Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика фондов, формируемая из прибыли предприятия
Резервный капитал — это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений из прибыли. Главное предназначение данного денежного фонда — для покрытия убытков, а в акционерных обществах для погашения облигаций общества и выкупа его акций. Инвестиционный фонд решает важнейшие задачи по развитию предприятия и представлен в свою очередь несколькими фондами. Фонд накопления — средства, отчисляемые из чистой прибыли предприятия и направляемые на развитие производства. Амортизационный фонд — средства, формируемые за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. Естественно не каждое предприятие имеет возможность сформировать инвестиционный фонд в необходимых объемах для осуществления инвестиционных программ за счет собственных средств. В этом случае привлекаются дополнительные источники средств, например заемные. Фонд потребления — это средства, направляемые из чистой прибыли предприятия на выплату дивидендов (в акционерных обществах), единовременных поощрений, материальной помощи, оплату дополнительных отпусков работников предприятий, питания, проезда на транспорте и другие цели. Вышеперечисленные денежные фонды относятся к постоянным денежным фондам. Наряду с постоянными фондами на предприятии формируют оперативные денежные фонды: фонд оплаты труда, фонд для платежей в бюджет. Фонд оплаты труда — это средства, предназначенные для выплаты заработной платы работникам предприятия. Данный фонд формируется на предприятии один или два раза в месяц и в его основе лежит фонд заработной платы. Каждое предприятие определяет для себя Оптимальные сроки выплаты заработной платы. При недостатке средств к моменту выплаты заработной платы предприятие вынуждено брать кредит в банке для своевременной выплаты заработной платы работникам. Фонд для платежей в бюджет — это средства, предназначенные для осуществления своевременных платежей в бюджет. Своевременность выплат из данного фонда является важным условием, так как задержки выплат предприятием в бюджет влекут за собой штрафные санкции.
20. Задачи финансового планирования на предприятии. Целью внутрифирменного планирования является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финн. показателей. Осн. задачами финн. планирования являются: -определение плановых объемов, необходимых денежных фондов и направлений их расходования; -установление финн. отношений с бюджетом, банком, страх. организациями и др. хоз. субъектами; -выявление путей наиболее рационального вложения капитала и его эффективного использования; -увеличение прибыли за счет экономного использования финн. ресурсов предприятия; -осуществление контроля за использованием и расходованием денежных средств. Важным моментом финн. планирования является разработка его стратегий. Важно определить центры доходов и центры расходов предприятия. Центры доходов - подразделения предприятия, которые приносят мах прибыль(отдел маркетинга). Центры расходов - подразделения, являющиеся малорентабельными, либо некоммерческими, но играющие малую роль в общем производственном процессе (цех производства). Методы планирования - нормативный, аналитический, балансовый, оптимизации плановых решений, экономико-математического моделирования.
21.Перспективные финансовые планы. Различают 3 вида финансового внутрифирменного планирования: -долгосрочное(планирование на несколько лет 3-5 с разбивкой по годам);-краткосрочное(планирование на год с разбивкой по кварталам, месяцам); -оперативное (планирование на квартал с разбивкой на более короткий период - месяц, декаду, неделю, день).Долгосрочное планирование - прогноз предпринимательской деятельности, разработка стратегии и реального плана финн. коммерческих мероприятий на перспективу. Как правило, составляется в виде бизнес плана. В этом случае у предприятия появляется возможность проверить реалистичность собственных идей. Основные моменты бизнес плана: -описание преимуществ проекта; -описание товара, ради которого задумывается проект; -оценка рынка сбыта товара; -оценка рыночной конъюнктуры; -оценка информации о конкурентах; -описание основных элементов плана маркетинга; -описание плана производства; -описание организационной схемы реализации мероприятия; -планирование работы персонала; -проработка правовых аспектов реализации мероприятий; -оценка прогнозирования и управления разного рода риска; -разработка финн. плана коммерческого мероприятия и выработка стратегии его финансирования. Последний раздел бизнес плана - финн. план коммерческого мероприятия, в котором отражаются след. показатели: -прогноз объемов реализации; -баланс денежных расходов и поступлений; -прогнозированный баланс активов и пассивов предприятия; -прогнозируемый отчет о прибыли; -сводная таблица доходов и затрат; -график достижения безубыточности и др. На основании финн. плана принимается решение: -сколько нужно средств для создания и развития предприятия; -откуда можно получить деньги и в какой форме; -когда можно ожидать окупаемости вложений.
ГОДОВЫЕ (ТЕКУЩИЕ) ФИНАНСОВЫЕ ПЛАНЫ РАСЧЕТНЫЙ БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ – является жестким количественным планом (для проверки составляется шахматная таблица). ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ – доходы, расходы. ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД – 1-5 лет. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ – бухгалтерские балансы, данные об объеме производства, об отпускных ценах, о движении основных и оборотных средств, сметы затрат, нормы, нормативы, лимиты. СТРУКТУРА ПЛАНА – разделы: «ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ» (финансовые результаты деятельности, начисленная амортизация, ресурсы, привлекаемые на долгосрочный период); «РАСХОДЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ» (на расширение и тех. перевооружение, увеличение оборотного капитала, соц. развитие, погашение долгосрочных банковских кредитов и займов и др.); «ВЗАИМОТНОШЕНИЯ С БЮДЖЕТОМ» (налоги на недвижимость, на прибыль, местные налоги). ПРОЦЕДУРЫ РЕГЛАМЕНТА: Утверждается органами, уполномоченными в соотв. с уставом. Направляется для гос. органов, вышестоящих организаций, инвесторов. + ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН. + КРЕДИТНЫЙ ПЛАН (год, полугодие, квартал) – отражает получение и погашение ссуд банков как краткосрочных, так и долгосрочных. + ВАЛЮТНЫЙ ПЛАН (год, квартал) – основой для него служит предполагаемый объем валютной выручки от реализ. товаров на экспорт (контракты), планируемые валютные поступления от реализ. на внутреннем рынке. + НАЛОГОВЫЙ ПЛАН. + ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ И КАССЕ (ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС) (год, квартал) – с помощью его обеспеч. оперативное финансирование всех хоз. операций предприятия, способ контроля за наличностью.
ОПЕРАТИВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН – финансовый план, составляемый в различных формах (кассовый план, платежный календарь) на период от одного до 30 дней с целью оперативного управления финансами предприятия. ПЛАТЕЖНЫЙ КАЛЕНДАРЬ – основной оперативный финансовый план, составляемый с целью оперативного управления денежными потоками предприятия. ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ – доходы, расходы. ЦЕЛЬ – установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий. ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД – 1-30 дней. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ – текущие финансовые планы, оперативная информация. СТРУКТУРА ПЛАНА – разделы: «ПРЕДСТОЯЩИЕ РАСХОДЫ И ПЛАТЕЖИ» (уплата просроченных сумм поставщикам, банкам, бюджету, срочные платежи по з/п, поставщикам, отчисления в фонды, налоги, инвестиции, погашение кредитов, ссуд и др.); «ПРЕДСТОЯЩИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ» (от реализации продукции, поступление дебиторской задолженности и др.); БАЛАНСИРУЮЩИЕ СТАТЬИ (превышение расходов над поступлениями и наоборот). ПРОЦЕДУРЫ РЕГЛАМЕНТА: Утверждается начальником финансовой службы предприятия. Направляется обслуживающему банку
КАССОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ КАССОВЫЙ ПЛАН – план оборота наличных денежных средств, определяющий поступление и выплаты наличных денег через кассу предприятия. ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ – движение денежных средств (ДС). ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД – квартал. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ – текущие финансовые планы, оперативная информация. СТРУКТУРА ПЛАНА – разделы: «ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССУ» (торговая выручка, выручка за оказание услуг и др.); «РАСХОДЫ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ» (на з/п и др. виды оплаты труда, премии, выплата пособий, командировочные расходы и др.); «РАСЧЕТ СУММЫ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ПОЛУЧЕНИЮ В БАНКЕ» (для выплаты з/п и др. целей); «СРОКИ И СУММЫ ВЫПЛАТ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ» (согласовываются с банком). ПРОЦЕДУРЫ РЕГЛАМЕНТА: Утверждается начальником финансовой службы предприятия. Направляется обслуживающему банку
СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – совокупность действий и операций по проверке правильности соблюдения установленных форм и методов фин. отношений с целью изучения положительных и отрицательных сторон, выявления имеющихся недостатков, наказания виновных, возмещения ущерба, предупреждения аналогичных нарушений в будущем (осущ. аудиторами, ведомственными контролерами). ЗАДАЧИ: соблюдение действующего законодательства в области финансов; обеспечение сохранности товарно-мат. ценностей и ден. средств, содействие рац. расходованию всех видов ресурсов, правильному ведению бух. учета, составление достоверной отчетности; обеспечение своевременности и полноты выполнения субъектами хоз. фин. обязательств перед бюджетом, целевыми бюджетными и внебюджетными фондами. ОБЪЕКТЫ: ден., распределительные процессы при формировании и использовании фин. ресурсов, в том и числе и фондов ден. средств. СФЕРА: все операции, соверш. с исп. ден. средств и без них (бартер), осуществляется постоянно и имеет стоимостной характер. МАТ. ОСНОВА: факты, систематизированные в опр. порядке. ФОРМЫ: предварительный – до совершения хоз. и фин. операций, наиболее эффективная форма (проверка правильности составления платежных документов, соблюдение установленных норм расходов, тарифов, обоснованности расчетов); текущий – во время оформления и совершения операций (рассмотрение текущей финансовой информации, анализ для оперативного устранения сбоев, нарушений, закрепление положительного опыта работы), последующий – после совершения операций (контрольные мероприятия по установке достоверности отчетов, полноты отражения доходов, законности и целесообразности расходов, их целевое направление).
Date: 2015-07-27; view: 1572; Нарушение авторских прав |