Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воображение: определение, функции, формы проявления, классификация. Способы формирования образовВоображение – высший психический процесс преобразования представлений,отражающих реальную действительность и создания на этой основе новых представлений. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.Говоря о воображении мы лишь подчеркиваем преобладающее направление психической деятельности, если надо воспроизвести представление вещей и событий бывших ранее=память если надо создать новое сочетание или новые представления=воображение. Воображ способствует непрерывности мышления, если чел что-то забыл и не может воспроизвести, включается воображ.В тесно связано с эмоциональными переживаниями, следовательно В играет важную роль в регуляции поведения. В связано с регуляцией волевых действий (прежде чем создать что-то надо иметь представление об этом)причем чем дальше чел от механ труда, тем выше значение В. Вообр оказывает влияние на многие органические процессы:функциюжелез,деятельность внутренних органов,обмен веществ (есть лимон перед духовым оркестром), эта особенность широко используется при лечении психосоматических больных методом суггестии. Виды: как и процессы памяти, виды воображ могут разделяться по степени произвольности (сон, дремотное состояние) преднамеренности (воссоздающее В(не только зрительные образы, но и осязательные, слуховые итд), творческое В, мечта). Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собс;твенному желанию вызывает у себя соответствующие образы.(воссоздающее, творческо,мечта) Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Пространственное В=способность сздать образ в трехмерном пространстве. Функции воображения: 1.Образное представление действительности; 2.Регулирование эмоциональных состояний; 3.Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека; 4.Формирование внутреннего плана действий. Способы создания образа воображения: 1. Агглютинация – “склеивание”, создание образа способом соединения качеств, свойств, частей (например, грифон). 2. Акцентировка – выделение части, детали целого. 3. Типизация – в одном объекте собираются типичные признаки для класса (например, тургеневская девушка). 4. Схематизация – отдельные элементы сглаживаются, выделяется общее (инвариант) из объекта (например, человек из спичек). 5. Гиперболизация – увеличение, уменьшение частей (например, дюймовочка, карлик-нос)Воображение у людей развито по разному и по-разному проявляется в их деятельности и общественной жизни, степень развития воображения характеризуются яркостью образа и глубиной с которой перабатываются данные прошлого опыта+новизной и осмысленностью результатов этой переработки.Определить какие-либо возрастные границы характеризующие динамику В очень трудн(моцарт начал сочинять музыку в 4г)Но существует закономерность=первое появление В тесно связаны с восприятием(дети в полтора года не слушают сказки, но слушают рассказы о том. Что они сами пережили)Первые образы воображения ребенка всегда связаны с деятельностью реб не мечтает. А воплощает переработанный образ в деятельность(игра).Очень важный этап в развитии В-овладение речью, это позволяет включить в воображение не только конкретные образы, но и абстрактные понятия. След этап развития В связан с появлением активных форм В, на этом этапе воображение становится произвольным, появление активных форм связано с побуждающим поведением со стороны взрослого(собери из кубиков дом=надо сначала представить дом), затем реб без побуждения взрослого начинает использовать произвольное В.Затем важный сдвиг в развитии В происходит в школьном возрасте, реб получает новые и разносторонние представления об объектах и явлениях, эти представления=необходимая основа для воображения они стимулируют творческую деятельность. Теории воображения: 1. Интуитивисты (Функция воображения первична, а всё остальное лишь надстройка) 2. Ассоцианисты, структуралисты (Функция воображения вторична и в филогенезе, и в онтогенезе)
|