Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях





Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. С 2011/2012 учебного года все ОУ перешли на ФГОС НОО, одной из отличительных особенностей которых является предъявление требований к организации внеурочной дея тельности младших школьников.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе ОУ также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений, клубов, кружков и т. д. Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, является формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Что касается механизма реализации внеурочной деятельности, то именно здесь и начинают перед ОУ возникать проблемы. Занятия, мероприятия проводятся во второй половине дня. Однако далеко не все ОУ имеют свободные помещения для организации внеурочной деятельности, нет ставок на дополнительное образование. В этом случае образовательное учреждение может использовать возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Но в условиях сельской местности не всегда есть и учреждения социальной сферы, которые можно было бы привлечь к организации дополнительного образования детей. Существуют и другие проблемы, с которыми сталкивается образовательное учреждение: отсутствие на сегодняшний день компетентности у учителей в вопросах новых подходов к содержанию и организации внеурочной деятельности, разработки программ внеурочной деятельности; отсутствие зачастую материально­технических условий; проблемы финансового обеспечения. В этой ситуации возникает необходимость в выявлении наиболее типичных социокультурных ситуаций, в условиях которых будет организовываться внеурочная деятельность, определении педагогических условий создания развивающей среды для воспитания и социализации.

В связи с этим в МБОУ «Первомайская сош» с 2011/2012 учебного года началась экспериментальная работа по апробации модели организации внеурочной деятельности в сельской школе на основе диагностики индивидуальных потребностей детей.

Ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности, вытекающей из особенности развития учреждения, на основе изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей были определены направления внеурочной деятельности. Данная идея определила стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности ОУ.

Основная цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

оказание помощи в поисках «себя»;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развитие творческой деятельности, творческих способностей;

развитие неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Для реализации задач был разработан алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении для нашей сельской школы:

1 шаг. Создание рабочей группы по разработке модели внеурочной деятельности.

Январь 2011 г. Приказ О создании рабочей группы по разработке модели внеурочной деятельности

2 шаг. Изучение литературы
Февраль-март 2011 г.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)

О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13)


Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. сост. Савинов Е.С. - М.: Просвещение, 2010. – 191 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 г. № 373)

Не менее важно изучить методическую литературу

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

3 шаг. Анализ имеющихся ресурсов и возможностей общеобразовательного учреждения.

Апрель 2011 г.

По направлениям: финансовые ресурсы, кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение, информационные ресурсы (информация с курсов повышения квалификации, семинаров, Интернет).

4 шаг. Разработка проекта модели организации внеурочной деятельности обучающихся как части образовательного процесса

Апрель 2011 г.

В модель организации внеурочной деятельности включены:

1. Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

-изменение учебного плана;

-составление перечня программ внеурочной деятельности;

-подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Определение программ по направлениям внеурочной деятельности, исходя из имеющихся возможностей ОУ.

5 шаг. Создание банка рабочих программ внеурочной деятельности

Май 2011 г.

На данном этапе были разработаны программы внеурочной деятельности.

6 шаг. Изучение образовательных запросов первоклассников и их родителей с целью определения основных направлений и содержания внеурочной деятельности

Май Изучение способностей первоклассников педагогом-психологом (индивидуальное обследование ребёнка и анкетирование родителей на родительском собрании), классным руководителем (реализация программы предшкольной подготовки).

Июнь (летняя оздоровительная площадка) Апробация фрагментов программ внеурочной деятельности.

Родительское собрание. Представление результатов апробации программ внеурочной деятельности, анкетирование родителей первоклассников «Выбор программ внеурочной деятельности».

Анализ анкетирования показал, какие программы внеурочной деятельности выбрали родители, а также какие программы не включены в перечень внеурочной деятельности, но родители бы желали, чтобы их ребёнок развивался в этом направлении.

7 шаг. Корректировка модели организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе с учётом образовательных запросов обучающихся и их родителей

Июнь 2011 г.

8 шаг. Внедрение разработанной модели в школе

Сентябрь 2011- май 2012 г.

Представленный алгоритм организации внеурочной деятельности позволил поэтапно подготовиться к введению внеурочной деятельности и внедрить ёё в образовательный процесс.







Date: 2015-07-27; view: 966; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию