Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. В суре Аль-Бакара (Корова) - 2:51 сказано о том, что Аллах назначил Моисею (ДБМ) срок в сорок ночей: «[Вспомните,] как призвали Мы [к Себе] Моисея на сорок
В суре Аль-Бакара (Корова) - 2:51 сказано о том, что Аллах назначил Моисею (ДБМ) срок в сорок ночей: «[Вспомните,] как призвали Мы [к Себе] Моисея на сорок ночей…» Здесь же, в этом аяте, речь идет о тридцати ночах, к которым было добавлено еще десять. Как сказал Имам Бакир (ДБМ), смысл этого добавления состоял в том, чтобы испытать сынов Израилевых. (Комментарий «Нур ас-салейн», том 2, стр. 61). Длительность этого срока была определена в сорок дней и ночей, но в аяте говорится только о сорока ночах. Причина, возможно, в том, что молитвы часто совершаются по ночам. Согласно другой версии, это объясняется тем, что в древности календарный отсчет времени основывался на восходе луны, появлявшейся только в ночное время. По количеству ночей отсчитывались и дни. Аят гласит: И обещали Мы Моисею тридцать ночей, и завершили их еще десятью. И завершился срок Господа твоего в сорок ночей С числом сорок связан целый ряд таинственных явлений. Оно занимает особое место в культурах различных религий. Пророческая миссия была возложена на Посланника Аллаха Мухаммада (ДБАР), когда ему было сорок лет. Он сторонился Хадиджи сорок ночей ради того, чтобы была ниспослана небесная пища и были проведены приготовления к рождению ее светлости Фатимы Захры (ДБМ). Ниспослание Господних откровений святому Пророку (ДБАР) было прервано на сорок дней. Народ Моисея (ДБМ) скитался по пустыне сорок лет. Проливные дожди во времена Ноя длились сорок дней. Человек, заучивший на память сорок хадисов, в Иной жизни будет воскрешен среди исламских ученых законов - факихов. Человек достигает духовной зрелости в сорок лет. После этого любой поступок дается труднее, а его оценка становится более строгой. Если сорок раз прочесть над больным человеком суру Открывающая, он может выздороветь. Молитвы того, кто пьет вино, не будут приниматься Аллахом в течение сорока дней, но молиться все равно надо. Аллах может простить верующего, если сорок мусульман засвидетельствуют над его мертвым телом, что он был хорошим человеком.[96] Разъяснения по поводу сорока ночей, назначенных Моисею Аллахом, содержатся в Торе (Исход). Некоторые мусульманские источники разъясняют, что тридцать ночей из этого срока полностью пришлись на месяц зу-л-ка‘да, а добавленные десять – на начало месяца зу-л-хиджжа. (Коментарий «Нур ас-сакалейн»). Как бы то ни было, Моисей (ДБМ), готовясь к встрече с Господом, наставлял брата на время своего отсутствия. И сказал Моисей брату своему Аарону: «Займи мое место среди моего народа, и поступай по справедливости, и не следуй по пути творящих нечестие» Хадис «Манзилат» Многие комментаторы, как сунниты, так и шииты, при толковании рассматриваемого аята обращались к известному хадису «Манзилат». При этом представители шиитского направления Ислама воспринимают этот хадис как одно из неопровержимых доказательств исключительного права Али (ДБМ) на халифат. в хадисе приводятся свидетельства многих сподвижников Пророка (ДБАР) о событиях, связанных со сражением при Табуке: Пророк (ДБАР) выступил в поход на Табук, оставив вместо себя Али ибн Абу талиба (ДБМ). Али (ДБМ) посетовал на то, что Пророк (ДБАР) оставляет его дома вместе с детьми и женщинами (не взяв с собой для участия в сражении). Посланник Аллаха (ДБАР) ответил: «Разве не довольно тебе того, что будешь ты для меня как Аарон для Моисея, с той только разницей, что после меня уже не будет других пророков?» Эту же мысль Пророк (ДБАР) высказывал и при других обстоятельствах, в числе которых можно упомянуть следующие: 1. Однажды Пророк (ДБАР), обращаясь к Умм Саламе, сказал: «О Умм Салама! Али и я одной плоти и одной крови. Он для меня то же, что Аарон для Моисея». 2. Ибн Аббас приводит слова Умара ибн Хаттаба, который рассказал, что однажды он, Абу Бакр и некоторые другие сподвижники (асхабы) сидели с Пророком (ДБАР). Пророк (ДБАР) наклонился к Али (ДБМ), обнял его за плечи и произнес: «О Али! Ты первым поверил (в Аллаха) и первым принял Ислам». Затем добавил: «Ты для меня то же, что Аарон для Моисея». Если беспристрастно проанализировать вышеприведенный аят, можно сделать вывод о том, что ранг Али (ДБМ) сопоставим с рангом Аарона рядом с Моисеем (ДБМ) и его положением среди сынов Израилевых, за исключением того обстоятельства, что Моисей не был последним пророком. Такую же трактовку хадиса «Манзилат» можно найти и в некоторых суннитских источниках, включая «Сахих Бухари» (том 6, стр. 3), «Сахих Муслим» (том 4, стр. 187), «Сунан ибн Маджид» (том 1, стр. 42), «Муснад Ахмад ибн Ханбал» (том 1, стр. 173, 175, 177, 179, 182). Наиболее часто хадис «Манзилат» широко цитируется шиитскими авторами и встречается в достоверных сборниках хадисов, таких как: 1) «Сахэб-э абакат» из книги «Мухаммад и Али»; 2) «Хадис Сакалейн» Наджмуддина Аскари, стр. 105-127; 3) «Сафинат аль-бихар», том 21, стр. 209; 4) «Бихар аль-анвар», том 37, стр. 254; 5) «Канз аль-Кирачи», стр. 282, 283; 6) «Ан-Нихайа», том 2, стр. 172; 7) «Кашф аль-кумма», стр. 44; 8) «Манакиб Ибн Абу талиба»; 9) «Аль-Йагнин»; 10) «Аль-Хара’идж ва-ль-Джараих»; 11) «Камил ат-таварих» Ибн Асира 12) «Ат-Тара’иф». Date: 2015-07-27; view: 338; Нарушение авторских прав |