Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление по отклонениям
Перечисленные в предыдущем разделе условия существования управленческого контроля указывают на возможности формирования и функционирования в рамках системы бюджетирования организации также и системы финансового контроля, которая в западной учетно-управленческой практике часто называется управлением по отклонениям. Под отклонениями при этом понимается расхождение фактических величин целевых производственно-финансовых показателей с их плановыми (бюджетными) величинами. Методика анализа отклонений фактических затрат от бюджетных включает процедуру четырёх уровней: 1) нулевой – сравниваются показатели фактических результатов деятельности с генеральным статичным бюджетом; Если полученный результат оказался лучше ожидавшегося или запланированного, отклонение называется благоприятным, если наоборот ¾ неблагоприятным. Чтобы определить, благоприятно ли конкретное отклонение в величинах какого-либо показателя, следует вспомнить, какое влияние оказывает данный показатель на финансовую результативность организации. При прочих равных условиях к росту прибыли ведут рост выручки, объемов продаж и производства, а также снижение затрат ¾ эти отклонения относятся к благоприятным. Отклонения, которые влекут за собой падение прибыли ¾ рост затрат и снижение производства и реализации ¾ неблагоприятны. Например, если фактические расходы превысили плановые, это означает неблагоприятное отклонение, тогда как превышение фактической выручки над ожидаемой ¾ благоприятное. 2) первый - выявляют, за счёт чего произошли отклонения; возможны две причины: а) изменение реализации – сравниваются показатели статичного и гибкого бюджетов (гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учётом фактического объёма реализации; б) изменение общей суммы затрат – отклонения от гибкого бюджета обычно являются результатом двух составляющих затрат: отклонение в цене и отклонение по производительности; 3) второй - данный уровень отклонений от гибкого бюджета предполагает расчёт отклонений по цене ресурса, который показывает, насколько фактическая цена приобретения ресурсов отличается от стандартной; 4) третий – задачей является расчёт отклонений по объёму использованных ресурсов, которые позволяют определить степень эффективности использования приобретённых ресурсов. Отклонения, возникающие в процессе проведения план-факторного анализа, приято классифицировать следующим образом: 1) по структуре: а) простые – имеющие однозначные причины и следствия; б) комплексные – имеющие сложную причинно-следственную связь; 2) по связи с деятельностью ЦФО – контролируемые и неконтролируемые; 3) по методам расчёта – абсолютные и относительные; 4) по характеру возникновения – случайные, периодические и систематические; 5) по степени важности для контроля – существенные и несущественные; 6) по масштабности – незначительные, допустимые, критические и чрезвычайные; 7) по характеру воздействия на результаты деятельности – благоприятные и неблагоприятные. Управление по отклонениям подразумевает текущий и итоговый анализ отклонений и выявление их причин. При этом существует два наиболее часто встречающихся подхода к определению значимости отклонений ¾ в процентах к бюджету и по абсолютной величине. В крупносерийных и поточных производствах используется также статистический метод. Очень часто на практике встречается еще одна ошибка: многим менеджерам и аналитикам кажется, что следует искать причины лишь неблагоприятных отклонений. Однако если не анализировать и благоприятные, можно упустить возможность использовать в будущем обстоятельства, позволившие сегодня получить результаты лучше ожидавшихся. Кроме того, значительные по величине и/или регулярно повторяющиеся отклонения одних и тех же показателей могут свидетельствовать о серьезных организационных проблемах, самые очевидные из которых ¾ низкая квалификация разработчиков нормативов и бюджетов, недостоверные прогнозы рыночной ситуации, а также неверная методология планирования, проявляющаяся в виде «бюджетного зазора». Когда исполнители (в данном случае ¾ менеджеры линейных подразделений и центров ответственности) имеют возможность влиять на установление для самих себя плановых значений показателей, это приводит к тому, что они устанавливают себе излишне легкие плановые задания, чтобы после завершения периода не выглядеть «слабо» в глазах вышестоящих руководителей. Так случается, когда информационные потоки в процессе бюджетирования организованы по восходящему принципу. Управление по отклонениям, позволяя выявить подобные организационные эффекты («бюджетные зазоры»), ведет к построению в организации наиболее эффективной системы бюджетирования. В целом бюджетный контроль можно охарактеризовать как логическую взаимосвязь формальных и неформальных процедур, направленных на оценку бюджетного управления затратами, активами и обязательствами организации. Наиболее перспективным направлением в развитии бюджетного контроля на сегодняшний день является система ключевых показателей эффективности (KPI), которые устанавливаются для организации в целом и для каждого ЦФО в частности и не подлежат корректировки в течение бюджетного периода.
Date: 2015-07-27; view: 1110; Нарушение авторских прав |