Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского
Гипотеза Л. С. Выготского заключалась в том, что психические процессы преобразуются у человека так же, как процессы его практической деятельности, т.е. они тоже становятся опосредствованными. Но сами по себе орудия, являясь вещами непсихологическими, не могут, по мнению Л. С. Выготского, опосредствовать психические процессы. Следовательно, должны существовать особые «психологические орудия»,«орудия духовного производства». Этими психологическими орудиями являются различные знаковые системы — язык, математические знаки, мнемотехнические приемы и т.п.Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не как “фактора”, а как “источника” развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания. Вторая состоит в овладении культур, способами поведения и мышления. Вспомогательными средствами организации поведения и мышления, которые человечество создало в процессе своего исторического развития, являются системы знаков-символов (например, язык, письмо, система счисления и др.) Ход развития От социального к индивидуальному (индивидуализация). Закон развития высших психических функций и его следствия - зона ближайшего развития; Условия развития Морфофизиологические особенности мозга и общение; Источник развития Вне индивида (в его среде) Форма развития Присвоение общественно-исторического опыта Специфика развития Развитие ребенка подчиняется действию общественно-исторических законов; Движущие силы развития Обучение, Деятельность Основные понятия:Индивидуализация - процесс перехода от социального к индивидуальному в ходе психического развития человека Психическое развитие - формирование внутренних умственных действий. Умственное действие - это действие, которое выполняется во внутреннем плане без опоры на внешние раздражители и громкую речь. Интериоризация ("вращивание") - механизм перевода внешних действий на внутренний план. Экстериоризация - механизм перевода внутренних действий во внешний план. Актуальный уровень развития - тот уровень развития психических функций, который существует на сегодняшний день (уже сформированные функции). Зона ближайшего развития - те функции, которые находятся на стадии формирования и могут проявляться в специально созданных условиях. Сензитивный период - наиболее благоприятный период для формирования психических функций. Новообразование - это психические функции, которые сформировались на данном этапе развития и которых не было на предыдущих. Социальная ситуация развития - это система взаимодействия ребёнка и окружающей среды. Date: 2015-07-27; view: 696; Нарушение авторских прав |