Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алляма, муджахид, муфтий земель Неджда, Абу Бутейн ан Наджди (ум. 1282 г.х.)
Сказал алляма, муджахид, муфтий земель Неджда, имам Абу Бутейн ан Наджди (ум. 1282 г.х.)
والأشعريةلايثبتونعلوالربفوقسماواتهواستواءهعلىعرشهويسمونمنأثبتصفةالعلووالاستواءعلىالعرشمجسمامشبها،وهذاخلافماعليهأهلالسنةوالجماعة؛فإنهميثبتونصفةالعلو،والاستواء،كماأخبرالله -سبحانه- بذلكعننفسه،ووصفهبهرسولهصلىاللهعليهوسلم،منغيرتكييفولاتعطيل. وصرحكثيرمنالسلفبكفرمنلميثبتصفةالعلووالاستواء. والأشاعرةوافقواالجهميةفينفيهذهالصفة،لكنالجهميةيقولون: أنه -سبحانهوتعالى- فيكلمكان،ويسمونالحلولية،والأشعريةيقولون: كانولامكان،فهوعلىماكانقبلأنيخلقالمكان. والأشعريةيوافقونأهلالسنةفيرؤيةالمؤمنينربهمفيالجنة،ثميقولون: إنمعنىالرؤيةإنماهوزيادةعلم،يخلقهاللهفيقلبالناظرببصره،لارؤيةبالبصرحقيقةعيانا. فهمبذلكنافونللرؤيةالتيدلعليهاالقرآن،وتواترتبهاالأحاديثعنالنبيصلىاللهعليهوسلم. ومذهبالأشاعرة: أنالإيمانمجردالتصديق،ولايدخلونفيهأعمالالجوارح. قالوا: وإنسميتالأعمالفيالأحاديثإيمانا،فعلىالمجازلاالحقيقة. ومذهبأهلالسنةوالجماعة: أنالإيمانتصديقبالقلب،وقولباللسان،وعملبالجوارح. وقدكفرجماعةمنالعلماءمنأخرجالعملعنالإيمان. فإذاتحققتماذكرناعنمذهبالأشاعرةمننفيصفاتالله -سبحانهوتعالى- غيرالسبعالتيذكرنا،ويقولون: إناللهلميتكلمبحرف،ولاصوت،وأنحروفالقرآنمخلوقة،ويزعمونأنكلامالرب -سبحانهوتعالى- معنىواحد،وأننفسالقرآنهونفسالتوراةوالإنجيل،لكنإنعبرعنهبالعربيةفهوقرآن،وإنعبرعنهبالعبرانيةفهوتوراة،وإنعبرعنهبالسريانيةفهوإنجيل،ولايثبتونرؤيةأهلالجنةربهمبأبصارهم،إذاعرفتذلكعرفتخطأمنجعلالأشعريةمنأهلالسنة،كماذكرهالسفارينيفيبعضكلامه،ويمكنأنهأدخلهمفيأهلالسنةمدارةلهملأنهماليومأكثرالناس،والأمرلهم،واللهأعلم،معأنهقددخلبعضالمتأخرينمنالحنابلةفيبعضماهمعليه
"Ашариты не утверждают Возвышенность Господа над небесами над Троном, и называют тех, кто утвердил Возвышенность и аль-Истива над троном - муджассимом и мушаббихом. И это противоречит тому, на чём ахли-Сунна уаль Джамаа, истинно, они утверждают качество Возвышенности, и аль-Истива, как рассказал сам Аллах о себе об этом, и как описал Его его Посланник, мир ему, без того чтобы придавать образ, или опустошать.
И ясно сказали многие саляфы о такфире того, кто не утверждает Возвышенность и аль-Истива. И ашариты согласились с джахмитами в отрицании этого Качества, однако джахмиты говорят, что Аллах, Пречист Он и Возвышен, во всех местах, и их называют хулюлитами. А ашариты говорят - он был, и у него не было место, и Он сейчас такой же каким был до того как создать место. И ашариты соглашаются с ахли-Сунна в том, что верующие увидят своего Господа, однако затем говорят: "Истинно, смысл этого - лишь прибавление знания, которое создаст Аллах в сердце смотрящего своим взглядом, а не истинное Видение зрением и глазами. И они этим самым отрицают Видение, на которое указал Коран, и пришли хадисы мутаватир от Пророка, мир ему.
И мазхаб ашаритов - что Иман лишь убеждение сердца, и они не вводят в Иман деяния органов, и говорят: "Если даже и названы деяния в хадисах Иманом то это лишь на переносном смысле а не истинном". А мазхаб ахли-Сунна уаль Джамаа - что Иман - убеждение сердцем, слово языком и деяния органами. И вынесла такфир группа ученых тому, кто вывел деяния из Имана.
И если стало понятно то что мы упомянули из мазхаба ашаритов, как отрицание Сыфатов Аллаха, Свят Он и Велик, кроме семи Сыфатов, которые мы упомянули, и также то что они говорят: "Аллах не говорит звуками и голосом", и что буквы Корана сотворенные, и они утверждают, что Слова Господа, Свят Он и Велик - один смысл, и что настоящий Коран, и Тора и Инджиль - одно и тоже, однако если Аллах выразился об этом смысле по арабски, то это Коран, а если выразился об этом смысле по еврейски, то это Тора, а если выразился об этом смысле по ассирийски - то это Инджиль, и то, что они не утверждают Видение людьми Рая своего Господа их взорами, и если ты узнал это, то ты понимаешь ошибку тех, кто включил ашаритов в число ахли-Сунна, как это упомянул ас-Саффарини в некоторых своих словах. И быть может, он ввёл их в ахли-Сунна, подлаживаясь к ним, так как они в наше время большинство, и у них власть. Аллах лучше знает. Но следует учесть, что некоторые поздние ханбалиты вошли в некоторые убеждения ашаритов "
Источник: "Фатауа уа расаиль Аба Бутейн", 1/177-178
3. Имам-муджаддид, муджахид, Абдур-Рахман Ибн Хасан (ум. 1293 г.х.):
Сказал имам-муджаддид Абдур-Рахман Ибн Хасан (ум. 1293 г.х.):
وهذهالطائفة: التيتنتسبإلىأبيالحسنالأشعري،وصفواربالعالمين،بصفاتالمعدوموالجماد؛فلقدأعظمواالفريةعلىالله،وخالفواأهلالحقمنالسلف،والأئمة،وأتباعهم؛وخالفوامنينتسبونإليه،فإنأباالحسنالأشعري،صرحفيكتابه: الإبانة،والمقالات،بإثباتالصفات؛فهذهالطائفةالمنحرفةعنالحق،قدتجردتشياطينهملصدالناسعنسبيلالله،فجحدواتوحيداللهفيالإلَهية،وأجازواالشركالذيلايغفرهالله،فجوزوا: أنيعبدغيرهمندونه،وجحدواتوحيدصفاتهبالتعطيلفالأئمةمنأهلالسنة،وأتباعهم،لهمالمصنفاتالمعروفة،فيالردعلىهذهالطائفة،الكافرةالمعاندة،كشفوافيهاكلشبهةلهم،وبينوافيهاالحقالذيدلعليهكتابالله،وسنةرسولهوماعليهسلفالأمة،وأئمتها
"Эта группа, которая приписывается к Абу аль-Хасану аль-Ашари - они описали Господа Миров качествами несуществующего и неживого. И они возвели ужаснейшую клевету на Аллаха, и противоречили людям истины из числа саляфов и имамов, и их последователей, и противоречили даже тому, к кому они приписываются, ведь Абу аль Хасан аль Ашари сказал в своей книге "Аль-Ибана", и "Аль-Макалят", об утверждении Сыфатов, а эта отклонившаяся от истины группа - усердно работали их шайтаны по отвращению людей от пути Аллаха, и они отрицали таухид Аллаха в поклонении, и разрешили ширк который не прощает Аллах, и разрешили чтобы отдавалось поклонение кому то другому помимо Него, и отрицали Таухид Его Качеств посредством опустошения.
И у Имамов Ахли Сунна и их последователей есть известные труды, в опровержении на эту кафирскую противостоящую истине группу. Они разоблачили в них все их шубухаты, и разьяснили в них истину, на которую указали Книга Аллаха, Сунна Его Посланника, и то, на чем саляфы Уммы, и ее имамы"
Источник: "ад-Дурар ас-Сания", 4/207
2. Сказал шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан (ум. 1293 г.х.) про своего отца, имама-муджаддида Абдур-Рахмана Ибн Хасана (ум. 1285 г.х.):
وقامفيوجوهأهلالبدعالمنكرةكالجهميةوالأشاعرة
"И он поднялся в открытую против людей порочных нововведений, как джахмиты, ашариты.. "
Источник: "Уюн ар-расаиль", 1/47 Date: 2015-07-27; view: 1029; Нарушение авторских прав |