Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кайласа, высокая обитель нисходящего Духа





Задолго до того, как был основан Рим, построены египетские пирамиды и возведен мексиканский город Теотиуакан - «Место, где Боги коснулись Земли», задолго до того, что описано в самых древних памятниках старины, уже тогда цепочки паломников, идущие с разных концов Индии, регулярно совершали обход священной гималайской горы Хемакуты - «Златоверхой». Удивительными чудесами и обитателями поражала она всех ищущих милости Всевышнего, набравшихся храбрости приблизиться к этой священной обители Господа Шивы и его неистовой жены – великой Парвати. Свирепые призраки, камнепады и проливные дожди наполняли сердца слабонервных тоской и печалью, показывая, как непросто подняться к грозному и могучему Повелителю Мира. На вершине ее все время горел жертвенный огонь, и время от времени Кубера, владыка земных Сокровищ, нашедший себе прибежище на Хемакуте, обходил свои владения с грозными стражами – свирепыми ракшасами.

Не миновали такого паломничества и братья Пандавы, которые со своей прекрасной Драупади по совету бессмертного Нарады прошли по всем священным местам древней Индии. Дабы обрести все достоинства и силу для победы над сильным врагом. И сегодня уже современные искатели счастья отправляются в эти места, чтобы побывать в тех пещерах в Бхимудияре, где пришлось жить этим героям индийской земли.

В наше время Хемакута более известна под другим свои именем – Кайласа (или, как говорят тибетцы, Канг Ринпоче). И, в отличие от таинственнейшей Меру – индийского Олимпа, святая Кайласа имеет четкие географические координаты. Она расположена в Западном Тибете недалеко от истоков Ганга. Примерно в 40 км севернее священного озера Манасаровар.

Как в древние времена, так и в настоящий момент, это место Силы обладает огромной притягательностью для всех поклонников Шивы. Тот, кто долго практиковал Хатха-йогу, развивая силу воли и преданность возвышенным идеям, испытывает необъяснимую симпатию к этому месту. Она, словно гигантский магнит, притягивает к себе всех, кто успешно раздувал в себе садханой огонь Искры Божьей. Но, как и во времена Пандавов, сюда не может прийти любой любопытствующий. Место Силы – это не ярмарка чудес или какой-то музей палеонтологии. Оно обладает собственной волей и праздных зевак терпит недолго.

Современная Кайласа не утратила ни Силу, ни красоту, ни притягательность. Способствуют ее притягательности и неумирающие легенды, древние поверья. Одно из которых предлагает паломнику вообще невероятное: кто не поленится обойти Кайласу 108 раз, тот познает нирвану еще в этой жизни. Другими словами, Царство Небесное. «За 108 раз! Всего лишь!» – воскликнет современный неверующий Фома, познавший почем фунт лиха в своих попытках добраться до неба на равнинах Европы.

Но не так-то все просто. Кайласа не табуретка. Обходить ее столько раз нелегко. Общая длина всех троп вокруг Хемакуты – 53 километра. Тренированный человек проходит такое расстояние за сутки. Остальные — за два или три дня. Другими словами, 108 кругов – это примерно один год. Для европейца – год непростой монашеской жизни. Где экстремальными ситуациями, понятное дело, Шива пилигрима не обделит. То ли для того, чтобы тому было о чем вспомнить под старость, то ли ради самой Лилы – Игры в Бисер, проявляющей скрытые в человеке потенции.

Впрочем, любое священное место Силы, несмотря на большую известность, совершенно недоступно бездельникам и желающим поразвлечься. Любое паломничество в такие места требует упорной работы над собой, прежде чем Ее Величество Судьба разрешит отправиться в этот финишный путь на свидание с Небом.

Желая попасть на Кайласу, искатель должен был долго заниматься молитвой, йогой и медитацией, прежде чем Господь Шива давал санкцию на то, чтобы человек своими глазами увидел одну из его бессменных обителей. Во всяком случае, среди людей, которые нам известны, мы не встретили ни одного, кто шел бы туда просто из любопытства или потому, что прочитал об этом удивительном месте в журнале. Как сказал Юдхиштхире святой мудрец Ломаша, который сопровождал царя в этом паломничестве: «Кто не закален жаром подвижничества, тому не увидать этой великой горы и не взойти на нее; поэтому, о Каунтея, блюди обет обуздания речи!

Здесь обычно все Боги творят величайшие жертвы; это их следы и сейчас виднеются здесь, о Бхарата! Боги со святыми мудрецами обитают тут и поныне! Это их жертвенный огонь виден в утренних и вечерних сумерках! Грехи искупавшихся здесь, о Каунтея, тотчас же уничтожаются, а потому, о достойнейший в роде Куру, ты вместе с младшими братьями соверши здесь омовение».

Как говорится в Махабхарате, святые места охраняют полчища злобных ракшасов. И пройти через такую заградительную полосу могут только возвышенные личности, исполненные высоких намерений.

В случае с Кайласой вдобавок ко всему паломничество затруднено еще тем обстоятельством, что когда-то живший в этих местах подвижник Ришабха призвал все стихии бороться с досужими болтунами, коим удавалось добраться до этих мест. Ибо ему, обладавшему на редкость гневливым нравом, смертельно надоели все любопытствующие, нарушавшие благую тишину этих мистических мест суесловием и пустыми вопросами. С тех пор лавины камней и снега, ветер и дождь стоят на страже этого священного места.

Впрочем, не все европейцы внимательно читают Махабхарату. А если и читают, то предупреждению Ломаши вряд ли придают большое значение, считая себя крутыми мистиками или йогами. Поэтому Кайласа каждый раз снимает свою кровавую дань с наивных европейцев. И несколько пилигримов каждый год расстаются со своей жизнью при восхождении на вершину этой обители Шивы.

Многие поэты, чье сердце неравнодушно к этому неистовому Богу, воспевали славу Кайласе, называя ее прекраснейшей из всех гор. Так, в древней «Сканда-пуране» влюбленный в Кали мистик говорит: «Тот, чьи мысли устремлены к Химачале, даже если он никогда ее не видел, более велик, чем тот, кто выполняет все обряды в Бенаресе. Как роса высыхает от утреннего солнца, так и людские грехи исчезают от одного взгляда на Химачалу!»

Не менее красноречивы слова «Маханирваны-тантры», в которой Сам Господь Шива объясняет путь к счастью всем, кого угораздило родиться в суровую Кали-югу: «Несказанно прекрасна вершина царя гор Кайласы, сверкающая драгоценными камнями, в убранстве обвитых лианами деревьев, звенящая голосами всевозможных птиц, напоенная ароматами цветов всех времен года, не знающая равных по красоте, овеваемая прохладными ласковыми ветрами, покрытая неподвижными тенями царственных деревьев, с прохладными рощами, наполненными чарующим пением сонмов сладкоголосых апсар, с лесами, в чаще которых поют опьяненные страстью стаи птиц кокила, постоянная обитель царя времен года (весны) его подданных, населенная сонмами сиддхов, чаранов, гандхарвов и ганапатьев».

Из-за всего этого обилия всевозможнейших духов нашедших себе уютный дом на Кайласе, она и получит третье имя – Ганапарвата (Густонаселенная).

Индийские мифы описывают одну очень курьез историю, случившуюся у подножия этой горы. В очень древние времена великий демон Равана, главный отрицательный персонаж «Рамаяны», получит свое знаменитое имя именно благодаря Кайласе. Как-то, летя на своей душной колеснице, он случайно наткнется на эту высокую обитель Богов. И первым делом, разумеется, повздорит с первыми попавшими под его горячую руку обитателями. Какое право имеет какая-то там гора находиться на траектории его полета? Что за дерзость с ее стороны! Желая отомстить ее высоким обитателям, так сказать, на всю катушку, он попытается с корнем вырвать Кайласу из земли, разрушив ее до основания. Как говорится, сила есть – ум отдыхает. Ибо демона хлебом не корми, дай что нибудь разрушить или унизить. Он не учел только один, с его точки зрения, весьма незначительный момент, что на её вершине живет сам Шива – владыка всех мистических сил. Раскачивая гору, демон почти оторвет ее от основания; когда Шиве вконец все это надоест, он слегка прижмет своей ногой Кайласу, чтобы та стояла спокойно там, где ей и положено. Попавшая в захлопнувшуюся расщелину рука заставит демона вопить так громко и неистово, что это взбудоражит жителей всех трех миров, которые и дадут ему прозвище – Равана (Ревун).

С этого момента Равана проникнется уважением к владыке Кайласы (демоны физическую силу весьма уважают), став одним из его преданных поклонников, что, впрочем, не спасет могучего нахала от бесславного конца.

XIX век подарит Господу Шиве еще одного пилигрима. Им будет сам Свами Вивекананда, любимый ученик Рамакришны, благодаря которому дух йоги распространится в пресыщенной стяжательством американской цивилизации.

Чувствуя, что приближается время его ухода в высокие и недосягаемые для многих миры, он решит посетить святые места в Западных Гималаях. Его любимая Кали позволила ему созерцать своего светоносного супруга. Подобно многим паломникам, пройдя пешком многие мили и войдя в пещеру, где находилась покрытая льдом статуя Господа Шивы, он смиренно распростерся у ее основания. И когда он поднял свой взор, Шива явился ему во всем своем великолепии.

Надо сказать, что Вивекананда был на редкость мужественным человеком. Смерти он боялся менее всего, призывая к такому мужеству всех, кто взялся за поиски Бога. Поэтому ни один мускул не дрогнул на его лице, когда шальная публика начала палить из револьвера на одной из его лекций в Чикаго, желая проверить, какой он йог на самом деле. И ни одна из пуль, пролетевших около виска, так и не сумела вызвать ни малейшего проблеска страха.

Но когда он увидит Шиву, его нервы словно подключат к высоковольтному напряжению. И его глубоко потрясенное сердце так уже никогда и не вернется в нормальное состояние. Там, в ледяном гроте, он и сделает свое неожиданное открытие, о котором тогда мало кто узнает. Вивекананда вдруг озарится знанием: Шива – Бог Бессмертия, а не разрушения, как это повсеместно принято считать. С величайшим восторгом он будет долго вспоминать это откровение, ни о чем не желая думать и говорить, кроме Шивы. Только своей преданной спутнице, Маргарет коротко скажет: «Видение было Самого Господа! Самого! Он был ослепителен, он весь сиял нестерпимо! Я никогда в жизни не виидел ничего более прекрасного, вдохновляющего и озаряющего!!!»

Date: 2015-07-27; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию