Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии развития воспитательной системы школы Караковского
Воспитательная система школы № 825 г. Москвы (директор Владимир Абрамович Караковский), ориентированная на целостную педагогическую концепцию «Мы – школа», опирается на идеи системности, комплексного подхода к воспитанию, интеграции педагогических воздействий, приоритетности коллективного творчества. Ее основными особенностями выступают: 1) организационное строение, включающее педагогический совет (администрация, учителя, представители от старшеклассников) и большой совет (директор, педагоги, представители от каждого класса, начиная с шестого); 2) стиль взаимоотношений, основанный на заинтересованном обсуждении детских проблем, доброжелательном отношении к каждому ребенку, отсутствии грубости, резкого тона и серьезных конфликтов между педагогами и школьниками, личных дружеских связях между учителями и учениками; 3) ключевые общешкольные дела (термин В. А. Караковского), которые проводятся как традиционные мероприятия, вносят организационную упорядоченность в жизнь школы, но каждый раз разрабатываются, подготавливаются и проводятся на основе оригинального, нетрадиционного, творческого подхода; 4) коммунарский сбор как главный функциональный узел воспитательной системы, проводимый в весенние каникулы в течение трех дней, представляет собой комплекс коллективных творческих дел, осуществляемых в условиях высокой интенсивности, с обязательным выездом за город. Это мощное средство объединения коллектива и осознания чувства «мы». 3.8 Критерии оценки результативности воспитательной системы. Первый критерий - социализация и адаптация учащихся в жизни. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Второй критерий - удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. Он может рассматриваться в качестве мерила степени комфортности и защищенности детей и взрослых, благополучия жизни в школе. Третий критерий - значимость учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих - своем учебном заведении, но и в контексте с достижениями других образовательных учреждений города и области. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к таким ценностям, которые должны рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир, и показывает их значение для содержания и организации воспитательного процесса следующим образом: Человек — абсолютная ценность, высшая субстанция. Семья — первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Труд — основа, вечное естественное условие человеческой жизни". Знания — результат разнообразного творческого труда. Знания учащихся — мера труда учителя. Культура — великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей. Отечество — единственная уникальная для каждого человека Родина. Земля — общий дом человечества, вступающего в новую цивилизацию XXI века. Это Земля людей и живой природы. Мир — покой и согласие между людьми, народами и государствами — главное условие существования Земли, человеческой цивилизации. Системный подход нацеливает классных руководителей организовывать воспитательный процесс посредством деятельностного подхода, при котором учащийся осваивает культуру в процессе собственной учебной деятельности, с помощью смоделированной и созданнной упорядоченной системы воспитательного взаимодействия через проектную деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела, самоуправление. Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования: придает результатам образования социально- и личностно-значимый характер; приобретение учащимися более прочных знаний, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; дает возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний. Date: 2015-07-27; view: 970; Нарушение авторских прав |