Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. После ниспослания аята о запрещении алкогольных напитков и азартных игр некоторые люди стали задавать вопрос о том
После ниспослания аята о запрещении алкогольных напитков и азартных игр некоторые люди стали задавать вопрос о том, как им расценивать свое поведение до появления запрета, а также поведение тех людей, которые живут в отдаленных местностях и до которых не дошла еще весть о запрете. Данный аят объясняет, что нет греха на тех добродетельных верующих, которые еще не знают о запрете, а потому употребляют спиртные напитки и имеют доход от азартных игр. Аят гласит: На тех, кто уверовал и творил деяния добрые, нет греха за то, что [в прошлом] ели они [недозволенное]… Однако невольные нарушители запрета будут прощены только в том случае, если они благочестивы, искренне веруют и творят добро. …коли [остаются] они богобоязненными, веруют [в Бога Единого] и творят дела праведные… Затем это условие повторяется еще раз. …да, если богобоязненны они и веруют… Это же условие с небольшой вариацией повторяется и в третий раз. …да, если богобоязненны и добро творят… Завершается аят следующими словами: …ибо любит Аллах творящих добро Каждый из приведенных в аяте трех аспектов благочестия соотносится со степенью личной ответственности человека и его набожности. Следует, однако, отметить, что известные комментаторы, как сунниты, так и шииты, дают в своих книгах многочисленные толкования данного аята, особенно по поводу фразы /фи ма та‘иму/ 'за то, что ели они', а также в связи с троекратным повторением слова 'богобоязненность'. Придерживаясь принципа краткости изложения, мы не будем подробно пересказывать здесь эти толкования, но все желающие могут найти их в приводимых ниже сборниках комментариев: «Тафсир аль-Мизан», «Али ибн Ибрахим», «Аль-Кашиф», «Маджма‘ аль-баян», «Ат-Тибъян», «Атъяб аль-баян», «Нур ас-сакалейн», «Абульфутух Рази», «Манхадж ас-садыкин», «Ас-Сафи», «Мулла Садра», «Шуббар», «‘Аййаши», «Ибн Аббас», «Фурат аль-кафи», «Ат-тафсир» Имама Хасана Аскари, «Джавами‘ аль-джами‘», «Джами‘ аль-баян» Мухаммада ибн Джарира Табари (том 5, стр. 36, 37), «Зад аль-масир фи ‘ильм ат-тафсир» Ибн аль-Джаузи (том 2, стр. 419), «Тафсир-и ибн касир» (том 2, стр. 91, 92), «Тафсир аль-кабир» Фахра Рази (части 11, 12, стр. 83). Аят: 94 Date: 2015-07-27; view: 302; Нарушение авторских прав |