Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несправедливое требование!





Эти два аята напоминают сынам Израиля еще об одном великом даре из тех, что ниспослал им Аллах. Они показывают, насколько упрямы и непокорны были эти люди и как их неоправданные требования обернулись для них мучительным наказанием Господним. Хотя впоследствии их вновь спасла милость Аллаха. В первом аяте этого фрагмента говорится:

«[Вспомните,] как вы воззвали: 'О Муса! Мы не станем верить тебе, пока не увидим Аллаха воочию'».

Такое требование могло быть продиктовано их 'невежеством', поскольку разум невежды не способен, как правило, выйти за грань того, что говорят ему его чувства, его ум не может представить себе того, что не видят его глаза. Поэтому они и потребовали увидеть Бога воочию.

Но, возможно, что причиной их требований было свойственное им упрямство и присущая им привычка всегда искать повод для оправдания своей позиции.

Как бы то ни было, они откровенно заявили Моисею (ДБМ), что никогда не поверят ему, если воочию не увидят Господа.

Итак, они настаивали на том, чтобы лицезреть Его, чем поставили Моисея (ДБМ) в безвыходное положение. Так что, вместо Бога им было явлено одно из Его творений, зрелища которого глаза их не смогли перенести. Это событие было призвано внушить им, что расположенные у них в голове органы зрения не способны увидеть многие из творений Аллаха, не говоря уже о том, чтобы рассмотреть саму Пречистую сущность Всевышнего. сверкнула молния и ударила в гору. Вспыхнул ослепительный свет, раздался оглушительный удар грома, который сотряс все вокруг, и люди от охватившего их ужаса упали замертво. Об этом Коран говорит: «И вас поразила молния, и вы увидели это воочию».

* * *

Моисей (ДБМ) был очень обеспокоен этим происшествием. Семьдесят человек из виднейших руководителей израильтян погибли во время этих событий. Сынам Израиля было бы нелегко смириться со столь трагическим поворотом в своих делах, и Моисея (ДБМ) ожидали большие неприятности. Тогда он воззвал к Аллаху с просьбой вернуть людей к жизни. Его мольба была принята и, как гласит Коран:

«Затем Мы вернули вас к жизни после того, как вы лишились сознания, чтобы возблагодарили [Нас]».

К толкованию этих двух аятов мы вернемся еще раз более подробно при рассмотрении суры Аль-А’раф (Ограды) - 7:155 и суры Ан-Ниса (Женщины) - 4: В Библии же по поводу возможности лицезреть Бога сказано так: «…Лица моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (Исход, 33:20).

Там же, в Библии, в главе 19 книги Исход говорится:

16. На третий день, при наступлении утра, были громы, и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.

17. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.

Эта история говорит о том, что великим пророкам Аллаха в их стремлении вывести невежественных и упрямых людей на путь истинный приходилось преодолевать многочисленные весьма непростые проблемы. Иногда люди просили пророков тут же, незамедлительно сотворить какое-либо чудо, а порой шли еще дальше, требуя показать им самого Господа, чтобы они могли увидеть Его своими собственными глазами. При этом они решительно заявляли, что до тех пор, пока это не произойдет, они им не поверят. Они продолжали упорствовать в своих никчемных измышлениях и выдвигать все новые отговорки, даже столкнувшись лицом к лицу с самой жесткой отповедью со стороны Господа. Однако пророкам на их пути всегда сопутствовали милость и милосердие Аллаха, иначе им было бы трудно сохранить непоколебимость и твердость, слыша все эти надуманные предлоги и отговорки.

Склонностью к требованию чудес и сверхъестественных деяний грешили и противники святого Пророка Ислама (ДБАР) (См. Коран, 4:153 и 17:90-96).

Заметим попутно, что данный аят является одним из тех, что свидетельствуют в пользу возможности 'возвращения к жизни' в этом мире, а если это возможно здесь, то, значит, возможно и в Ином мире.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию