Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагональное освещение
Солнце находится под углом в 30° — 60° по отношению к оптической оси объектива. Диагональное освещение имеет значительные преимущества перед фронтальным и боковым, так как лучше выявляет и подчеркивает формы и рельефы объекта, особенно человеческого лица, благодаря более выразительно раскладке светотени. В этих условиях объем предметов выявляется в наибольшей степени. При диагональном положении солнца к естественному цветовому контрасту добавляется светотеневая яркостная характеристика. Общий свето-цветовой контраст съемочных объектов значительно выше. чем при лобовом освещении. Тени на объекте подсвечены только небом. При безоблачном небе контраст между светом и тенью на лице человека может быть 6:1, 8:1, а в горах, где воздух прозрачнее, контраст достигает значений 12:1 и даже 15:1. Для смягчения контрастов светотени и добавочной моделировки формы операторы используют отражательные или электроподсветы. Применение подсветов дозволяет получить вполне приемлемый контраст следующих градаций: «глубокую» светотень при контрасте света и тени на лице 6;1; «мягкую» светотень при контрасте света и тени на лице 2,5:1;’ «прозрачную» светотень при контрасте света и тени на лице 1,5:1. Открытые солнечные лучи не только создают на лице человека очень высокий контраст, но и сам свет несколько огрубляет лицо. В таких случаях, чтобы уменьшить контраст и создать на лице более мягкое освещение, иногда применяются затенители — тенты из одно-, двух-, трехслойных тюлевых экранов, помещаемых над актерами, на пути солнечных лучей. Эти затенители бывают разного размера в зависимости от количества героев, участвующих в сцене. Лучи солнца, проходя через такие тюлевые экраны, как бы «смягчаются», и изображение становится мягким, пластичным. Этой же цели служит и искусственное задымление. При съемке групповых сцен и особенно крупных планов очень хороша погода, когда солнце светит сквозь легкий слой облаков («солнце в молоке»). В такую погоду можно не пользоваться подсветами. Любой съемочный объект, выбранный оператором, как бы контрастен он ни был, необходимо «вписать» в фотографическую широту матрицы ПЗС. Предположим, что снимается кадр, в котором закомпонованы: человек, угол дома, часть леса и небо (рис. 55). Главным объектом в этом кадре будет лицо человека, следовательно, диафрагму (экспозиций) нужно определять по лицу, точнее, по свету на лице. Рассмотрим, как «впишется» этот объект в фотографическую широту матрицы ПЗС. Для этого воспользуемся графиком, применяемым в кинематографии, — так называемой характеристической кривой, по которой определяются основные фотографические параметры пленки (рис. 56). Несколько трансформировав график, обозначим на оси ординат величины яркостей элементов снимаемого объекта (в нашем примере света и тени на лице, неба, дома, тени от дома, деревьев, тени под деревьями). На самой характеристической кривой отразятся определенные уровни сигналов на матрице. Уровень сигнала будет строго зависеть от яркости каждого элемента в объекте съемки. В нашем кадре при диафрагме f=1:11 Яркость неба (А) равна 16 (цифры условные) Яркость лица в светах (В) равна 10 Яркость лица в тенях (С) равна 8 Яркость дома (D) равна 6 Яркость деревьев (Е) равна 4 Яркость тени дома (F) равна 2 Яркость тени деревьев (Н) равна 0,5 Максимальная яркость (Р) равна 14 Минимальная яркость (Q) равна 1 Проекция прямого участка характеристической кривой на ось абсцисс от точки Р до точки Q — и есть «фотографическая широта» (L), которая показывает возможности матрицы в передаче всего спектра яркостей от белого до черного. В нашем примере в фотографическую широту «вписался» не весь пейзаж. Яркость неба (точка А) находится выше максимальной яркости (точка P), т.е. в перемодуляции. А это — брак изображения. Яркость тени от деревьев (точка Р) оказалась ниже минимальной яркости (точка Q), когда появляются так называемы «шумы», т.е. также брак изображения. Для того чтобы снизить высокий контраст объекта съемки, в частности, «притемнить» небо, операторы на натурных съемках часто используют оттененные и отрезные нейтрально-серые (н/с) светофильтры. Оттененный нейтрально-серый светофильтр имеет наибольшую плотность в верхней части и мягко переходит в чистое стекло, что и дает возможность уменьшить яркость неба, постепенно переходя от темного тона к светлому. В отрезном светофильтре нижняя часть — чистое, прозрачное стекло, верхняя — собственно нейтрально-серый фильтр. Совмещая отрез фильтра (границу между плотностью и прозрачным стеклом) с горизонтом, оператор имеет возможность снизить яркость неба равномерно по всему пространству кадра. Вопрос: А если на фоне этого (сильно фильтруемого) неба снимается человек? Ведь его яркость также будет снижена? Ответ: В этом случае фигуру и лицо человека необходимо подсветить отражательным или электроцодсветом. Вывод: Когда в кадре присутствует человек, особенно на среднем и крупном планах, он непременно становится главным объектом. Яркости остальных элементов кадра оператор «увязывает» с яркостью лица человека. Интенсивность подсветки теней оператор определяет, исходя из яркости лица, неба и необходимого светового баланса. Что касается участков кадра, находящихся в глубокой тени и также «выпадающих» из фотографической широты матрицы (в нашем примере это тень под деревьями), то и здесь могут быть использованы отражательные подсветы или электросвет (5500К). Если нет возможности поднять яркость теневых участков кадра при помощи подсветов, эти участки — детали декорации, стволы деревьев и пр. — нередко окрашивают в более светлые тона. Как видим, даже очень к контрастные объекты «поддаются» операторским трудам и заботам художников. Разумеется, этот пример относится к съемке игрового фильма. В документальных работах иногда приходится отказываться от весьма выразительных, но слишком контрастных кадров. Лучи солнца создают светотеневой рисунок на лице (рисующий свет). Подсвет, находящийся возле камеры, смягчает тени, уменьшая контраст. Контровой подсвет, расположенный вне кадра, создает световой контур. Одна из возможных схем расположения отражательных или электроподсветов для съемки среднего или крупного плана на натуре при диагональном положении солнца. Date: 2015-07-27; view: 455; Нарушение авторских прав |