Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Если в предыдущем аяте говорилось о благотворительности, то новый посвящен принесению в жертву собственной души и плоти





Если в предыдущем аяте говорилось о благотворительности, то новый посвящен принесению в жертву собственной души и плоти, которые равноценны с точки зрения самопожертвования во имя веры.

В аяте говорится о необходимости сражаться с врагами. Это повеление возведено в закон и является долгом мусульманина, даже при том, что человеческой природе противны страдания и боль.

Вам предписано сражаться [с врагами Ислама], а это вам ненавистно

Следующая часть аята гласит о том, что борьба с врагом – задача, по сути своей, трудная и малоприятная, поскольку в этой борьбе одни гибнут, другие получают увечья, становятся калеками, теряют имущество, живут в атмосфере страха и неуверенности. Но всегда находятся самоотверженные люди, которых не останавливают никакие жертвы в борьбе за то, что для них свято.

большинство же простых людей, о которых, собственно, шла речь выше, на деле стараются отстраниться от участия в священной борьбе и избегают жертвовать собой.

Господь, повелевающий миром, в резких тонах осуждает такой образ мыслей, но открывает для этих людей дополнительный выход из ситуации. Коран, обращаясь к мусульманам, говорит, что им неведомы все обстоятельства дела. Так откуда им знать? Может быть, за кажущимся неудобством кроется нечто полезное для них, а за тем, что им нравится, скрывается зло. Одному только Аллаху ведомо все тайное. И все же те, кто обладает разумом и прилежен в учении (в отличие от нерадивых), способен найти путь к частичному раскрытию тайной сути некоторых вещей.

Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас – зло

Этот аят выражает один из фундаментальных принципов Божественного творения и законоположения. Он поощряет в человеке проявление благоразумия и осмотрительности в отношении Небесных законов. Другими словами, людям не следует использовать собственный опыт и взгляд в качестве критерия суждения там, где действует Божественный закон, поскольку круг их знаний весьма ограничен по сравнению с тем, что лежит за его пределами, и подобен крохотной капле, упавшей на поверхность морских вод.

Аллах ведает, а вы не ведаете

Никогда не следует косо смотреть на законы, источником которых является Божественное знание, безграничное во всех его аспектах. При этом нужно понимать, что все эти законы отвечают интересам человека, будь это такие предписания, как Священная война, закят и т. п., законы жизни сотворенного мира или такие их проявления, как неизбежные случайности, происходящие в жизни людей. Таковыми, например, могут оказаться неожиданная и неотвратимая беда или смерть, обрушившиеся на наших друзей или родственников, скрытые от человека тайны будущего и тому подобные явления.

Одним из очень важных предписаний в Исламе является Священная война. В аятах Корана, а также в хадисах, восходящих к Пророку Мухаммаду (ДБАР) и ахл аль-бейт (ДБМ), много говорится о Священной войне как о важном и благом деле.

В хадисе, принадлежащем Пророку (ДБАР), говорится: «По сравнению со священной войной во имя Аллаха добрые дела – это лишь мертвое тело в бездонном море». [255]

У Имама Садыка (ДБМ) есть такое высказывание: «После обязательных предписаний (молитва, пост, хадж и закят) Священная война – это лучшее, что есть в Исламе». [256]

Согласно преданию, Посланник Аллаха (ДБАР) говорил также: «У рая есть врата, которые называются Вратами мучеников». [257]

Понятие священной войны есть не только в Исламе. Оно знакомо и другим мировым религиям, возникшим раньше Ислама. Так, в Торе имеются повеления Моисея (ДБМ) относительно необходимости сражаться с рядом племен, не принадлежавших к коленам израилевым. Об этом, в частности, говорится в книгах «Второзаконие» (7, 13, 20), «Исход» (32) и «Числа» (31).

Пророк Иисус (ДБМ) также был привержен идее священной войны, что признается Евангелием от Матфея (10:34) и от Луки (19:27 и 22:36).

В Коране также излагаются истории некоторых из прежних Пророков, сражавшихся против неверных. Вот ссылки лишь на некоторые из них: Али Имран (Семейство Имрана) - 3:47, Аль-Бакара (Корова)- 2:246, Аль-Маида (Трапеза)- 5:27. [258]

Ниже приводятся упомянутые выше выдержки из книг Ветхого Завета.

В пятой книге моисеевой, озаглавленной «Второзаконие» (7:2-5), говорится:

2. И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их.

3. И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;

4. Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.

5. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем.

Там же в книге «Второзаконие» (13:9-15) говорится:

9. Но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтобы убить его, а потом руки всего народа.

10. Побей его камнями до смерти; ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.

11. Весть Израиль услышит сие, и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.

12. Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,

13. Что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали»:

14. То ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,

15. Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча.

Далее там же (20:1-4) говорится:

1. Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их; ибо с тобою Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской.

2. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник и говорит народу,

3. И скажет ему: «слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими: да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их;

4. Ибо Господь, Бог ваш, идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас».

Во второй книге Моисеевой, «Исход» (32:27-29), говорится:

27. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

29. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.

Однако в четвертой из книг Моисеевых, «Числа» (31:1-12), говорится:

1. И сказал Господь Моисею, говоря:

2. Отмсти Мадианитянам за сынов израилевых, и после отойдешь к народу твоему.

3. И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтоб они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;

4. По тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну.

5. И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну.

6. И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.

7. И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола.

8. И вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечем.

9. А жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,

10. И все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем.

11. И взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота,

12. И доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.

Далее приводятся упоминавшиеся ранее цитаты из Нового завета.

а) Евангелие от Матфея (10:34):

Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.

б) Евангелие от Луки (19:27):

Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

в) Евангелие от Луки (22:36):

Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч.

****

Важные вопросы по другим темам

Преследования в священный месяц – Нечестие, более страшное, чем кровопролитие – Помилование и прощение мухаджирам и мученикам во имяАллаха– Вопрос об употреблении алкогольных напитков и азартных играх – Подаяние – Сироты – Брак между правоверными мусульманами

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию