Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толкования Корана на арабском и персидском языках
1. Тафсир-и Немуне, аятолла Макарим Ширази и группа шиитских ученых. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Кум, Иран, 1990/1410 г.х. - П. 2. Маджма‘ аль-баян фи тафсир аль-Кур’ан, шейх Абу ‘Али аль-Фадл ибн аль-Хусейн аль-Табарси. Дар ихья’ ат-турас аль-‘араби, Бейрут, Ливан, 1960/1380 г.х. – А. 3. Аль-мизан фи тафсир аль-Кур’ан, алламе сейид Мухаммад Хусейн ат-Табатаба’и. Аль-а‘лами лиль-матбу‘ат, Бейрут, Ливан, 1972/1392 г.х. – А. 4. Атъяб аль-баян фи тафсир аль-Кур’ан, ‘Абдель Хусейн Тайиб, издательский дом Мухаммади, Исфахан, Иран, 1962/1382 г.х. - П. 5. Ад-дурр аль-мансур фи тафсир аль-м’асур, имам ‘Абдель Рахман ас-Суйюти. Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 1983/1403 г.х. – А. 6. Ат-тафсир аль-кабир, имам Фахр Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран, 1973/1393 г.х. – А. 7. Аль-джами‘ ли ахкам аль-Кур’ан (Тафсир аль-Куртуби), Мухаммад ибн Ахмед аль-Картаби. Дар аль-кутуб аль-мысрийя, 1967/1387 г.х. – А. 8. Тафсир-и нур-ус-сакалейн, Абд-и Али ибн Джум‘ат аль-‘Аруси аль-Хувейзи. Аль-матба‘ат аль-‘илмийя, Кум, Иран, 1963/1383 г.х. – А. 9. Тафсир рух-ул-джанан, Джамаладдин Абулфутух Рази. Дар аль-кутуб аль-исламийя, Тегеран, 1973/1393 г.х. 10. Тафсир рух-ул-баян, Исмаил Хакки аль-Бурусави. Дар ихья’ ат-турас аль-‘араби, Бейрут. – А. ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо! [сура Ан-Нахл (Пчелы), 16:125]
[1] Молитва «Джаушан Кабир», раздел 70. [2] Webster New World Dictionary, третье издание для колледжей. [3] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 412 (на арабском языке). [4] Сура Аль-Джинн (Джинны) - 72:15. [5] Сура Мухаммад (47:7). [6] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 419 (на арабском языке). [7] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 419 (на арабском языке). [8] Там же. [9] Атъяб аль-баян, том 3, стр. 137. [10] Аль-бурхан, том 1, стр. 273. [11] Бихар аль-анвар, том 101, стр. 109. [12] Бихар аль-анвар, том 94, стр. 97. [13] Дополнительные подробности об изменении продолжительности дня и ночи приведены в предыдущем томе, в комментарии к аяту 164 суры Аль-Бакара (Корова). [14] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 277; Атъяб аль-баян, том 3, стр. 178 и Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 433. [15] Бихар аль-анвар, том 14, стр. 203. [16] Тафсир Кашшаф, том 1, стр. 427. [17] Атйаб аль-баян, том 3, стр. 189. [18] Аль-мизан, том 4, стр. 65 (персидский перевод). [19] Сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:40. [20] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 446. [21] Исбат аль-худа, том 6, стр. 149 (персидский перевод). [22] Сафинат аль-бихар, том 2, стр. 493. [23] Там же, цит. из аль-Кафи, Китаб аль-куфр. [24] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 450, 451. [25] Маджма‘ аль-баян, том 702, стр. 452. [26] Автор «Аль-мизан» сообщает в своей книге (том 3, стр. 257) о том, что эту историю одинаково описали 51 сподвижник Пророка. Комментарии Фахра Рази, Алуси, Мараги, Ибн Касира, «Китаб аль-камил» Ибн Асира (том 2, стр. 293), «Мустадрак» Хакима (том 3, стр. 150), «Муснад» Ахмада ибн Ханбала (том 1, стр. 185), «Рух аль-баян», «Аль-манар» и многие другие мусульманские источники подтверждают, что именно молитвы Посланника Аллаха (ДБАР), Али ибн Абу Талиба, Фатимы Захры, Хасана и Хусейна (ДБМ) были услышаны Богом и удовлетворены. Все они служат достоверным документальным свидетельством славы и величия Ахл аль-бейт (ДБМ). В книге «Ихкак аль-хакк» (том 3, стр. 49) приведены имена 61 выдающегося представителя суннитского направления Ислама, которые утверждали, что данный аят говорит о величии святого Пророка (ДБАР) и его семейства, Ахл аль-бейт (ДБМ).
[27] Сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:67. [28] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 457, Тафсир аль-Куртуби. [29] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 458. [30] Бихар аль-анвар, том 22, стр. 326. [31] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 458. [32] Мараги, Комментарий, том 3, стр. 192. [33] В аяте сказано: «…Господь же не ведет грешников путем прямым». [34] Сахих Бухари, том 4, стр. 395, Китаб аль-васайа, стр. 623, Бейрут, Дар аль-калам, 1987г. [35] Нузхат аль-маджалис, том 4, стр. 226. [36] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 474. [37] Тафсир Альманар, том 3, стр. 376. [38] В Тафсир Немуне (том 3, стр. 6) рассказывается, что употребление мяса верблюда вызывало у Израиля движение седалищного нерва, которое причиняло его ногам сильную боль. [39] Выражение /дахв аль-ард/ подразумевает, что земля стала расти и расширяться из-под Каабы. [40] Нахдж аль-балага, проповедь 192. [41] Коран, сура Хаджж (22:27). [42] В книге «Джами‘а Кабира», где собраны молитвы, произнесенные Имамом Хади (ДБМ), говорится: «Тот, кто крепко держится вас, тот держится крепко за вервь Аллаха». То есть, обращаясь за спасением к святым Аллаха, вы, на самом деле, обращаетесь за спасением к Самому Аллаху. Как говорится в предыдущем аяте, смирение перед неверными – это путь к неверию, тогда как покорность религиозному руководству есть ключ к вере в Аллаха. [43] Коран, сура Та Ха (20:114). [44] Имам Садык (ДБМ), Сахифа Саджжадийа, Макарим аль-ахлак. [45] Бихар аль-анвар, том 70, стр. 292. [46] Нахдж аль-балага, письмо 47. [47] Коран, сура Аль-Маида (Трапеза) - 5:27. [48] Коран, Таха (20:68). [49] Коран, Ар-Ра’д (Гром) - 13:24. [50] Бихар аль-анвар, том 44, стр. 374. [51] Коран, сура Ат-Тахрим (Запрещение) - 66:9. [52] Бихар аль-анвар, том 71, стр. 138. [53] Нахдж аль-балага, проповедь 26. [54] Коран, Али Имран (Семейство Имрана) - 3:173. [55] Коран, сура Аль-Бакара (Корова) - 2:16. [56] Коран, сура Аль-Аср - 103:2. [57] Коран, сура Хаджж, (22:11). [58] Нур ас-сакалейн, том. 1, стр. 413. [59] Бихар аль-анвар, том 72, стр. 61. [60] Коран, сура Аль-Бакара (Корова) - 2:159. [61] Коран, сура Аль-Инсан (Человек) - 76:9. [62] Аль-Тафсир аль-кабир, том 9, стр. 134. [63] Бихар аль-анвар, том 69, стр. 276. [64] Коран, сура Ан-Ниса (Женщины) - 4:31. [65] Маджма‘ аль-баян, том 2, стр. 561, а также Тафсир аль-кабир Фахра Рази. [66] Маджма‘ аль-баян, том 3, стр. 1. [67] Мудрость принципа полигамии (многоженства) можно аргументировать следующими фактами: 1. Из-за войн и несчастных случаев мужчины гибнут чаще, чем женщины, и после них остаются вдовы. 2. У женщин бывают регулы, когда с ними нельзя совокупляться. 3. Очень немногие из молодых людей изъявляют желание жениться на вдовах. 4. Не все овдовевшие женщины сохраняют благочестие и способны контролировать свои чувства. А потому, либо ради сохранения в полном объеме прав первой жены следует ущемить права незамужних женщин, либо следует искать какое-то иное решение этой проблемы. Вот почему при соблюдении определенных условий мужчина получает право взять себе вторую жену, решая тем самым и свои собственные проблемы и проблему женщины, оставшейся без мужа. [68] Атъяб аль-баян, комментарий, том 4, стр. 12. [69] Тафсир нур ас-сакалейн, том 1, стр. 370. [70] Маджма‘ аль-баян, том 3, толкование этого аята. [71] Фахр Рази, Тафсир аль-кабир, толкование этого аята.
[72] Аль-мизан, комментарий, том 4, стр. 336 (персидский перевод). [73] Коран, сура Аль-Бакара (Корова) - 2:220. [74] Аль-Бурхан, том 1, стр. 347. [75] Маджма‘ аль-баян, том 3, стр. 24. [76] Садук, «Амали», стр. 4208 (персидский перевод), а также Тафсир аль-амсал, том 3, стр. 204. [77] Там же. [78] Сура Хаджж (22:17). [79] См. данный аят. [80] Сура Аль-Бакара (Корова) - 2:143. [81] Сура Каф (50:21). [82] Сура Аз-Залзала (Землетрясение) - 99:4. [83] Нур ас-сакалейн, том 5, стр. 112. [84] Сура Ан-Нур (Свет) - 24:24. [85] Сура Гафир (Прощающий) - 40:51. [86] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 399. [87] Сура Ан-Ам (Скот) - 6:23. [88] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 425. [89] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 427. [90] Тафсир аль-бурхан (второе издание, том 1, стр. 380) приводит 15 преданий, говорящих в пользу такого толкования. [91] Сура Ан-Наджм (Звезда) - 53:3. [92] В Коране Аллах обращается к Пророку (ДБАР) и как к Своему Посланнику (см. суру Ан-Нахл (Пчелы) - 16:44, и как к земному правителю (см. суру Ан-Ниса (Женщины) - 4:105). [93] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 387. [94] Сура Ан’амСкот (6:33). [95] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 371, а также Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 394. [96] Сура Аз-Зумар (Толпы) - 39:62. [97] Сура Ас-Саджда (Земной поклон) - 32:7. [98] Сура Ан-Нахл (Пчелы) - 16:103. [99] Сура Мухаммад (47:24). [100] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 440. [101] Магази, том 1, стр. 304. [102] Тафсир ас-Сафи, том 1, стр. 153. [103] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 541. [104] Махзан уль-‘ирфан, том 2, стр. 150; Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 413. [105] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 412 и некоторые другие предания. [106] Аят 105 данной суры. [107] Аят 108 данной суры. [108] Сафинат аль-бихар, том 1, стр. 111. [109] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 464. [110] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 417. [111] Сахих аль-люга. [112] Сура Аль-Бакара (Корова) - 2:14. [113] Сура Аль-Хашр (Собрание) - 59:11. [114] Нахдж аль-балага, изречение 10. [115] Институт имамата предполагает веру во всех без исключения Имамов. Вера в одних и неверие в остальных, либо попытка вырвать кого-либо из них из общего ряда, равнозначны неверию во всех Имамов. [116] Сура Ан’ам (Скот) - 6:7. [117] Ат-тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 426; Ат-тафсир ас-сафи, том 1, стр. 480. [118] Нур ас-сакалейн, том 1, стр. 572. [119] Сура Ан’ам (Скот) - 6:149. [120] Ибн-и-Шахрашуб, Манакиб, том 4, стр. 352. [121] Ат-тафсир ас-сафи, том 1, стр. 457. [122] Тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 429; Тафсир ас-сафи, том 1, стр. 486. Date: 2015-07-27; view: 731; Нарушение авторских прав |