Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация чувств
Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям. Родине, семье, самому себе. К этим чувствам относят любовь, гуманизм, патриотизм, справедливость, достоинство Интеллектуальные (познавательные) чувства порождаются познавательными отношениями человека к миру. Предметом является процесс приобретения знаний, и его результат. К чувствам относят интерес, любознательность, ощущение тайны, удивления. Вершиной интеллектуальных чувств является обобщенное чувство любви к истине. эстетических чувств. Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вкусах. Чувства человека обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, они регулируются нравами и обычаями общества. Процесс формирования чувств человека неразрывно связан со всем процессом становления его внутреннего мира. Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Страсть — сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Она выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, в направленности их на единую цель. Стресс возникает в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно- психических сил, психологический стресс - эмоционально-психическое состояние человека в экстремальных условиях.
Билет 37. Потребности: основные подходы к определению, классификации. Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Организму это «что-либо» требуется для поддержания гомеостаза и жизнедеятельности, а личности (или группе) — для поддержания социального статуса и нормальной деятельности. Система потребностей Рубинштейна: «Вся история развития человеческой личности связана с историей развития потребностей человека». Потребности подразделяют по сфере жизнедеятельности человека на материальные, духовные и общественные. Материальные потребности (витальные-жизненный) лежат в основе жизнедеятельности человека. Это потребности в пище, безопасности, жилище, одежде, продолжении рода и т.п. Духовные потребности в познании и эстетическом наслаждении. Потребности в познании бывают общие (в ориентировке в среде, в познании мира как целого) и частные (стремление к познанию отдельных явлений действительности). На основе потребности в познании формируются частные потребности в творчестве, в эстетическом наслаждении Отсюда тяга человека к искусству, красотам природы, красоте человеческих отношений. Общественные потребности: потребность в общении, в труде, в общественной деятельности. Потребность в общении стимулирует развитие личности. В общении человек познает других людей и себя, овладевает опытом социальной жизни. Потребность в общении порождает дружбу, товарищество.
Билет 38. Мотивация и мотивы: определение, классификации, этапы формирования мотива. Мотив — это системное психологическое образование (конструкт),отражающее побудительную и стимулирующую причину направленной активности личности, вытекающую из ее потребностей и представляющуюся в виде материальных или идеальных объектов, конкретизирующих эти потребности. Мотивом может выступать все, в чем воплощены любые потребности и что может побуждать к действиям по удовлетворению этих потребностей. Мотивация 1) процесс формирования и реализации мотивов; 2) состояние, отражающее уровень стремления субъекта к реализации определенных мотивов Виды мотивации: Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Напр, школьник учится на пятёрки, так как за отличную учёбу родители подарят ему велосипед. Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Напр, школьник учится на пятёрки, так как ему нравится сам процесс обучения. Типы мотивации: 1) Индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза: голод жажда избегание боли стремление к температурному оптимуму и т. д. Групповые забота о потомстве поиск места в групповой иерархии поддержание присущей данному виду структуры сообщества и т. п. 3) Познавательные исследовательское поведение игровая деятельность
Date: 2015-07-27; view: 465; Нарушение авторских прав |