Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. В этом аяте содержится сразу несколько прекрасных установлений для мусульман, которые были ниспосланы Пророку (ДБАР) в числе последних Божественных





В этом аяте содержится сразу несколько прекрасных установлений для мусульман, которые были ниспосланы Пророку (ДБАР) в числе последних Божественных откровений. Большинство из этих установлений относится к хаджу и посещению Каабы.

1. Аят начинается с обращения к верующим с повеления не нарушать обрядов паломничества и не считать дозволенным запретное.

Не нарушай святости [обрядов] Аллаха...

2. Соблюдайте запреты священного месяца и в течение его воздерживайтесь от сражений.

... ни месяца запретного …

3. Не считайте для себя дозволенным посягать на жертвенных животных, которых вы привели для заклания во время хаджа, независимо от того, украшены они ожерельями или нет. Дайте им прежде достигнуть жертвенника, а затем уже совершайте обряд жертвоприношения.

4. Все паломники, пришедшие в Мекку, должны пользоваться полной свободой отправления обрядов этой великой обязанности мусульман. В этом деле ни положение, ни национальная или расовая принадлежность, ни язык не дают никаких преимуществ их обладателям. А потому не покушайтесь на покой тех, кто пришел к Каабе, чтобы снискать милость и удовлетворение Аллаха, либо даже для получения каких-либо коммерческих выгод, будь они вашими друзьями или недругами. Когда все они являются просто мусульманами, совершающими паломничество к Святому дому (Каабе), они неприкосновенны.

5. Запрет на охоту во время хаджа ограничивается для вас лишь тем временем, пока на вас надет ихрам (одежда паломника). Поэтому, когда, закончив отправление ритуалов хаджа или умры, вы сбросите с себя паломническое облачение, то охота для вас станет дозволенной.

Когда же завершили вы хадж, то можете охотиться

6. Если в ходе событий, завершившихся заключением мира в Худайбийе, язычники не позволили вам исполнить священные обряды хаджа, то теперь, когда они приняли Ислам, эта история не должна служить для вас поводом к возобновлению былой вражды с ними и препятствованию им в посещении Каабы.

И пусть ненависть к людям, которые не допускали вас к мечети Запретной, не толкнет вас на преступление

Из этих слов можно вывести общий закон, гласящий, что мусульманин ни при каких обстоятельствах не должен таить злобу и пытаться отомстить за то, что случилось много лет назад.

Далее, подводя итог сказанному выше, Коран гласит:

Помогайте друг другу в делах праведных и благочестивых, но не помогайте в греховных и преступных делах

Арабское слово /бирр/ имеет множество значений, среди которых, в частности, - обладание верой в Аллаха, в Воскресение, в Пророков, в Священные Писания и в ангелов. Это же слово может подразумевать оказание помощи неимущим членам общины, исполнение соглашений и договоренностей, проявление терпения в делах, поощрение добродетели. Так, например, если учеба и обретение знаний является добродетелью, то создание условий для этого в виде строительства школ, лабораторий, библиотек, снабжения их книгами и транспортными средствами, подготовки учителей, поощрения преподавателей и студентов – все это можно рассматривать как поощрение добродетели. В мусульманской литературе есть множество изречений, которые учат нас поддерживать добро и помогать сиротам и обиженным и в то же время запрещают пособничать угнетению и несправедливости. Вспомним для примера лишь некоторые из них:

- Помощь верующему мусульманину лучше, чем соблюдение в течение месяца предписанного поста и уединенной молитвы (Васа’иль аш-ши‘а, том 11, стр. 345).

- Имам Садык (ДБМ) сказал: «Тот, кто выступит в помощь другим, получит такую же награду, как и моджахед, сражающийся в священной войне» (Васа’иль аш-ши‘а, том 8, стр. 586).

- Он же (ДБМ) сказал: «Тот, кто помогает грешнику, сам становится грешником» (Васа’иль аш-ши‘а, том 11, стр. 345).

- Нам велено не оказывать помощи грешнику даже в строительстве мечети (Васа’иль аш-ши‘а, том 12, стр. 130).

Мы не должны продавать винограда виноделу, давать оружие тирану, пособничать заговорщику, снабжать тиранов транспортом до Мекки, раскрывать секреты ненадежным людям, улыбаться грешнику.

Аят: 3

حُرّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ وَمَآ اُهِلَّ لِغَيْرِ اللّهِ بِهِ وَالْمُنْخَنِقَةُ وَالْمَوْقُوذَةُ وَالْمُتَرَدّيَةُ وَالنَّطِيحَةُ وَمَآ أَكَلَ السَّبُعُ إِلاَّ مَا ذَكَّيْتُمْ وَمَا ذُبِحَ عَلَى النُّصُبِ وَأَن تَسْتَقْسِمُوا بِالأَزْلاَمِ ذَلِكُمْ فِسْقٌ الْيَوْمَ يَئِسَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن دِينِكُمْ فَلا تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِ الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً فَمَنِ اضْطُرَّ فِي مَخْمَصَةٍ غَيْرَ مُتَجَانِفٍ ِلإِثْمٍ فإِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴿3﴾


3. Запрещено вам [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Бога, [убоину] удавленную, палками забитую, при падении издохшую, забоданную и хищником задранную, - если только не заколете вы ее по предписаниям, - и то, что заколото на [языческих] жертвенниках. И когда делите по стрелам, то совершаете нечестие.

Сегодня те, кто не уверовал, потерял надежду отклонить вас от Веры вашей. Так не бойтесь вы их, а бойтесь Меня. Сегодня завершил Я вам веру вашу, довел до конца милость Свою и одобрил для вас Ислам в качестве религии.

Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, будет вынужден [съесть запретное], то ведь Аллах - Прощающий, Милостивый.







Date: 2015-07-27; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию