Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умеренность в употреблении мяса
Сказанное выше, а также то, что говорится на этот счет в мусульманской литературе, позволяет сделать вывод о том, что подход Ислама к употреблению мяса, да и все остальные содержащиеся в нем установления, представляют собой призыв к умеренности. То есть в отличие от арабов джахилийи, которые поедали ящериц, падаль и т.п., а также от жителей Запада, которые сегодня не брезгают даже мясом крабов и червей, или индусов, согласно вере которых вообще запрещается есть мясо, Ислам считает дозволенным (халал) для употребления в пищу мясо животных, обладающее питательной ценностью и не вызывающее чувство отвращения, а некоторые дополнительные условия употребления мяса преследуют цель избежать как недостатка питания, так и переедания. Рядом с установлениями, о которых шла речь выше, в рассматриваемом аяте стоят две очень выразительные фразы. Первая из них гласит: Сегодня те, кто не уверовал, потерял надежду отклонить вас от Веры вашей. Так не бойтесь вы их, а бойтесь Меня А далее говорится: сегодня завершил Я вам веру вашу, довел до конца милость Свою и одобрил для вас Ислам в качестве религии Какой день стал днем завершения веры? В чем смысл слова 'сегодня', которое повторяется в обеих этих фразах? Ответ на первый вопрос таков: «День Гадир Хум». Этот факт упоминается в трактатах многих толкователей Корана и подтверждается многочисленными хадисами, на которые ссылаются последователи обоих толков в Исламе. Этот ответ подтверждается и суннитами, и шиитами, а также полностью отвечает содержанию настоящего аята. Это – день, когда Пророк Ислама (ДБАР) официально назначил Повелителя правоверных Али (ДБМ) своим преемником. Именно в этот день Ислам обрел завершенную форму, а язычники были окончательно повергнуты в уныние. Они ведь полагали, что Ислам зиждется на личности Пророка (ДБАР) и с его уходом все вернется в свое прежнее состояние, а Ислам постепенно канет в небытие. Но когда они увидели, что Пророк (ДБАР) назначил себе преемника и что люди присягнули на верность этому человеку, который в вопросах знания, доблести, силы и справедливости уступал только Пророку (ДБАР), их охватило уныние и отчаяние перед лицом будущего Ислама, который, как они убедились, был религией непоколебимой и вечной. Здесь было бы уместно обратить внимание на аят 55 из суры Ан-Нур (Свет) - 24, где говорится: Тем из вас, кто уверовал и творил деяния добрые, обещал Всевышний, что непременно сделает Он их наследниками на земле, подобно тому, как оставил Он наследниками тех, кто был до них. И [обещал Господь], что укрепит Он веру их, которую избрал для них, и что вселит в них спокойствие, после того как испытали они страх... Всевышний Аллах говорит здесь, что Он даст им на земле религию, которую Он выбрал для них. То обстоятельство, что сура Ан-Нур (Свет) была ниспослана раньше, чем сура Трапеза, а также тот факт, что фраза 'одобрил для вас Ислам в качестве религии' относится к власти Али (ДБМ), позволяет сделать вывод о том, что Ислам прочно утвердится на земле после того, как соединится с ' властью'. это и будет тот самый Ислам, который Аллах одобрил и который обещал тем, кто уверовал, прочно утвердить на земле. Проще говоря, Ислам станет мировой религией лишь в том случае, если он станет неотделимым от руководства и любви /вилайят/ к Ахл аль-бейт (от верности и преданности Имамам). Еще один вывод, который вытекает из совместного прочтения аята из суры Ан-Нур (Свет) - 24:55 и аята, которому посвящен настоящий комментарий, состоит в том, что в первом из них содержится три обещания, данные верующим. Первое – это то, что они станут правителями земли. Второе – обещание им мира и безопасности. И третье – прочное утверждение религии, одобренной Аллахом. Эти три обещания были, фактически, выполнены в день Гадир хум (18 зу-ль-хиджжа), когда был явлен аят со словами ' сегодня завершил Я вам веру вашу', связанный с тем, что преемником Пророка (ДБАР) был назначен Али (ДБМ), в личности которого воплотился совершенный образец добродетельного верующего. Именно тогда мусульманам был обеспечен относительный мир и безопасность в силу того, что 'Сегодня те, кто не уверовал, потерял надежду отклонить вас от Веры вашей', и среди мусульман прочно установилась религия Аллаха, согласно тому, как было сказано: 'одобрил для вас Ислам в качестве религии'. [3] В конце аята разговор вновь возвращается к теме запретных видов мяса, выливаясь в установление на случай непредвиденных обстоятельств. Аят гласит: Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, будет вынужден [съесть запретное], то ведь Аллах - Прощающий, Милостивый Date: 2015-07-27; view: 309; Нарушение авторских прав |