Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация чувств





Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям. Родине, семье, самому себе. К этим чувствам относят любовь, гуманизм, патриотизм, справедливость, достоинство

Интеллектуальные (познавательные) чувства порождаются познавательными отношениями человека к миру. Предметом является процесс приобретения знаний, и его результат. К чувствам относят интерес, любознательность, ощущение тайны, удивления. Вершиной интеллектуальных чувств является обобщенное чувство любви к истине.

эстетических чувств. Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вкусах.

Чувства человека обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, они регулируются нравами и обычаями общества. Процесс формирования чувств человека неразрывно связан со всем процессом становления его внутреннего мира.

Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое,
жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное,

пониженное, дисфория, депрессия).

Страсть — сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Она выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, в направленности их на единую цель.

Стресс возникает в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-

психических сил, психологический стресс - эмоционально-психическое состояние человека в экстремальных условиях.

 

Билет 37. Потребности: основные подходы к определению, классификации.

Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Организму это «что-либо» требуется для поддержания гомеостаза и жизнедеятельности, а личности (или группе) — для

поддержания социального статуса и нормальной деятельности.

Система потребностей Рубинштейна: «Вся история развития человеческой личности

связана с историей развития потребностей человека».

Потребности подразделяют по сфере жизнедеятельности человека на материальные, духовные и общественные.

Материальные потребности (витальные-жизненный) лежат в основе жизнедеятельности человека. Это потребности в пище, безопасности, жилище, одежде, продолжении рода и т.п.

Духовные потребности в познании и эстетическом наслаждении. Потребности в познании бывают общие (в ориентировке в среде, в познании мира как целого) и частные (стремление к познанию отдельных явлений действительности). На основе потребности в познании формируются частные потребности в творчестве, в эстетическом наслаждении Отсюда тяга человека к искусству, красотам природы, красоте человеческих отношений.

Общественные потребности: потребность в общении, в труде, в общественной деятельности. Потребность в общении стимулирует развитие личности. В общении человек познает других людей и себя, овладевает опытом социальной жизни. Потребность в общении порождает дружбу, товарищество.

 

Билет 38. Мотивация и мотивы: определение, классификации, этапы формирования мотива.

Мотивэто системное психологическое образование (конструкт),отражающее побудительную и стимулирующую причину направленной активности личности, вытекающую из ее потребностей и представляющуюся в виде материальных или идеальных объектов, конкретизирующих эти потребности.

Мотивом может выступать все, в чем воплощены любые потребности и что может побуждать к действиям по удовлетворению этих потребностей.

Мотивация 1) процесс формирования и реализации мотивов; 2) состояние, отражающее уровень стремления субъекта к реализации определенных мотивов

Виды мотивации:

Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Напр, школьник учится на пятёрки, так как за отличную учёбу родители подарят ему

велосипед.

Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Напр, школьник учится на пятёрки, так как ему нравится сам процесс обучения.

Типы мотивации:

1) Индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза: голод  жажда

 избегание боли  стремление к температурному оптимуму и т. д.

Групповые  забота о потомстве  поиск места в групповой иерархии 
 поддержание присущей данному виду структуры сообщества и т. п.

3) Познавательные исследовательское поведение  игровая деятельность

 







Date: 2015-07-27; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию