Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разборка и сборка электродвигателей
Порядокразборкикаждойремонтируемойэлектрическоймашины определяется ее конструкцией и необходимостью сохранения имеющихся исправных частей, а степень разборки–полнотой и характером предстоящего ремонта[22].Еслипредварительные осмотр и испытания позволяютсудить о характере предстоящего ремонта электрической машины, необходимо до начала ее разборки проверить наличие требуемых для ремонтаматериалов, изделийизапасных частей соответствующихразмеров,марокихарактеристик. Разборка электродвигателей. До начала ремонта необходимо просмотреть документацию наэлектродвигатель,подлежащийремонту; проверить, производиласьли при предыдущем ремонте замена подшипниковкачения или перезаливка подшипников скольжения; установить,сколько часов отработалиподшипникикачения послеза- мены,каковыбыли зазоры в подшипниках скольжения припоследнем замере, не остались линеустраненнымикакие-либодефекты, не появилисьли дефекты приработе электродвигателя.На основанииэтих данныхрешаетсявопрос обобъемеремонта электродвигателя. Разбиратьэлектрическуюмашину необходимоосторожно, не допускаяповреждения илипотериотдельныхеечастей.Недопустимо пользоваться зубилом, наносить резкие удары илиприлагать очень большиеусилия.Поступающая в ремонтэлектрическая машинадолжнабыть укомплектована всеми необходимыми деталями: возбудителем,под- шипниками, обмотками, траверсамисо щеткодержателями и др.Рассмотримнаиболееэффективныеспособы разборкимашин. прокладку, илисъемниками(рис. 3.82, где а –винтовой съемник, б –гидравлический съемник, в –съемник длястаскивания подшипников качениязахватомза подшипник, г –съемник для стаскиванияподшипников качения захватомболтами закрышки или капсулы подшипника;1–червячныйвинтс головкой,2–регулировочнаягайка,3–тяги(захваты),4–площадка,5–стойка, 6–траверсы, 7–плунжерныйнасос,8 –рукоятка штоканасоса,9–пластинкасоштифтами,10–шпильки,11–плита, 12–диск,13–корпуссъемника).Если ручным или гидравлическимсъемником при максимально возможном усилии илидавлении не удается снятьполумуфту, то ее следуетподогреть. Рис.3.82.Съемники дляснятия (распрессовки) полумуфти подшипниковкаченияс валовэлектрическихмашин. Снятие шкиваилиполумуфты.Порядокработприснятии:от- винчиваютстопорныйвинт иливыбивают клиновуюшпонку, место посадкишкивазаливаюткеросином. Неплотнонасаженныйшкив снимаютлегкимиударами молотка, наносимыми по ступицам шкива через деревянную Снятие подшипниковыхщитов.Передснятиемподшипниковых торцовых щитов у двигателейс подшипниками скольжения замеряют зазорымеждуваломивкладышамидлярешениявопросаоперезаливкевкладышей.Приэтомотвинчиваюткреплениякрышекили фланцев, крепящих подшипники, снимаюткрышкиили фланцы,ослабляют крепления, сдвигаютнавал траверсус держателем,выпускаютмасло из подшипникови отвинчивают болты, крепящиеподшипниковыйщитк корпусу. Еслидвигательимеетконтактныекольца, то доснятия подшипниковыхщитоввынимаютщетки из щеткодержателей(если щеточныймеханизмможнонеснимать).Наребращитаи корпус машинынаносятметки, покоторым при сборкемашиныподшипниковый щитустанавливаютв прежнееположение. Легкими ударамимолоткачерездеревяннуюпрокладкуповыступающимребрам щита отделяютего откорпусамашины. В подшипниковомщитекрупныхмашиннарезанарезьба,вкоторую завинчиваютболтиснимаютщит.После тогокакподшипниковый щит отделен откорпуса,егосдвигаютповалу машины. Чтобыне повредитьжелезоиизоляцию обмоток приснятиищита,ввоздушный зазор между ротором истатором кладутлистплотногокартона,на которыйукладываетсяротор послеснятиящита. Выемка ротора (якоря).Вэлектродвигателяхнебольшоймощности после снятия обоих подшипниковыхщитовроторвынимают вручную, осторожно приподнимая скартона,накотором онлежал встаторе.В крупных электродвигателях роторвынимаютв сторонувентиляторас помощью подъемных приспособлений. Привыемкеротора следятза тем, чтобыон двигалсястрогопо осиэлектродвигателя. Разборкаподшипников.Снятиешариковироликоподшипниковсвалас помощью съемникааналогичноснятиюшкивов илиполумуфт. Захватысъемниканакладывают на внутреннеекольцо подшипника, которыйнагревают,поливаягорячиммасломпритемпературенеболее 100°С.Втулкииливкладышиподшипниковскольжениявыбиваютиз подшипниковых щитов (рис.3.83, а) легкими ударами молотка по деревяннойвыколотке 1,приставленнойкторцовойстороневтулки2. Рис.3.83.Удалениевтулокподшипникаскольжения Приэтомподшипниковыйщитукладываютнадеревяннуюопору 4,имеющую отверстие,диаметркоторогоравендиаметру выбиваемой втулки.Последнююможновыпрессоватьи установитьс помощью несложногоприспособления6,предварительновывернувстопорныйвинт 7ивыведя изпрорезисмазочноекольцо 5. Вспомогательные операции. Послеразборки основныечасти машины(щиты,подшипники,траверсы,вкладыши,масленкии уплотнения)промываютбензином иликеросином.Обмоткиочищаютот пылисильнойструей сжатоговоздуха или пылесосом, затем протирают чистой тряпкой,смоченнойвбензине.Поврежденныеобмоткивынимают из пазов,предварительнораспаяв соединения.Этимиоперациямив основном заканчиваетсяразборкаэлектрическоймашины. Определениехарактераповрежденийи заполнение ведомостейдефектов. Приосмотречастейразобранногодвигателялегкими ударамимолоткапростукиваютподшипниковыещиты, выявляяналичие в них трещин. Места, вызывающие подозрение, просматривают через лупу для обнаружения волосяныхтрещин. Границытрещин отмечают мелом. Рабочуюповерхностьподшипников скольжения проверяютна отсутствие трещин, перекосов, выбоин, неравномерной выработки. В шарико- ироликоподшипникахне должнобытьвыбоин, шелушения шариковилибеговыхдорожек,атакжерадиальногоиосевоголюфтов, чтолегкоопределитьрадиальнойиосевой«качкой». Осматривают и тщательнопроверяютщеткоподъемный механизм (пальцы,изоляторы, траверсы,крепеж идр.). Особоевниманиеобращают наприсутствие пятен,свидельствующих оместныхперегревахсталив местахпайки(сварки)стержней изамыкающихколец короткозамкнутого ротора,а такжеследывыработки, выбоины,трещины, подгары поверхностиконтактныхколец,износколец(недолженпревышать50% их первоначальной толщины),балансировку ротора(проверяют статическим илидинамическим способами).Навалу недопустимы трещины,а нашейках вала–раковины,шероховатостиицарапины. Осматривая двигатель,проверяютдиаметрпосадочных мест, их овальностьиконусность,состояниевентилятора и егокреплений, сохранностьпаекпетушковколлектора, прочностьзапрессовки коллекторных пластиниотсутствиенаних подгаров,выбоин,дорожек, выступающей слюдыипрочностьпайкипроводовмежду обмоткойи контактнымикольцами;измеряютвеличину сопротивления изоляции междукаждойпаройсмежныхколлекторных пластин, коллектороми валом,коллектором ибандажамиивеличинусопротивленияизоляции обмоток. Проверяют прочностьбандажейиплотностьпосадкиклиньев. Корпус машины тщательноосматриваютна отсутствиемельчайших трещин, аместапосадкиподшипниковыхщитов–на отсутствиезабоин. Корпусбракуют,еслитрещины имеютзначительную величинуинемогут бытьустранены. Пакеты сталистаторапроверяютна прочностьпрессовкилистов стали.Внекоторыхместахплотностьможнопроверитьс помощьюлезвия ножа.Проверяютплотностьраспорокмежду отдельнымипакетами, отсутствиепятен перегрева,следовржавчиныисмещения пакетов активнойстали.Определяютсостояниеизоляционной доски выводногощитка,выводныхконцов,зажимовигаек;контролируют пайкунаконечников.Вседанныепроверки,осмотра ииспытанийзаносят введомость дефектов,на основаниикоторойпроизводятремонт.Двигателю,которыйподлежитремонту,присваиваютремонтный номернавесь циклремонтаипредремонтныхиспытаний. При отсутствии чертежей дляразборки сложныхузловсоставляют эскизы или схемы, а вслучаенеобходимости–рабочие чертежи. Все результатывнешнего осмотра,замеров,испытаний и наблюдений поступающей в ремонт машины заносят в один из следующих документов: протокол,журнал,ведомость дефектов(ремонтная ведомость),которыеявляются основными документамитехнологического процессаремонта. Сборка электродвигателейиустановкаподшипниковскольжения. Изготовленныевкладыши или втулки подшипниковскольжения запрессовываютв подшипниковыещитыс помощью винтового или гидравлического пресса.Вотдельныхслучаях допускаетсяподгонять вкладышис помощьюмолотка.Легкими ударамичерездеревянную прокладку вкладыш устанавливают в гнездо щита. До запрессовки втулкивпрорезьвкладышавставляютсмазочноекольцо,контролируя, чтобы ононемешалоустановкевтулки.Призапрессовкеподшипникане должнобытьперекосов. При сборке ротора сначала на вал насаживают листы активнойстали, затем укрепляют контактные кольца или коллектор и закрепляют вентилятор. Если электродвигатель имеет шариковые подшипники, то их предварительно после тщательной промывки разогревают в масляной ванне до температуры 90—100 °С и туго напрессовывают на посадочные места вала. Подшипникинасаживаютна валлегкимиударамимолоткапо трубе черездеревяннуюпрокладку (рис.3.84, где:1–наружная обоймаподшипника;2–вал;3–внутренняя обоймаподшипника;4–медныйободок;5–монтажнаятрубка;6–металлическаяпробка;7–деревяннаяпрокладка).Диаметртрубыдолжен соответствовать диаметру внутренней обоймыподшипника.Трубадолжна бытьизготовленаизмягкойстали (малоуглеродистой) илиокантована медным ободком. Устанавливаютротор (якорь) в статор осторожно, чтобынеповредить обмоткиилистыактивнойстали.Сбор- каротора осуществляетсяаналогично еговыемке.Взазормеждустатором и ротором укладываютвременнуюпресс- шпановую иликартоннуюпрокладку После установки ротора, приподняв смазочное кольцо подшипников скольжения, надевают задний подшипниковый щит. Правильность установки щита определяют по совпадению рисок, нанесенных на щит и корпус электродвигателя до его разборки. Затем щит слегка прихватывают болтами, удаляют временную прокладку и надевают передний щит, который также прихватывают болтами. Болты затягивают попеременно с диаметрально противоположных сторон, завертывая каждый раз на полоборота. Рис.3.84. Процесснасадки навал. После устранения неисправности окончательно затягивают болты щитов, закрывают фланцы, заливают маслом масляные камеры подшипников скольжения, устанавливают все остальные детали машины. Щупом проверяют зазоры, а также величину осевого перемещения (величину разбега) ротора, т.е. зазоры в осевом направлении между внутренним торцом вкладыша и соответствующей заточкой шейки вала (не должны превышать 1—2 мм). Величину воздушного зазора между ротором и статором измеряют с обеих сторон в четырех различных последовательно сдвинутых на 90° положениях ротора для электродвигателя небольшого диаметра и в восьми точках–для электродвигателей с большим диаметром ротора. Измерения проводят как при холодном, так и при нагретом электродвигателе. Date: 2015-07-27; view: 700; Нарушение авторских прав |