Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. В начале этой суры говорилось о мясе животных, которое дозволено употреблять в пищу, с последующими оговорками
В начале этой суры говорилось о мясе животных, которое дозволено употреблять в пищу, с последующими оговорками, касающимися исключений из дозволенного. Настоящий аят посвящен, по существу, разъяснению тех же самых запретов. В нем речь идет об одиннадцати запретных вещах. В первых строках аята говорится: Запрещено [вам] есть мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Бога, [убоину] удавленную... Мясо животных, умерщвленных подобным образом диким зверем, человеком или в силу случайности, употреблять в пищу запрещено. В эпоху невежества (джахилийи) животное иногда убивали, зажав ему шею между двумя палками или сучьями деревьев, а затем мясо его съедали. Ислам запрещает также есть мясо животных, которые были забиты или замучены до смерти, либо пали от болезни. ...палками забитую, при падении издохшую, забоданную... В Тафсир аль-Куртуби говорится, что у части арабов существовал обычай, согласно которому они забивали животных до смерти, чтобы принести их в жертву идолам. Это считалось у них одним из обрядов поклонения. Далее в аяте говорится: ...и хищником задранную После объявления запретным мяса таких животных следует оговорка, в которой указывается, что, если до того как такое животное испустило дух, его зарезать согласно шариату и если при этом из тела истечет достаточное количество крови, то мясо его становится дозволенным. ...если только не заколете вы ее по предписаниям В эпоху невежества идолопоклонники установили вокруг Каабы бесформенные обломки камней, которые они называли /нусуб/ и перед которыми убивали жертвенных животных, а затем окропляли идолов их кровью. Единственное, что отличало эти камни от идолов, было то, что идолы имели определенную форму, а /нусуб/ были бесформенными. В рассматриваемом аяте содержится запрет для мусульман на употребление в пищу мяса таких животных. Он гласит, что мясо животных, убитых на языческих жертвенниках или перед идолами, мусульманину есть нельзя. ...и то, что заколото на [языческих] жертвенниках Очевидно, что запрет на употребление в пищу такого мяса носит нравственный и духовный характер, а не продиктован материальными или физиологическими соображениями. Еще один тип животных, чье мясо объявляется в настоящем аяте запретным, – это животные, которые были убиты и расчленены для проведения своеобразной лотереи. Происходило это следующим образом: десять человек делали ставки и покупали животное на убой. После этого в колчан клалось десять стрел, на древках семи из которых было написано 'победитель', а на трех оставшихся – 'проигравший'. Затем каждый из участников по очереди вытаскивал из колчана одну стрелу, то есть тянул жребий. Те семеро, кому досталась стрела с надписью 'победитель', получали часть туши бесплатно, а каждый из троих проигравших должен был оплатить треть стоимости животного, ничего не получив взамен. Стрелы, использовавшиеся для этих целей, назывались /’азлам/. ислам запретил есть такое мясо, и не потому, что оно не отвечало требованиями шариата, а в силу того, что доставалось в результате азартной игры или лотереи. И когда делите по стрелам … Само собой разумеется, что запрет на азартные игры касается не только игры на мясо животных. Все, что попадает в эту категорию, становится запретным, поскольку там, где идет игра на интерес, создается почва для всякого рода предрассудков и могут возникнуть непредсказуемые социальные последствия. Затем, чтобы подчеркнуть запретный характер всех упомянутых действий, в аяте говорится: …то совершаете нечестие Date: 2015-07-27; view: 363; Нарушение авторских прав |