Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 41. Навыки и умения. Общие характеристики. Процесс формирования навыков. Теория Н.А.БернштейнаУмением называют и самый элементарный уровень выполнения действий, и мастерство человека в данном виде деятельности. элементарные умения, идущие вслед за знаниями и первым опытом действий. умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыков. Навык - упрочившийся способ выполнения действий. четыре вида навыков: Двигательные навыки включены в самые различные виды деятельности (воздействие на предмет труда, управление технологическими процессами, устная и письменная речь, передвижение в пространстве). Навыки мыслительной деятельности, выступающие как обязательные компоненты умственного труда(навыки чтения чертежей, заучивания, построения доказательств). Важное место в умственной деятельности принадлежит навыкам распределения и концентрации внимания, наблюдения. Сенсорные навыки лежит в основе развития чувствительности. И труд, и учение, и игра предполагают определенный уровень развития чувствительности. Навыки поведения имеют большое значение в формировании особенностей личности. Они складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки поведения лежат в основе привычных форм поведения. Теория Берштейна: процесс жизни есть не простое «уравновешивание с внешней средой», а активное преодоление этой среды. Объектом изучения естественные движения нормального, неповрежденного организма, движения человека. Движения: трудовые, спортивные, бытовые и др Принцип управления движениями это принцип сенсорных коррекций, вносимые в моторные импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. вопрос 42. Специфика психических состояний: соотношение понятий процессы, состояния, свойства. Психические процессы - процессы, условно выделенные в целостной структуре психики, на составные элементы. В современной психологии считают, что психические процессы тесно взаимосвязаны и сливаются в один целостный процесс, под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно. Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления. Виды психических процессов: 1. Познавательные: Ощущение Восприятие Мышление Сознание Речь Внимание Память Воображение 2. Эмоционально-мотивационные: Эмоции и Чувство Состояния (Настроение, Тревожность и пр.) Мотивация Воля Проактивность Личностные характеристики: Характер Темперамент Моторика Интеллект Психические состояния - на физиологическом уровне - жизнедеятельность человека отличающийся определенными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне - системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира. Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве ее специфического свойства. Так как в каждом психологическом состоянии присутствуют психологические, физиологические и поведенческие компоненты, В структуру психических состояний входят множество компонентов на самом разном системном уровне: от физиологического до когнитивного. Психические свойства - это индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития. Психические свойства - образуют предмет психодиагностики. Иерархию и взаимоотношения П.С. изучает дифференциальная психология. виды П.С: индивидуальные черты - это свойства ТЕМПЕРАМЕНТА и ХАРАКТЕРА, МОТИВАЦИОННЫЕ ЧЕРТЫ; СПОСОБНОСТИ - ОБЩИЕ, ЧАСТНЫЕ (модальные) и СПЕЦИАЛЬНЫЕ (УМЕНИЯ); ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ состояния; свойства СОЗНАНИЯ и САМОСОЗНАНИЯ; СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ и МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - группа так называемых социально-психологических качеств личности. вопрос 43. Понятие адаптации и функциональные состояния организма Адаптация— это динамический процесс, подвижные системы живых организмов, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды. Благодаря адаптации достигается сохранение гомеостаза при взаимодействии организма с внешним миром. Поскольку организм и среда находятся в динамическом равновесии, их соотношения меняются постоянно, поэтому постоянно осуществляется процесс адаптации. Психическая адаптация - это процесс соответствия личности и окружающей среды в ходе деятельности человека, позволяет удовлетворять актуальные потребности и реализовывать значимые цели. Изучение адаптационных процессов тесно связано с эмоциональным напряжением и стрессом. Стресс -реакции организма на предъявляемые ему требования, и рассмотрение его как общего адаптационного синдрома. Функциональное состояние -душевное и физическое состояние человека, определяется тонкими настройками. Постоянно перестраивается под текущие задачи ситуации и взаимодейтствия с окружающими. Любое дело требует своей настройки. Чтобы ударить, нужен адреналин. Чтобы спрятаться, нужно съежиться и замереть. Функциональное состояние - это процессы: химизм тела, сердечно-сосудистые изменения, мимику (лицевые маски) и пантомимику (осанка, походка, жесты, шея), интонационные окраски, ритм и способ дыхания, строй мышления и картину мира, поведенческие установки и программы. Напр. Люди, нацеленные на дело и результат, обращают в эмоциях именно на функциональное состояние.
|