Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. В данном аяте с еще большей полнотой раскрываются качества праведников, описание которых было начато в предыдущем разделе





В данном аяте с еще большей полнотой раскрываются качества праведников, описание которых было начато в предыдущем разделе.

Вначале о них говорится:

которые говорят: «Господи наш! Воистину, уверовали мы…

Другими словами: мы уверовали в Тебя и в Твоего Посланника. Заключительные слова их обращения к Богу звучат так:

Так прости же нам грехи наши и упаси нас от мук пламени адского»

****

Затем Коран перечисляет и другие черты, присущие праведникам, восхваляя их добродетели. Праведники - это те,

…[которые] терпеливы, правдивы, смиренны, тратят на подаяние и на заре просят [у Бога] прощения

Итак, праведники отличаются от прочих людей тем, что они:

1. Терпеливы в перенесении трудностей и тягот запретов и ритуалов поклонения Господу.

2. Правдивы и искренни в речах и поступках.

3. Смиренны и покорны Аллаху, чужды гордыне и самолюбованию.

4. Совершают пожертвования из того, что дарует им Аллах на пропитание.

5. Молят Господа о прощении во время предрассветной молитвы.

Слово /мунфикин/ (те, кто тратит на пожертвования) относится в данном аяте к людям, жертвующим часть своего имущества на благотворительные цели, при этом имеется в виду как обязательные, так и добровольные пожертвовавания.

Среди комментаторов не существует единого мнения по поводу смысла выражения /вал мустагфирина би-ль-асхар/. Существует, как минимум, четыре варианта толкования:

1. Те кто совершает молитву в полночь (версия Кутады). Именно этой версии придерживался Имам Риза (ДБМ), ссылавшийся на своего отца (ДБМ), который услышал такое толкование от Имама Садыка (ДБМ). [6]

2. Те, кто молит о прощении перед рассветом (версия Анаса).

3. Те, кто совершает утреннюю молитву совместно с другими (версия Зейда ибн Аслама).

4. Те, кто продолжает молиться вплоть до наступления рассвета, а затем молит Аллаха о прощении грехов (версия Хасана).

В одном из преданий приводятся такие слова Имама Садыка (ДБМ): «В этом аяте говорится о тех, кто в полночь семьдесят раз попросит у Бога прощения за свои грехи». [7]

В другом предании читаем высказывание Пророка (ДБАР) на эту же тему: «Воистину, Всемогущий и Достославный Аллах сказал: ‘Я воздерживаюсь от наказания земных жителей каждый раз, когда моему взору предстают строители мечетей, молящиеся в ночи, поддерживающие дружбу друг с другом ради Меня, и те, кто в предрассветный час молится о прощении’». [8]

Мусульманские источники указывают, что всякий, кто в течение года ежедневно перед рассветом во время совершения намаза из одного раката семьдесят раз повторит фразу /астагфируллаха рабби ва атубу илайх/, попадет в число тех, о ком говорится в рассматриваемых аятах.[9]

****


Date: 2015-07-27; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию