Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль классного руководителя в процессе организационно-вопитательной работы





Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, понимают, какой большой объем работы выполняют классные руководители.

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе.

Приятно, что государство наконец-то обратило внимание на важность роли классного руководителя. Дополнительное вознаграждение в тысячу рублей ежемесячно — это, конечно, серьезная финансовая поддержка. Много это или мало? Относительно ставки учителя-предметника — это существенная прибавка, так как составляет практически ее треть. Но это не только материальное, но и моральное стимулирование педагога, ведь каждый труд, в том числе и труд классного руководителя, должен быть оплачен. Я убеждена в том, что, даже если данный национальный проект закончится, надбавку эту необходимо любым способом непременно сохранить.

Как отразилась эта надбавка на работе классных руководителей, придало ли сил, стимулировало ли к новым поискам? Практика показывает, что любое повышение зарплаты позитивно сказывается на качестве работы лишь первое время. Поначалу люди действительно стремятся доказать, что они достойны такого поощрения, но потом, как правило, все возвращается на круги своя. А талантливый педагог, прирожденный лидер, верный детям и искренне их любящий, он и на прежнюю небольшую зарплату, так и на новую будет работать на износ. Потому что это его образ жизни, иначе он не может. Он не может не возить детей в театр, не ходить в походы, не может замкнуться в школьном пространстве и не открывать детям окно в окружающий мир. Такие есть и были в каждой школе. А классного руководителя, который воспринимал эту работу как дополнительную нагрузку, «выгоревшего» за многие годы работы в школе, его вряд ли переделаешь.

Но я верю, что сознание наших учителей меняется. И национальный проект, безусловно, внесет свою лепту в повышение уровня воспитательного потенциала любого образовательного учреждения. Реализация проекта уже способствовала тому, что на всех уровнях заговорили о необходимости массового повышения квалификации классных руководителей. К счастью, у нас в районе эта система отработана. Кроме того школы, получившие грант в размере одного миллиона рублей, могут использовать эти средства, в том числе и на повышение квалификации педагогов.

Наша школа не упустила эту возможность и организовала совместно с ИПКРО курсы повышения квалификации для тех, кто хочет лучше разбираться в психолого-педагогических особенностях детей, узнать о новых формах и методах работы, об эффективном планировании, о внедрении в воспитательный процесс информационных технологий. 30 педагогов школы на целый месяц стали прилежными студентами, вели на равных разговор с квалифицированными преподавателями, обменивались мнениями. На протяжении учебного года в школе успешно работает школа классного руководителя под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

В составе делегации омских педагогов мне посчастливилось побывать в Кремле на общественно-педагогическом форуме, посвященном реализации национального проекта. На нем много говорилось о все возрастающей роли классного руководителя, о необходимости проведения наряду с традиционными конкурсами «Педагог года» и «Сердце отдаю детям» конкурса «Самый «классный» классный. Положение о нем разрабатывается на федеральном уровне. Я была участником и победителем такого конкурса у нас в районе.


Целью подобных конкурсов должна быть не констатация достигнутого, не участие в них педагогов со стажем, которые уже многое знают и умеют, а поиск новых талантов, распространение их интересного опыта. Молодые педагоги сегодня ближе к современным детям, закончили вузы в 21 веке, они более раскрепощены, они еще сами дети, но уже получили образование. Что греха таить, гораздо проще подготовить к любому конкурсу опытного педагога, у которого папки наработок, есть результат, чем молодого. В своем выступлении на областном августовском совещании работников образования Губернатор Омской области Л. К. Полежаев предостерег от того, чтобы смотрели в паспорт, но в случае с классным руководителем может быть это и надо сделать. «Старение» педагогических коллективов — это огромная проблема. Разница в возрасте между детьми и взрослыми в 30, а то и 40 лет не идет на пользу процессу воспитания.

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

В конце учебного года я попросила учащихся своего 10 класса продолжить высказывание: «Чтобы я сделал, если бы был классным руководителем». Они довольно серьезно отнеслись к предложенному вопросу, высказали много интересных идей, которые будут непременно в программе развития классного коллектива, некоторые даже написали, что отказались бы, так как это очень трудно, работать с современными детьми, то есть дети понимают, как непросто быть воспитателем.

В последнее время много говорится о национальной идее, о патриотическом воспитании, о том, что школа призвана воспитывать достойных граждан великой страны. У меня в связи с этим возникают опасения, как бы в очередной раз не «заболтали» то хорошее, что уже есть.

Как я себе представляю в связи с этим современный воспитательный процесс. Необходимо учить ребенка работать в команде, например через проектную деятельность. Такая практика существует во всем мире. В июне я была по линии Гете-института на двухнедельной стажировке в Германии в городе Геттингене. Учителя немецкого языка (или преподающие предметы на немецком языке) из Англии, Австралии, Франции, Польши, США, Мали и других стран повышали свой профессиональный уровень непосредственно в стране преподаваемого языка. Первое, чему нас там принялись учить — это умению работать в команде над проектами. Проектная методика востребована не только в учебном процессе, но и в воспитательном.


Сегодня ты — член творческой группы, к твоему мнению прислушиваются и уважают, ты выполняешь задания, которые нужны всем, без тебя не состоится презентация, на тебя надеются, тебе доверяют, ты не подведешь.

Ты — ученик класса, в котором есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь.

Ты — ученик школы, тебе не безразлична ее история, ты много знаешь о школе из посещения школьного музея, здесь учились твои родители, их фотографии ты даже можешь найти в школьной картотеке или в экспозициях.

Ты — житель города Калачинска, фамилия твоего дедушки на мемориальной плите или в книге Памяти, во время субботника ты преображаешь город, следишь за порядком вокруг своего дома, гордишься своими земляками, простыми людьми, и омичами, которых видишь на экране телевизора.

И, наконец, ты — гражданин России, великой страны, открывшей миру путь в космос, родине знаменитых художников и музыкантов, ученых и писателей.

Такая цепочка, по моему мнению, способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества.

Через проектную деятельность каждый ребенок будет вовлечен в творческий процесс, классный руководитель же должен быть еще и хорошим менеджером. Он организатор помощи ребенку со стороны заинтересованных взрослых, решает личностные проблемы ребенка, организатор детского досуга и общения. Эта педагогика основана на идеях гуманизма, толерантности и открытости. Наши дети должны уметь жить в социуме, как это принято во всем мире. Такая деятельность требует большого профессионализма, повышение уровня педагогической компетентности, что даст возможность классному руководителю более точно провести диагностику классного коллектива, проблем учащихся, определить меру своих возможностей и привлечения тех специалистов, которые необходимы в оказании помощи детям в процессе их развития.

Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.







Date: 2015-07-27; view: 725; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию