Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 41. Навыки и умения. Общие характеристики. Процесс формирования навыков. Теория Н.А.Бернштейна





Умением называют и самый элементарный уровень выполнения действий, и мастерство человека в данном виде деятельности.

элементарные умения, идущие вслед за знаниями и первым опытом действий.
 умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыков.

Навык - упрочившийся способ выполнения действий.

четыре вида навыков:

Двигательные навыки включены в самые различные виды деятельности (воздействие на предмет труда, управление технологическими процессами, устная и письменная речь, передвижение в пространстве).

Навыки мыслительной деятельности, выступающие как обязательные компоненты умственного труда(навыки чтения чертежей, заучивания, построения доказательств).
Важное место в умственной деятельности принадлежит навыкам распределения

и концентрации внимания, наблюдения.

Сенсорные навыки лежит в основе развития чувствительности. И труд, и учение, и игра

предполагают определенный уровень развития чувствительности.

Навыки поведения имеют большое значение в формировании особенностей личности. Они складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки поведения лежат в основе привычных форм поведения.

Теория Берштейна: процесс жизни есть не простое «уравновешивание с внешней средой», а активное преодоление этой среды.

Объектом изучения естественные движения нормального, неповрежденного организма, движения человека.

Движения:  трудовые,  спортивные,  бытовые и др

Принцип управления движениями это принцип сенсорных коррекций, вносимые в моторные импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения.

вопрос 42. Специфика психических состояний: соотношение понятий процессы, состояния, свойства.

Психические процессы - процессы, условно выделенные в целостной структуре психики,

на составные элементы. В современной психологии считают, что психические процессы тесно взаимосвязаны и сливаются в один целостный процесс, под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно. Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

Виды психических процессов:

1. Познавательные:  Ощущение  Восприятие  Мышление  Сознание  Речь  Внимание

 Память  Воображение

2. Эмоционально-мотивационные:

 Эмоции и Чувство  Состояния (Настроение, Тревожность и пр.)  Мотивация  Воля

 Проактивность

Личностные характеристики:  Характер  Темперамент  Моторика  Интеллект

Психические состояния - на физиологическом уровне - жизнедеятельность человека отличающийся определенными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне - системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.

Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве ее

специфического свойства. Так как в каждом психологическом состоянии присутствуют психологические, физиологические и поведенческие компоненты, В структуру психических состояний входят множество компонентов на самом разном системном уровне: от физиологического до когнитивного.

Психические свойства - это индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития.

Психические свойства - образуют предмет психодиагностики. Иерархию и

взаимоотношения П.С. изучает дифференциальная психология.

виды П.С:

индивидуальные черты - это свойства ТЕМПЕРАМЕНТА и ХАРАКТЕРА, МОТИВАЦИОННЫЕ ЧЕРТЫ;

СПОСОБНОСТИ - ОБЩИЕ, ЧАСТНЫЕ (модальные) и СПЕЦИАЛЬНЫЕ (УМЕНИЯ);

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ состояния; 
 свойства СОЗНАНИЯ и САМОСОЗНАНИЯ;

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ и МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - группа так называемых социально-психологических качеств личности.

 вопрос 43. Понятие адаптации и функциональные состояния организма

Адаптация— это динамический процесс, подвижные системы живых организмов, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода.

Именно механизм адаптации, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды. Благодаря адаптации достигается сохранение гомеостаза при взаимодействии организма с внешним миром. Поскольку организм и среда находятся в динамическом равновесии, их соотношения меняются постоянно, поэтому постоянно осуществляется процесс адаптации.

Психическая адаптация - это процесс соответствия личности и окружающей среды в ходе деятельности человека, позволяет удовлетворять актуальные потребности и реализовывать значимые цели.

Изучение адаптационных процессов тесно связано с эмоциональным напряжением и стрессом.

Стресс -реакции организма на предъявляемые ему требования, и рассмотрение его как общего адаптационного синдрома.

Функциональное состояние -душевное и физическое состояние человека, определяется тонкими настройками. Постоянно перестраивается под текущие задачи ситуации и

взаимодейтствия с окружающими. Любое дело требует своей настройки. Чтобы ударить, нужен адреналин. Чтобы спрятаться, нужно съежиться и замереть.

Функциональное состояние - это процессы:

 химизм тела, сердечно-сосудистые изменения,  мимику (лицевые маски) и пантомимику (осанка, походка, жесты, шея),  интонационные окраски, ритм и способ дыхания,

строй мышления и картину мира, поведенческие установки и программы.
Напр. Люди, нацеленные на дело и результат, обращают в эмоциях именно на функциональное состояние.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 566; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию