Повелитель Неба

Центральный Тянь-Шань, Пик Хан-Тенгри 7010м. В переводе с древне-Тюркского языка Хан-Тенгри означает «Повелитель Неба», верховное божество пантеона Богов (Бог Зевс – в древней Греции). Расположен в горном массиве Центральный Тянь-Шань. По вершине этого пика проходит граница трех государств: Китая, Казахстана и Киргизстана. Он имеет удивительно-правильную пирамидальную форму и возвышается над ближайшими пиками гряды Тенгри-Таг почти на целый километр. Его вечным спутником является пик Победы, 7460м., который находится несколько дальше и вызывает ощущение огромного угрюмого великана, прилегшего недалеко от подножия великой сияющей пирамиды. На высоте 4200м протекает мощный ледник, огибающий северные и южные склоны хребта Тенгри-Таг, два рукава которого носят название Северный и Южный Иныльчек. В месте соединения рукавов расположено озеро Меертсбахера, которое каждый год наполняется водой, и по нему плавают огромные ледяные глыбы – айсберги, достигающие размеров с небольшой дом. К середине, либо к концу августа озеро наполняется до максимальных размеров и продавливает ледяную плотину. Селевой поток с шумом устремляется вниз по ущелью, к началу реки Иныльчек, чего и ждут любители экстремального сплава на плотах и байдарках. Мне посчастливилось бывать в этих местах на протяжении пяти лет подряд с 1999 по 2003гг. Я догадываюсь, что мой текст не способен в полной мере передать ту атмосферу, те впечатления и ощущения, что с головой накрывали меня там. И все же, попробую поделиться с вами своим ощущением чуда…

Август 1999г. Ледник Южный Иныльчек. Несколько месяцев я готовился к предстоящей поездке на Хан-Тенгри, но когда в первый раз попал туда, был буквально раздавлен чудовищной силой этого места. Синее-синее небо, словно огромный купол, в края которого вонзились белоснежные клыки гор. Сквозь этот купол, как через линзу, светит лохматое, безжалостное солнце. Воздух, словно масло, пропитан солнечной радиацией. От излучения никуда не деться, не спрятаться. Оно прожигает сквозь всю одежду до самых костей, и никакие кремы не могут спасти от ожогов кожи. На лице не осталось ни одного живого места, губы потрескались и распухли. Глаза приходится щурить, даже глядя сквозь хорошие солнцезащитные очки. Если зайти в тень, то из самого центра гор тонкой струйкой начинает подниматься холод. Он пронизывает насквозь, проникает в самое сердце. После захода солнца ледник превращается из гигантской раскаленной печи в морозильную камеру. С огромным трудом передвигаю ноги. Легкие буквально разрываются от перенапряжения, перелопачивая пустой воздух. По ночам острое ощущение нехватки кислорода усиливается, превращая и без того беспокойный сон, в сущий кошмар. Голова налита свинцом, в ней, как в аквариуме, гулко отдается каждый шаг, каждое движение. Тошнота и острая головная боль сковали все мое тело и сознание. К концу пятого дня пребывания на леднике мои силы полностью истощились. Единственное спасение – спуститься вниз, к подножиям великих исполинов. Туда, где светит нормальное солнце, где колышутся цветы, где трава мягким ковром покрывает землю, где воздух напоен ароматами леса и луга. Долгожданный вертолет вырвал меня из этого плена, но «льдинка Снежной Королевы» запала в мое сердце, заставляя вновь и вновь мысленно возвращаться к Повелителю Неба. В сердце возникло какое-то щемящее чувство. Странно, было так плохо, а сердце болит, словно я встретил первую любовь…

Август 2000г. Ледник Северный Иныльчек. Этой поездки я ждал с большим нетерпением. Из прошлой поездки у меня остались не только кошмарные ощущения, но и что-то еще, что смутно бередило сердце и не давало покоя день ото дня. Я начал слышать Зов внутри себя и вдруг понял, что Гора с неудержимой силой тянет меня к себе. Когда я вступил на ледник с борта МИ-8, то вновь ощутил огромную мощь этого места. К своему изумлению, я понял, что Гора больше не давит меня, ее сила словно вливается в мое тело, делая его все более легким и сильным. Хотелось просто побыть здесь, во владениях того существа, что целый год являлось ко мне во сне и тянуло к себе, все сильнее день ото дня. Я приехал, чтобы раствориться в этой атмосфере и созерцать удивительные проявления неизвестного доселе мира. В этот раз я уже свободно мог передвигаться по леднику и даже предпринял попытку восхождения, хотя ни опыта таких восхождений, ни соответствующей экипировки у меня не было. Я знал, что моих сил недостаточно для подобной затеи, но Гора тянула к себе неудержимо. Не прикоснуться к ней было просто невозможно. Я добрался до первого промежуточного лагеря на 4600м. и решил заночевать там, чтобы завтра подняться до второго на 5200м. Следующий день гора встретила ураганным ветром и сильным снегопадом, который продолжался три дня. На это время я оказался узником Горы. Снегу навалило столько, что несколько раз приходилось откапывать палатку. Вскоре я был вынужден вернуться в базовый лагерь и готовиться к отправке домой. Время встречи истекло. В этот раз я уезжал переполненным каким-то необычным ощущением, оно струилось и пульсировало во всем моем теле, делая его легким, упругим и текучим. Это особое чувство радостным светом струилось из глаз и искренней улыбкой изливалось на окружающих людей.

Август 2001г. Ледник Южный Иныльчек. В этом году я снова предпринял попытку восхождения на Хан-Тенгри. В этот раз я был с другой стороны горы, в базовом лагере, расположенном на леднике Южный Иныльчек. Отсюда Хан открывал свои склоны во всей красе, возвышаясь правильной, сияющей и неприступной пирамидой. Мне казалось, что сил уже вполне достаточно для этой затеи, хотя в глубине души я знал, что еще слишком рано делать такой шаг, но все же решил идти наверх. При подходе на маршрут спустился сильный туман, видимость пропала. Пришлось ставить лагерь у подножия и ждать. Туман принес с собой тепло и сырость, одна за другой начали грохотать лавины, их шум слышался всю ночь и утро. Выходить на маршрут было крайне опасно. Может, Повелителю Неба не понравилась моя дерзость? Или это знак, что моих сил еще недостаточно для восхождения? Утром примкнул к группе горовосходителей, но уже через 300 метров подъема понял, что сил, действительно, еще совсем мало. Каждый следующий шаг давался с удвоенной тяжестью, легкие разрывались от перенапряжения, а впереди - опаснейшее место на маршруте, Бутылка, где погибла не одна экспедиция. Пришлось вернуться в базовый лагерь и несколько дней бродить по леднику, наслаждаясь мелодией тишины и шумом собственного сердца. Совсем не важно, что я не поднялся на вершину. Главное – не покорить высоту, а ощутить тот особый дух, которым пропитано пространство. Впитать эти чистые и необычные состояния – было моей единственной целью. А остальное неважно.

Август 2002г. Ледник Южный Иныльчек. Я вновь у твоих ног, о, Повелитель Неба! Я рвался к тебе, как влюбленный поэт стремится к своей музе. И вот я вновь ощущаю твои мощные и такие родные потоки Силы. Все мое существо полыхает оттого, что вновь я вижу тебя. Мое тело радуется лохматому солнцу и звенящей пустоте пространства, разряженному воздуху и напоенному Силой месту. Журчание ледяного ручейка позволяет уйти в тишину собственного Я. Легкий ветерок освежает лицо и с упоением впитывается всем телом. Небольшой глоток воды ледяной свежестью обжигает тело изнутри. Глаза впитывают глубину неба, уходящего в бесконечность космоса. Я сам ухожу в бесконечность, сливаясь ощущениями с этим местом, растворяюсь в нем, становясь единым целым с ним…. На этот раз я могу только издалека смотреть на тебя, с трудом передвигая тело. Две недели назад я попал под камнепад в горах и травмировал колено. Распухшая нога не смогла помешать использовать шанс вновь побывать во владениях Сияющей пирамиды. Меня не покидает ощущение, что тот камень – это твоих рук дело, Повелитель Неба. Я серьезно готовился к восхождению на Хан-Тенгри, много тренировался и часто выходил в горы. Мой последний поход, перед поездкой сюда, должен был дать необходимую акклиматизацию и силу, нужную для восхождения. Но, увы…, ты не разрешаешь мне приблизиться к себе ближе, чем нужно. При взгляде на тебя возникает очень глубокое чувство. Оно далеко за границами любви или ненависти, радости или печали. Это - иное, оно близко к ощущению полной экзальтации и неимоверной силы. Сверхмощные потоки проходят через самую сердцевину моей сущности, наполняя до предела все пространство внутри и вокруг меня чем-то плотным и в то же время необычайно тонким. Я растворяюсь в нем без остатка. Становлюсь некоей частью мощного живого потока, оставаясь самим собой. Здесь нет эмоций, есть только ощущение потоков, ощущение парения в этих потоках. Подбитое колено нисколько не мешает свободно передвигаться по леднику и впитывать Силу, Твою силу, мою силу.

Август 2003г. Ледник Северный Иныльчек. Нога пришла в норму, практически не мешает ходить. При первых шагах по леднику за спиной словно выросли крылья. Воздух как молоко вливается в каждую клеточку моего тала, делая его еще более сильным и легким. Неужели когда-то я здесь загибался от недостатка кислорода и еле-еле ползал, с трудом передвигая конечности? В этом году мы с другом решили вновь предпринять попытку восхождения. До первого промежуточного лагеря на 4600м. даже не заметил, как добежал. Впору двигаться дальше на 5200м., но дело к вечеру, решаем идти завтра. На следующий день Хан помрачнел. Резкими порывами ветра и снегом в лицо стал прогонять с маршрута. При прохождении скального пояса на 5000. разыгралась сильнейшая буря, решено было спускаться вниз. Ураган свирепствовал всю ночь и утро. Позже пришли ребята, что ночевали на 5200м., там сорвало палатку с двумя альпинистами внутри, но парни смогли вовремя выскочить и оперативно ее восстановить. Один из них отделался легким испугом, другой – воспалением легких. Хан не жалует и на этот раз. Мы с другом принимаем решение спуститься вниз по ущелью, к озеру Меертсбахера. На следующий день вертолет доставил нас вниз по ущелью, прямо к озеру. К моменту нашего появления на берегу озеро уже сошло. Всюду валялись огромные глыбы льда, достигающие порой размеров с небольшой дом. Мы очутились словно на кладбище динозавров, погибших в великой битве. С них все еще капала кровь, стекая в лужи, образующиеся вокруг каждой из глыб. Ночь, проведенная там, только усилила это гнетущее впечатление. Обратно к базовому лагерю путь составил три дня. К концу последнего дня пути мы поняли, что не успеваем добраться засветло до лагеря, а в темноте не очень-то хотелось прыгать через трещины и разломы ледника. Поэтому последние два километра подъема бежали легким бегом. Возникло интересное состояние – состояние парения. Такого я не испытывал больше ни разу. Словно плыву в полуметре над землей, и нет для меня больше ни трещин, ни выступающих камней, ни любых других препятствий. Я, словно капля, струился по поверхности ледника. Нет ни усталости, ни одышки, только глаза светятся особым светом, лучом выхватывая пространство перед собой. Ощущение, словно я не бегу вовсе, а наблюдаю свой бег во сне, контролируя дыхание и держа направление движения.

Отполыхал багровый закат, и в начале сумерек замаячили огоньки нашего лагеря. Мы успели вовремя. А завтра вертолет унесет нас на большую землю к душному, дымному и суетному городу. И вновь я уезжаю с надеждой и с ощущением переполненности Силой, которую щедро дарит Повелитель Неба. Гора так и не пустила меня к себе, да я и не очень стремился взойти на ее вершину, ведь основной целью поездок была возможность соприкоснуться с совершенно необычным миром, необычными и очень яркими ощущениями, глубокими переживаниями, и мощными потоками, которые проходят во владениях Повелителя Неба. У каждого свои цели. Там, в горах, остаешься один на один с самим собой и со своей целью. Каждый сам достигает своих вершин. Совсем не обязательно, чтобы это были вершины гор. В горах главное – суметь найти себя и свой путь. Не сумевшие этого сделать – гибнут. Это наш выбор, наш путь, наше счастье и наша боль. Цель этого пути – обретение самого себя.

Поток

Через три дня Ветер с Гор поднялся на вершину горы. Она представляла собой небольшую каменистую полянку, на которой росли травы и цветы. По окраине поляны стелился низкорослый кустарник. Отсюда открывался великолепный вид на Кавказский хребет. На горизонте виднелись блистающие снегом вершины гор. Здесь дул постоянный свежий ветер, дышалось легко и свободно.

Тут, на вершине, Ветер с Гор почувствовал приток особых чувств, которые наполняли его душу и сердце свободой, полетом, радостью. Он решил остановиться здесь и напитаться этой животворящей энергией. К тому же тропинка, по которой он добрался сюда, исчезла, и как ни искал он ее продолжения, но так и не нашел. Однако во время этих поисков метрах в ста дальше по склону он обнаружил влажное место, что говорило о том, что здесь можно попытаться откопать источник.

На следующий день на влажном месте Ветер с Гор принялся выгребать рукой землю. Он трудился до тех пор, пока не дошел до большого камня. Затем он подкопал под камнем. Почти незаметно из земли вытекала вода, струилась по камню и капала вниз. Ветер с Гор оставил здесь котелок, и за день он наполнился на одну треть водой. Этого хватало, чтобы утолить жажду.

Спал Ветер с Гор недалеко от центра поляны. Он знал, что любая горная вершина — место особой силы, и ему хотелось насытиться ею. Впрочем, эта энергия могла действовать и негативно на того, кто был не готов ее принять, кто был недостаточно чист сердцем.

Первые несколько ночей Ветер с Гор не видел никаких снов, но потом он стал спать беспокойно, часто просыпался. Ему снились различные отрывки из его прошлой жизни, фрагменты каких-то фантастических историй. Однажды он проснулся после дурного сна в холодном поту: ему приснилось, что он борется с невидимой враждебной силой. Ветер с Гор во сне осенял ее крестом и произносил защитную молитву. Открыв глаза, Ветер с Гор некоторое время приходил в себя и глядел на мерцающие звезды.

Вскоре вышла луна, и вся поляна покрылась странной сиреневой дымкой.

Ветер с Гор приподнялся на локтях, чтобы рассмотреть это загадочное явление, и вдруг увидел посередине поляны, в ее центре, фиолетовый столб, уходящий высоко в небо. Увиденное подействовало на Ветра с Гор столь ошеломляюще, что он оцепенел и сначала не мог пошевелиться. Светящийся цилиндр диаметром около двух метров находился всего в десяти-пятнадцати шагах от него. Ветер с Гор присмотрелся и разглядел, как внутри этого цилиндра происходило движение сверху вниз. С небес к земле низвергался поток света и, ударяясь в поляну, растекался по ней. Через некоторое время к нему вернулось ощущение собственного тела, и он, разминая мышцы, поднялся на ноги и медленно, сдерживая волнение, двинулся навстречу этому необыкновенному явлению. Он подошел к столбу света и осторожно проник рукой внутрь — кисть засветилась, будто была сделана из фосфора. Ладонь почувствовала теплоту и легкое покалывание. Тогда он протянул в поток всю руку — она засветилась, стали видны вены, кости, мышцы. Ощущение проникающей энергии, которая шла сверху, еще более усилилось. Еще мгновение Ветер с Гор стоял в нерешительности, а потом сделал шаг вперед и весь оказался внутри этого необычайного фиолетового цилиндра.

Он почувствовал, что будто очутился под мощным потоком водопада, только сверху ниспадала не вода, а фиолетовая волшебная энергия, которая проходила сквозь каждую клетку, каждую частичку его существа, наполняя блаженством, радостью, восторгом. Душа его в эти мгновения словно оторвалась от тела, вспорхнула как птица и понеслась сквозь космос навстречу звездам. Это был потрясающий полет к дальним галактикам на фантастической скорости, которой не было предела. А потом он вдруг увидел, что вся Вселенная до самых ее беспредельных границ наполнена нескончаемой энергией любви, нежности и это составляет ее суть, основу. Все мироздание представилось ему сотворенным из этой энергии, которую Создатель превратил в материю в виде частиц, планет, звезд, природы, живых существ.

— Как прекрасен Твой мир, Господи! — воскликнул Ветер с Гор. — Мир, в котором нет ничего, кроме любви!

— Истинно так! — вдруг услышал он голос, похожий на раскат грома, доносящийся отовсюду, будто весь космос резонировал ему.

И тут Ветер с Гор вдруг из восхитительного полета к звездам приблизился к Земле. Он увидел, как поток любви льется на Землю, проходит сквозь нее. Но не все люди принимают его, ибо закрыты темной оболочкой, от которой энергия любви отражается и уносится в космос. И тут он разглядел и себя шествующего по дорогам земли. Его жизнь стала проноситься перед его глазами, и те редкие моменты, когда он открывался потоку любви, были показаны особо, а вся другая жизнь походила на жизнь многих: он был укрыт от этой энергии некой оболочкой, которую создавал своими негативными мыслями и поступками.

— Что же это? — с отчаянием произнес Ветер с Гор. — Почему так?

Ветер с Гор был готов задать еще множество вопросов, но видение вдруг исчезло, и он оказался стоящим на поляне. Поток божественной Любви также пропал, и ничто вокруг не напоминало о только что происшедшем удивительном явлении.

До утра он не мог сомкнуть глаз, и мысли, вопросы вереницей проносились в его голове: «Что это было? Кто говорил со мной? Неужто я действительно теряю жизнь, потому что так много времени живу закрытым для потока вселенской любви?»

Лишь душа его была преисполнена величайшей радостью, любовью и счастьем. Она не задавала никаких вопросов, ибо она никогда не делает этого. Ведь она в этом сказочном переживании вновь вспомнила себя, вспомнила, откуда она пришла на эту землю и куда уйдет после смерти тела.

Храм

Ветер с Гор, конечно, знал о том, что мир соткан из любви, но это было знание умственное. В жизни происходило действительно так, как было ему показано в ночном озарении: лишь изредка его душа воспаряла к небесам и прикасалась к вселенскому потоку любви и нежности. И в такие мгновения он вспоминал об этой истине, но потом истина покидала его, покрываясь сумраком земных забот и переживаний, что составляло большую часть его жизни. Теперь же он пережил это откровение всем своим существом, до самого основания, и такое знание уже стало подлинным. Потому как знание становится подлинным лишь тогда, когда оно пережито душой, прочувствовано сердцем.

К Ветру с Гор пришло осознание того, что теперь в нем что-то изменилось, еще не понятно, что же именно, в какой части его природы, но он ощущал себя так, будто открыл глаза. И Ветер с Гор увидел, что Всевышний действительно любит все: весь этот мир, всю Вселенную, каждого человека, каждую травинку, жучка, паучка, листик, цветок. Точнее сказать, не просто любит, потому как любить — значит делать усилие. Вселенная уже сотворена Создателем из любви, и потому Всевышнему нет надобности любить в привычном смысле этого слова, ибо любовь — сама суть вселенной, ее основа. В каждый миг поток любви пронзает все сущее, как солнце озаряет землю, не обделяя никого и ничто. Но люди по своей воле пребывают в тени, своими негативными мыслями и поступками сотворяют вокруг себя скорлупу и не желают выйти наружу к солнцу, свету, любви.

С утра Ветер с Гор принялся таскать камни к тому месту, где ночью с ним произошло это потрясающее событие. Он не давал себе отчета, что он делает, он повиновался порыву души, которая стремилась обозначить это удивительное место каким-то образом.

«Вероятно, когда-нибудь сюда придут другие искатели истины, они войдут в это сооружение и испытают подобное божественное озарение, — думал он. — Впрочем, на любой вершине можно пережить подобное, главное — страстно желать этого».

Он выкладывал стену по окружности, диаметром равным потоку, в котором побывал ночью, оставляя место для входа с западной стороны.

Каждый камень, который он собирал на склонах горы, был для него живым существом. И пока Ветер с Гор нес его к месту назначения, он беседовал с ним, объясняя, что он, камень, должен послужить в важном деле — стать частью удивительного сооружения. Ветер с Гор не придумывал, как будет называться это строение, в его разуме сами собой вдруг пронеслись слова: «храм Любви». «Вероятно, храм — громко сказано, если судить по внешности, — размышлял Ветер с Гор. — Эти слова обозначают суть — здесь божественный поток любви соприкасался с землей».

«Впрочем, — затем подумал он, — именно в ночном откровении я увидел, что божественная любовь пронизывает весь Космос без остатка, а это значит, что подобное волшебное представление можно получить в любой точке земли, в любом месте Вселенной».

Ветер с Гор укладывал камни в стену храма Любви, стараясь очень тщательно подбирать для них место, чтобы они лежали наиболее устойчиво.

Уже перед сном он вновь вспомнил картину: столб света, ударяющий в землю, разливающийся по поляне и уходящий сквозь планету. И тут он увидел это явление со стороны, оно походило на крест. Он потрогал святой крест на своей груди и подумал, что люди почему-то превратили символ любви в символ страданий. Может быть, оттого, что люди — и он в том числе — не осознают, что все вокруг нас — только любовь и более ничего. И потому не понимать главной сути мироздания и жить без любви — это и есть страдание. Потому как человек по-настоящему живет лишь тогда, когда любит.

Ритрит

Ритрит – английское слово (retreat), в переводе на русский язык обозначающее «уединение», «отдаление от общества». Все без исключения мастера прошлого и настоящего проводили и проводят долгое время в ритритах. По продолжительности ритриты бывают – от нескольких дней до нескольких лет. Ритриты бывают индивидуальные, а бывают ритриты коллективные. Некоторые ритриты общие, а некоторые – посвящены конкретным практикам. Некоторые проводятся неподалёку от места проживания, а некоторые – далеко или высоко в горах. В любом случае, отправляются в ритрит для того, чтобы уединиться; для того, чтобы оставить за чертой все суетные мысли и полностью посвятить себя медитации, сосредоточению или другому виду духовной практики. По сути ритрит это интенсивная садхана с целью ускорения духовного прогресса. Важной частью обстановки при этом является место, в котором проводится ритрит. Как правило, ритритные центры устраиваются в местах силы, на вершинах холмов, на склонах гор, вдалеке от «суеты городов и потоков машин». При этом учитель или наставник обычно устанавливает различные нормы поведения, свойственные конкретному ритриту. Назначается определённый режим дня, подразумевающий лекции учителя, сессии медитаций, время приёмов пищи, время подъёма и отбоя и так далее, т.е. режим, способствующий интенсивной духовной практике.

От участника ритрита требуется добровольное принятие и неуклонное исполнение установленного режима дня.

При проведении ритрита, дисциплина играет решающую роль в достижении максимального результата.

Date: 2015-07-27; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию