­няли Иисуса Христа в свое сердце. Мы может быть не чувствуем себя спасенными или рожденными заново, но это не меняет того факта, что мы таковыми являемся.

Мы с вами говорили о том, как легко нашему «пони­манию» превратиться в препятствие для нашей веры. Так же опасно пытаться измерять веру чувствами. Мы так привыкли путать чувства с фактами, что часто думаем, что мы есть то, что мы чувствуем. Напри­мер, - если я чувствую себя больным - должно быть, я болен. Но ведь наши ощущения меняются и могут зави­сеть от погоды, от диеты, от сна, от настроения нашего начальника. Наши ощущения - весьма относительный термометр реальности. Если мы будем применять их как термометр наших отношений с Богом, мы попадем в беду.

Иисус сказал, что все, что мы будем просить по вере - по вере получим. Но мы не можем молиться молитвой веры, если собираемся измерять результаты молитвы меркой наших чувств. Изучая Библию, мы обнаружим, что очень часто мы должны делать прямо противоположное тому, что мы чувствуем.

Иисус Христос говорит, чтобы мы любили врагов своих.

Неужели Он не знает наших чувств по отношению к врагам? Ну, конечно же, Он знает. Он говорит, что мы больше не обязаны давать нашим чувствам помыкать нами. Мы свободны сделать такой выбор: любить наших врагов!

Мы также свободны принять Божье Слово как факт, независимо от того, что наши эмоции, чувства, интеллект или ощущения пытаются сказать нам. Наша новая жизнь во Христе Иисусе - это жизнь веры. А это значит - свобода от тирании эмоций, интеллекта и ощу­щений. Нам больше не надо танцевать под их дудку!

Библия говорит нам, что мы спасены через веру, исцелены верой, оправданы верой, имеем щит веры, ходим верою, стоим в вере, наследуем Божьи обетова­ния по вере, богаты верою, молимся молитвою веры, преодолеваем все верою, славим Бога верою.

Наш опыт спасения становится утвержденным фактом, когда мы приняли его по вере. Бог смотрит не на наши чувства, Он смотрит на то решение, что мы приняли. Мы можем при этом чувствовать себя ужасно, но если мы приняли Христа верой, Бог считает факт состоявшимся. То, что мы чувствуем, или, наоборот, не чувствуем сразу же после такого обращения, не меняет дела. Бог принял твой шаг воли, твой акт послушания - значит ты был рожден заново Его Духом Святым.

Меня беспокоит, когда люди подходят ко мне и говорят: «О, я знаю, что Иисус коснулся меня сегодня, потому что я почувствовал это». Это те самые люди, которые некоторое время спустя подойдут и скажут: «Я не уверен больше в своем спасении, я не чувствую при­сутствия Божия».

Прославь Бога, когда ты действительно испытаешь Его дивное присутствие, но не позволяй своей вере зависеть от того, что ты чувствуешь! Христианин,

который позволяет своим чувствам быть термометром своей веры, всегда будет мучим сомнениями.

Одна женщина написала мне:

«Я отдала свою жизнь Иисусу Христу несколько лет тому назад, но ничего не про­изошло. Я ничего не чувствовала, и, по мере того, как шло время, я потеряла надежду и перестала соблюдать то обещание, которое я дала Иисусу - жить для Него. С того времени моя жизнь стала невыносимой. На меня нава­лилась такая тяжелая депрессия, что я боюсь, что разрушу свой брак... После прочтения Ваших книг я поняла, что то, что я испыты­ваю, - это глубокая жажда Христа. Я моли­лась и просила прощения, и теперь я хочу посвятить себя Ему снова. Я приняла Иисуса Христа своим личным Спасителем и я очень хочу быть частью Его Царства. Но я пока не почувствовала никакой разницы...

Пожалуйста, помолитесь за меня, потому что, чувствуя себя таким образом, я не смогу продержаться особенно долго...»

Другое письмо пришло от молодого человека из государственной тюрьмы:

«Я верю в Иисуса Христа, как я наде­юсь, всем моим сердцем. Я принял Его своим Спасителем два года назад. Я сделал это от всего сердца, и в течение двух дней я чувствовал себя чудесно. Затем я оступился и свалился в колею своей прежней жизни.

С тех пор у меня бывали моменты, когда я

чувствовал прежнюю радость обращения, но долго она не задерживалась. Я хочу служить Богу, но, похоже, я просто не могу найти Его. Я прочел Вашу книгу и понял, что мне надо то, что Вы описываете. Как мне найти это? Как Вы думаете, может быть я просто не хочу этого настолько отчаянно, как надо?

Не посоветуете, как я могу хотеть этого еще больше? Моя жизнь - это сплошная пута­ница и бессмысленное безобразие. Я ходил на занятия по Библии много раз, но даже это не помогло мне. Мне так надо найти Христа! Скоро я выхожу из тюрьмы, и я хочу выйти на свободу, имея Его любовь. Пожалуйста, молитесь за меня, чтобы я мог найти Его и обрести радость, обещанную Библией...»

Я получил сотни писем, точно таких, как эти, и, куда бы я не отправился, я встречаю людей, которые гово­рят, что они не уверены, действительно ли они нашли Господа.

Причина, по которой они сомневаются, всегда одна и та же: «Я ничего не чувствую».

Они - узники своих чувств, и имеют большую веру в свои ощущения, чем в Божье Слово. Ведь если мы отдали свою жизнь Иисусу, то это про нас Он говорит: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28).

Как же нам бороться с нашими чувствами?

Апостол Павел писал об условиях спасения: «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной...» (Кол. 1:23).

Когда сомнения и ощущения приходят атаковать нашу веру, Бог велит твердо стоять на Его Слове.

Одна знакомая сестра использует очень практичес­кий способ для этого. Когда приходят сомнения, она находит в Библии стих, который говорит истину об этом вопросе. Она переписывает этот стих на листочек бумаги и, когда сомнение приходит, она каждый раз цитирует этот стих.

Например, когда у нее что-то не получалось, ее посещала мысль: «А ты уверена, что Бог слышал твою молитву, когда ты принимала Иисуса Христа Господом?

Она нашла такой стих в Библии: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14-15).

Она переписала этот стих на листочек бумаги и доба­вила внизу: «14 января 1969 года я покаялась в своих грехах и попросила Иисуса Христа войти в мою жизнь Господом и Спасителем. И я знаю, что это произошло, потому что моя молитва была в соответствии с Божьим планом и согласно Божьей воле для моей жизни».

Она приклеила этот листочек на зеркало в спальне, и когда пришло сомнение, она указала на бумагу и ска­зала громко вслух: «Вот здесь это написано. Я знаю, что Бог принял меня, потому что я приняла Его Сына как своего Спасителя в этот день. Никогда больше мне не надо задавать себе этот вопрос».

Когда на нее наваливалось чувство вины, связанное с одним грехом, в котором она уже покаялась Богу, вместе с виной приходило искушение сомневаться в том, что она действительно была прощена. Тогда она поискала, нашла в Библии и записала такой стих: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин 1:9).

Под этих стихом она записала дату и тот грех, в котором она покаялась, а еще ниже слова: «Аллилуйя! Я прощена».

Шаг за шагом, ее сомнения исчезли полностью.

Ты можешь бороться со своими сомнениями, заведя дневник записей, в которых будут отражены твои дати­рованные обращения к Богу и соответствующие стихи Библии с Божьими обетованиями.

Если ты христианин уже несколько лет, но все еще испытываешь сомнения по поводу своего спасения, не позволяй больше своим сомнениям и своим ощущениям сбивать тебя с толку. Принеси посвящение Богу прямо сейчас, в письменной форме с сегодняшней датой. Неко­торые люди записывают важные для себя духовные вехи прямо в Библии.

Христианская жизнь - это непрерывно продолжа­ющееся путешествие веры. Так что это хорошая идея - вести записи о пути, который мы прошли с Господом. Это станет для нас полезным напоминанием в те серые дни, когда кажется, что мы вообще никуда не продви­нулись. Оглянувшись назад таким образом, мы сможем прославить и возблагодарить Бога за тот путь, которым Он провел нас.

Наша вера утверждена на Божьих фактах, а не на чувствах. А кроме того, Бог обещает, что по мере нашего продвижения вперед мы научимся все больше испыты­вать Его мир и радость. Радуйтесь, когда это происходит, но радуйтесь и тогда, когда чувствуете тоску и пустоту.

Твое спасение все еще остается чудесным фактом. Поверни рукоятку переключателя своей воли на Божью волну и скажи: «Я буду верить, Господи. Я стою на Твоем Слове».

Сделай это, и ты обнаружишь, как твое старое чувс­тво зависимости от эмоций начнет постепенно бледнеть и пропадать. Ты получишь свободу верить!

«И познаете истину, - говорил Иисус, - и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Прими Божье Слово как истину - и будешь свободен!

 

 

Date: 2015-07-27; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию