Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полуоткрытые интерьеры





Полуоткрытыми интерьерами являются помещения с окнами обычных размеров: квартиры, учебные классы в школах, конторы, магазины и т.п. Сложность съемок в этих условиях заключается в том, что через окна в такие интерьеры попадает дневной свет с цветовой температурой, равной 5500К, в то время как источники искусственного освещения (лампы накаливания галогенные лампы) имеют цветовую температуру, равную 3200К. Работая со светом в полуоткрытом интерьере, мы используем как дневной свет с цветовой температурой 5500К, так и свет искусственный с цветовой температурой 3200К.

Смешение дневного и искусственного света всегда приводит к искажению цветопередачи снимаемого объекта. Это искажение прежде всего заметно на лицах людей. Лица становятся «синюшными», если преобладает дневной свет, и грязно-серыми, если оба вида света равны по интенсивности. (При работе в режиме искусственного освещения, с фильтром № 1 на камере.)

На съемках в полуоткрытых интерьерах нужно различать как минимум три варианта направления съемки.

Первый вариант: съемка «на окна» (рис. 69). Окна и заоконное пространство являются фоном в кадре. Снимаемый человек сидит либо спиной к окну, либо в 3/4 по отношению к камере. Свет из окна для снимаемого является контровым. В этом варианте основным светом, работающим на человека, будет свет от камеры.

Если мы снимаем в режиме искусственного освещения, в расчете на цветовую температуру источников освещения, равную 3200К, при фильтре № 1 на камере, то мы освещаем снимаемый объект «красным» светом (3200К), а на фоне — «синее» дневное освещение (5500К). При фильтре № 1 лицо получит нормальную цветопередачу, а за окнами, на фоне, будет «синева».

Как видно из схемы цветового круга, цвета розовый (теплый) и голубой (холодный) являются дополнительными друг к другу- Кроме этого, психологически мы воспринимаем «теплые» объекты как «выступающими» на первый план, а «холодные» — «отступающими» в глубину. Таким образом, в нашем примере цветовой контраст усилит еще и ощущение глубины пространства.

Если окна занимают значительную часть кадра, оператор ставит диафрагму, соответствующую освещенности на натуре за окнами. Тогда, чтобы выдержать световой баланс, свет, работающий от камеры на снимаемый объект, должен соответствовать (по интенсивности) этой диафрагме. При правильном соотношении яркостей лица снимаемого человека и фона можно получить выразительный портрет, причем световой контур будет голубоватым. Если не хватает света для съемки общего плана класса (точка съемки 1), то снимается средний план с двумя окнами (точка съемки 2) или план с одним окном (точка съемки 3).

 

Схема школьного класса. Направление съемки — «на окна»

Второй вариант: съемка вдоль окон (рис. 70). В этом варианте свет из окон падает непосредственно на лица людей, например учеников, сидящих в классе. Когда точка съемки находится у стены, на которой висит доска, а ученики сидят лицом к камере, то дневной свет (5500К) из окон будет рисующим. А свет электроосветительных приборов (3200К), работающих от камеры, — заполняющим.

Схема школьного класса. Направление съемки — вдоль окон

Здесь налицо явное смешение дневного и искусственного света. При съемке такого кадра оператор имеет три возможности:

Поставить на электроосветительные приборы голубые компенсационные фильтры, доведя цветовую температуру светового потока до 5500К. Поставить на камере натурный светофильтр (№ 2 или № 3). Снимать в натурном режиме.

Снимать в натурном режиме, используя электроосветительные приборы типа «ДИГ», «АДБ», «ЛЮКСАР», дающие световой поток, по цветовой температуре близкий к дневному свету.

Попытаться «перебить» электросветом поток дневного света, падающего из окон (при съемке в режиме искусственного освещения с фильтром № 1 на камере).

Если в нашем распоряжении достаточное количество света искусственного, а дневной свет из окон не чрезмерно интенсивен, это удается.

Интенсивность света от электроприборов должна быть в 1,5-2 раза больше, чем интенсивность света из окон. Только тогда мы «забьем» голубой свет, избавимся от смешения света дневного и искусственного и, следовательно, от цветоискажения.

Третий вариант: съемка от окон (рис. 71). Этот вид съемки проводится тогда, когда искусственный свет вообще отсутствует, и мы используем только дневной свет, падающий из окон. В этих условиях съемка проводится в натурном режиме.

 

Открытые интерьеры.

В открытых интерьерах — помещениях со стеклянными стенами от пола до потолка или с отсутствием стен — на террасе — съемка проводится в натурном режиме.

Схема школьного класса. Поправление съемки — от окон







Date: 2015-07-27; view: 657; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию