Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толкования Корана на арабском и персидском языках





1. Тафсир-и Немуне, аятолла Макарим Ширази и группа шиитских ученых. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Кум, Иран, 1990/1410 г.х. - П.

2. Маджма‘ аль-баян фи тафсир аль-Кур’ан, шейх Абу ‘Али аль-Фадл ибн аль-Хусейн аль-Табарси. Дар ихья’ ат-турас аль-‘араби, Бейрут, Ливан, 1960/1380 г.х. – А.

3. Аль-мизан фи тафсир аль-Кур’ан, алламе сейид Мухаммад Хусейн ат-Табатаба’и. Аль-а‘лами лиль-матбу‘ат, Бейрут, Ливан, 1972/1392 г.х. – А.

4. Атъяб аль-баян фи тафсир аль-Кур’ан, ‘Абдель Хусейн Тайиб, издательский дом Мухаммади, Исфахан, Иран, 1962/1382 г.х. - П.

5. Ад-дурр аль-мансур фи тафсир аль-м’асур, имам ‘Абдель Рахман ас-Суйюти. Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 1983/1403 г.х. – А.

6. Ат-тафсир аль-кабир, имам Фахр Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран, 1973/1393 г.х. – А.

7. Аль-джами‘ ли ахкам аль-Кур’ан (Тафсир аль-Куртуби), Мухаммад ибн Ахмед аль-Картаби. Дар аль-кутуб аль-мысрийя, 1967/1387 г.х. – А.

8. Тафсир-и нур-ус-сакалейн, Абд-и Али ибн Джум‘ат аль-‘Аруси аль-Хувейзи. Аль-матба‘ат аль-‘илмийя, Кум, Иран, 1963/1383 г.х. – А.

9. Тафсир рух-ул-джанан, Джамаладдин Абулфутух Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран, 1973/1393 г.х.

10. Тафсир рух-ул-баян, Исмаил Хакки аль-Бурусави. Дар ихья’ ат-турас аль-‘араби, Бейрут. – А.

ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!

[сура Ан-Нахл (Пчелы), 16:125]

 


[1] Молитва «Джаушан Кабир», раздел 70.

[2] Webster New World Dictionary, третье издание для колледжей.

[3] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 412 (на арабском языке).

[4] Сура Аль-Джинн (Джинны) - 72:15.

[5] Сура Мухаммад (47:7).

[6] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 419 (на арабском языке).

[7] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 419 (на арабском языке).

[8] Там же.

[9] Атъяб аль-баян, том 3, стр. 137.

[10] Аль-бурхан, том 1, стр. 273.

[11] Бихар аль-анвар, том 101, стр. 109.

[12] Бихар аль-анвар, том 94, стр. 97.

[13] Дополнительные подробности об изменении продолжительности дня и ночи приведены в предыдущем томе, в комментарии к аяту 164 суры Аль-Бакара (Корова).

[14] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 277; Атъяб аль-баян, том 3, стр. 178 и Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 433.

[15] Бихар аль-анвар, том 14, стр. 203.

[16] Тафсир Кашшаф, том 1, стр. 427.

[17] Атйаб аль-баян, том 3, стр. 189.

[18] Аль-мизан, том 4, стр. 65 (персидский перевод).

[19] Сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:40.

[20] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 446.

[21] Исбат аль-худа, том 6, стр. 149 (персидский перевод).

[22] Сафинат аль-бихар, том 2, стр. 493.

[23] Там же, цит. из аль-Кафи, Китаб аль-куфр.

[24] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 450, 451.

[25] Маджма‘ аль-баян, том 702, стр. 452.

[26] Автор «Аль-мизан» сообщает в своей книге (том 3, стр. 257) о том, что эту историю одинаково описали 51 сподвижник Пророка. Комментарии Фахра Рази, Алуси, Мараги, Ибн Касира, «Китаб аль-камил» Ибн Асира (том 2, стр. 293), «Мустадрак» Хакима (том 3, стр. 150), «Муснад» Ахмада ибн Ханбала (том 1, стр. 185), «Рух аль-баян», «Аль-манар» и многие другие мусульманские источники подтверждают, что именно молитвы Посланника Аллаха (ДБАР), Али ибн Абу Талиба, Фатимы Захры, Хасана и Хусейна (ДБМ) были услышаны Богом и удовлетворены. Все они служат достоверным документальным свидетельством славы и величия Ахл аль-бейт (ДБМ). В книге «Ихкак аль-хакк» (том 3, стр. 49) приведены имена 61 выдающегося представителя суннитского направления Ислама, которые утверждали, что данный аят говорит о величии святого Пророка (ДБАР) и его семейства, Ахл аль-бейт (ДБМ).


 

[27] Сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:67.

[28] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 457, Тафсир аль-Куртуби.

[29] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 458.

[30] Бихар аль-анвар, том 22, стр. 326.

[31] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 458.

[32] Мараги, Комментарий, том 3, стр. 192.

[33] В аяте сказано: «…Господь же не ведет грешников путем прямым».

[34] Сахих Бухари, том 4, стр. 395, Китаб аль-васайа, стр. 623, Бейрут, Дар аль-калам, 1987г.

[35] Нузхат аль-маджалис, том 4, стр. 226.

[36] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 474.

[37] Тафсир Альманар, том 3, стр. 376.

[38] В Тафсир Немуне (том 3, стр. 6) рассказывается, что употребление мяса верблюда вызывало у Израиля движение седалищного нерва, которое причиняло его ногам сильную боль.

[39] Выражение /дахв аль-ард/ подразумевает, что земля стала расти и расширяться из-под Каабы.

[40] Нахдж аль-балага, проповедь 192.

[41] Коран, сура Хаджж (22:27).

[42] В книге «Джами‘а Кабира», где собраны молитвы, произнесенные Имамом Хади (ДБМ), говорится: «Тот, кто крепко держится вас, тот держится крепко за вервь Аллаха». То есть, обращаясь за спасением к святым Аллаха, вы, на самом деле, обращаетесь за спасением к Самому Аллаху. Как говорится в предыдущем аяте, смирение перед неверными – это путь к неверию, тогда как покорность религиозному руководству есть ключ к вере в Аллаха.

[43] Коран, сура Та Ха (20:114).

[44] Имам Садык (ДБМ), Сахифа Саджжадийа, Макарим аль-ахлак.

[45] Бихар аль-анвар, том 70, стр. 292.

[46] Нахдж аль-балага, письмо 47.

[47] Коран, сура Аль-Маида (Трапеза) - 5:27.

[48] Коран, Таха (20:68).

[49] Коран, Ар-Ра’д (Гром) - 13:24.

[50] Бихар аль-анвар, том 44, стр. 374.

[51] Коран, сура Ат-Тахрим (Запрещение) - 66:9.

[52] Бихар аль-анвар, том 71, стр. 138.

[53] Нахдж аль-балага, проповедь 26.

[54] Коран, Али Имран (Семейство Имрана) - 3:173.

[55] Коран, сура Аль-Бакара (Корова) - 2:16.

[56] Коран, сура Аль-Аср - 103:2.

[57] Коран, сура Хаджж, (22:11).

[58] Нур ас-сакалейн, том. 1, стр. 413.

[59] Бихар аль-анвар, том 72, стр. 61.

[60] Коран, сура Аль-Бакара (Корова) - 2:159.

[61] Коран, сура Аль-Инсан (Человек) - 76:9.

[62] Аль-Тафсир аль-кабир, том 9, стр. 134.

[63] Бихар аль-анвар, том 69, стр. 276.

[64] Коран, сура Ан-Ниса (Женщины) - 4:31.

[65] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 561, а также Тафсир аль-кабир Фахра Рази.

[66] Маджма‘ аль-баян, том 3, стр. 1.

[67] Мудрость принципа полигамии (многоженства) можно аргументировать следующими фактами:

1. Из-за войн и несчастных случаев мужчины гибнут чаще, чем женщины, и после них остаются вдовы.

2. У женщин бывают регулы, когда с ними нельзя совокупляться.

3. Очень немногие из молодых людей изъявляют желание жениться на вдовах.


4. Не все овдовевшие женщины сохраняют благочестие и способны контролировать свои чувства. А потому, либо ради сохранения в полном объеме прав первой жены следует ущемить права незамужних женщин, либо следует искать какое-то иное решение этой проблемы. Вот почему при соблюдении определенных условий мужчина получает право взять себе вторую жену, решая тем самым и свои собственные проблемы и проблему женщины, оставшейся без мужа.

[68] Атъяб аль-баян, комментарий, том 4, стр. 12.

[69] Тафсир нур ас-сакалейн, том 1, стр. 370.

[70] Маджма‘ аль-баян, том 3, толкование этого аята.

[71] Фахр Рази, Тафсир аль-кабир, толкование этого аята.

 

[72] Аль-мизан, комментарий, том 4, стр. 336 (персидский перевод).

[73] Коран, сура Аль-Бакара (Корова) - 2:220.

[74] Аль-Бурхан, том 1, стр. 347.

[75] Маджма‘ аль-баян, том 3, стр. 24.

[76] Садук, «Амали», стр. 4208 (персидский перевод), а также Тафсир аль-амсал, том 3, стр. 204.

[77] Там же.

[78] Сура Хаджж (22:17).

[79] См. данный аят.

[80] Сура Аль-Бакара (Корова) - 2:143.

[81] Сура Каф (50:21).

[82] Сура Аз-Залзала (Землетрясение) - 99:4.

[83] Нур ас-сакалейн, том 5, стр. 112.

[84] Сура Ан-Нур (Свет) - 24:24.

[85] Сура Гафир (Прощающий) - 40:51.

[86] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 399.

[87] Сура Ан-Ам (Скот) - 6:23.

[88] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 425.

[89] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 427.

[90] Тафсир аль-бурхан (второе издание, том 1, стр. 380) приводит 15 преданий, говорящих в пользу такого толкования.

[91] Сура Ан-Наджм (Звезда) - 53:3.

[92] В Коране Аллах обращается к Пророку (ДБАР) и как к Своему Посланнику (см. суру Ан-Нахл (Пчелы) - 16:44, и как к земному правителю (см. суру Ан-Ниса (Женщины) - 4:105).

[93] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 387.

[94] Сура Ан’амСкот (6:33).

[95] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 371, а также Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 394.

[96] Сура Аз-Зумар (Толпы) - 39:62.

[97] Сура Ас-Саджда (Земной поклон) - 32:7.

[98] Сура Ан-Нахл (Пчелы) - 16:103.

[99] Сура Мухаммад (47:24).

[100] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 440.

[101] Магази, том 1, стр. 304.

[102] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 153.

[103] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 541.

[104] Махзан уль-‘ирфан, том 2, стр. 150; Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 413.

[105] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 412 и некоторые другие предания.

[106] Аят 105 данной суры.

[107] Аят 108 данной суры.

[108] Сафинат аль-бихар, том 1, стр. 111.

[109] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 464.

[110] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 417.

[111] Сахих аль-люга.

[112] Сура Аль-Бакара (Корова) - 2:14.

[113] Сура Аль-Хашр (Собрание) - 59:11.

[114] Нахдж аль-балага, изречение 10.

[115] Институт имамата предполагает веру во всех без исключения Имамов. Вера в одних и неверие в остальных, либо попытка вырвать кого-либо из них из общего ряда, равнозначны неверию во всех Имамов.


[116] Сура Ан’ам (Скот) - 6:7.

[117] Ат-тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 426; Ат-тафсир ас-сафи, том 1, стр. 480.

[118] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 572.

[119] Сура Ан’ам (Скот) - 6:149.

[120] Ибн-и-Шахрашуб, Манакиб, том 4, стр. 352.

[121] Ат-тафсир ас-сафи, том 1, стр. 457.

[122] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 429; Тафсир ас-сафи, том 1, стр. 486.







Date: 2015-07-27; view: 731; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию