Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснение. 1. Рассматривая тот или иной вопрос, нам следует быть справедливыми1. Рассматривая тот или иной вопрос, нам следует быть справедливыми. В аяте нет поощрения доходов от вина и азартных игр, но вопрос этот в нем трактуется таким образом, что побуждает нас к размышленью и раздумью. 2. Как алкоголь, так и азартные игры губительны для тела и души. И то, и другое ведет человека к падению. Вот почему они в Коране стоят рядом. 3. Нужно стремиться сохранить разум и мир. Запрещение алкогольных напитков привело к сохранению здравомыслия и мудрости, а запрещение азартных игр способствует сохранению внутреннего мира, духовной и экономической безопасности нации. 4. Как свидетельствуют современные исследования, с возникновением Ислама началось постепенное запрещение потребления алкоголя, пока эта мера не была окончательно внедрена во всех мусульманских обществах. К моменту возникновения Ислама, несмотря на то, что и предшествующие Исламу религии запрещали пить вино, люди привыкли к регулярному потреблению алкоголя. Новые Божественные откровения постепенно убедили их согласиться с этим запретом. В суре Ан-Нахл (Пчелы) - 16:67 говорится: «От плодов пальм и виноградных лоз вы получаете хмельной напиток и доброе пропитание». Смысл этого высказывания в том, что из винограда можно получать как хмельной напиток, так и добрую пищу, то есть хмельной напиток не относится к доброй пище. Затем был ниспослан этот аят, где идет речь о вине и азартных играх и говорится, что вреда от них больше, чем пользы. И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы При несколько иных обстоятельствах был ниспослан другой аят Священного Корана (Ан-Ниса (Женщины) - 4:43), где уверовавшим предписывалось: Не творите молитвы, будучи пьяными… Наконец, запрет употреблять спиртное был окончательно сформулирован и увековечен в суре Аль-Маида (Трапеза)- 5:90, когда прозвучали Слова Всевышнего: Опьяняющий напиток, майсир… - скверные деяния, внушаемые Шайтаном Среди хадисов Пророка (ДБАР) и высказываний святых Имамов (ДБМ) очень много таких, где осуждается употребление хмельных напитков, а также подчеркивается незавидная судьба, ожидающая любителей спиртного в Судный день. Так, согласно хадису, святому Пророку (ДБАР) принадлежат такие слова: «Все опьяняющие вещества запретны; проклятье Аллаха лежит на спиртных напитках, на тех, кто их производит, на их помощниках, на продавцах вина, его покупателях и раздавальщиках, а также на тех, то пользуется доходом от него, кто его грузит, разносит и потребляет». [261] **** Сура Аль Бакара (Корова)
|