Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VIII





РИТМ БОГА

Ч

еловек, который живет медитацией, никогда не окажется одиноким и никогда не будет полностью принадлежать этому миру. Если он преданно практикует Присутствие, то через несколько месяцев большую часть времени он будет находиться в состоянии размышления. Размышляя о Боге и о невидимых делах Бога, он становится настолько единым с Ним, что, в конце концов, не оказывается границы между тем, где заканчивается Бог – и начинается он. То, на чем человек постоянно сосредоточен и что включает в свое сознание, – и является тем, с чем он, наконец, становится единым. Это и есть то самое постоянное состояние единства, о котором Учитель сказал: «И видящий Меня видит Пославшего Меня» [Иоанн.12:45], так как «Я и Отец – одно».

Все благо должно войти в жизнь сыновей Божьих. Кто такие Сыновья Бога? Мы? Да, но только тогда, когда Дух Господа воцаряется в нас. «Ибо все водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» [Рим.8:14], и тогда мы находимся в сфере действия Божественных законов. Если мы выходим из дома, не осознавая, что Дух Господа обитает в нас, то мы идем в мир как человеческие существа, и закон Бога не поддерживает нас. И тогда мы как человеческие существа подвластны человеческим законам: законам несчастного случая, вируса, болезни и смерти. Мы не приняли Божественное влияние в свою жизнь, и наша позиция в действительности такова: «Я могу прожить этот день своей собственной силой, я могу позаботиться об этом дне сам, без помощи Бога», – вместо того, чтобы сделать Бога сутью этого дня, и тем самым установиться в ритме Бога:

Отец, это Твой день, – день, который Ты сотворил. Твоею волей взошло Солнце; Ты дал свет и тепло земле; Ты дал нам дожди и снега; «времена года – Твои: время сеять и собирать урожай, тепло и холод, зима и лето, и день, и ночь». Это – Твой день.

Ты создал меня, Я – Твой, Ты создал меня во чреве с самого начала. Используй меня в течение этого дня. Как небеса заявляют о славе Господа, и земля являет Твою работу, – так и я должен являть славу Бога. Пусть в этот день Божественная воля проявится во мне. Пусть в этот день Божественная благодать изольется из меня и через меня во все и во всех, кого я встречу.

Иногда рано утром, во время краткого периода внутреннего общения, могут прийти такие слова:

Отец, я нуждаюсь ныне в Твоей мудрости. Не в своей ограниченной мудрости, но Твоей – бесконечной. И ныне нуждаюсь я во всей Твоей любви, которой Ты можешь наполнить меня. Даруй мне мудрость Твою и Твою любовь во всей полноте их.

Такая медитация рождается из глубины смирения, из величайшей кротости духа, которая готова принять: «Отец, без Тебя я не могу сделать ничего, без Тебя я не могу быть ничем, без Тебя я есть ничто».

Может случиться так, что грядущий день несет в себе несколько серьезных проблем, которые нужно решить, – и нам кажется, что это превышает наши способности, понимание и финансовые возможности. Решение этих проблем не зависит ни от нашей личной способности (которую мы можем иметь или не иметь), ни от наших материальных ресурсов – это зависит от соприкосновения с бесконечным источником внутри: «Господь совершит за меня»[Пс.137:8]. Господь совершит то, что предназначено мне. Углубиться в свое внутреннее святилище и молиться, не прося ничего, но просто признавая свое Божественное сыновство; молиться, сосредоточиваясь на обещаниях из вдохновенных отрывков Писания, – вот что нам нужно, чтобы наполниться уверенностью, которую мы будем хранить в себе в течение всего дня. И эта уверенность преодолеет любое препятствие на нашем пути:

Отец, сегодня передо мной стоят задачи, которые превышают мое понимание и силы, поэтому я должен положиться на Тебя, чтобы Ты совершил то, что положено мне. Ты сказал, что Ты всегда со мною и что все, что Ты имеешь, – мое. Даруй сегодня мне уверенность в том, что Твоя любовь – со мной, что Твоя мудрость ведет меня, а Твое присутствие поддерживает меня.

Довольно мне Благодати Твоей. Твоей Благодати! Отец, мне достаточно знать, что Твоя Благодать – со мною. Это все, о чем я прошу, потому что эта Благодать станет ощутимой, как манна, падающая с неба, кувшин с маслом, который никогда не высыхает, или как хлеба и рыбы, которые продолжают множиться. И что бы мне не было нужно – Твоя благодать предоставит мне все это сегодня.

Этого достаточно, чтобы начать свой день не как сын человека, но как сын Бога.

Присутствие воцаряется в нас, трансцендентальное Присутствие, которое невозможно описать, но возможно узнать в медитации. Нет большего дара, который может прийти к кому-то, чем неуклонное убеждение, что Бог заботится о нас. Невозможно иметь эту уверенность, если пренебрегать постоянным сознательным постижением присутствия Бога. Если Слово пребывает в нас, мы будем приносить много плода. Бог славен плодами нашей жизни. В той степени, в которой мы живем в этом Слове и позволяем Ему жить в нас, наша человеческая жизнь является гармоничной и плодотворной. Правда, могут быть проблемы, ну и что? Никому не обещано совершенное освобождение от разногласий, пока он находится на земле, живя человеческой жизнью. Проблемы возникают неизбежно, но они могут быть только благословением, потому что посредством этих проблем мы приходим к пониманию своего сознания. И как следствие этого в нашу ежедневную жизнь входит гармония.

Переживания [experiences], приходящие к нам, когда мы живем в послушании внутреннему голосу, – являются чудом красоты и радости. Давайте не будем бояться следовать этому голосу, даже если сначала кажется, что мы недостаточно настроены на него и не всегда слышим его правильно. Многие люди ничего не совершают в своей жизни только потому, что они боятся ошибок. Не надо бояться ни ошибок, ни даже неудач. Все ошибки, которые могут быть сделаны тем человеком, который послушен тихому спокойному голосу, – будут незначительны, и они не будут настолько серьезны, чтобы быть непоправимыми. После падения человек всегда может подняться и опять позволить Духу полностью заполнить себя. Ошибки не являются фатальными. Ни одна ошибка не является вечной. Успех – вечен, а неудача длится всего лишь день.

И если мы установим связь с царством Божьим внутри себя, то мы будем жить Богом все оставшиеся дни. Тогда на земле будет проявится духовное сыновство – Бог, выражающийся как индивидуальная Самость. Бог создал нас, чтобы выразить [воплотить] Себя на земле, чтобы явить Свою славу, – и в этом состоит наше предназначение. Бог утвердил Свое бесконечное изобилие в самом центре нас. Ничто не должно приходить по направлению к нам – к вам или ко мне, но все должно изливаться из нас [ от нас]. А как? Посредством чего? Посредством Присутствия, – того самого Присутствия, которое исцеляет, обеспечивает, увеличивает и учит. Это Присутствие будет исполнять любую необходимую функцию в жизни, но Оно только тогда активно в нашей жизни, когда мы преданно посвящаем себя периодам медитации. Преданность и посвящение себя необходимы для того, чтобы внутри сформировалась целеустремленность, которая не позволит нам сделать ни единого движения без осознавания Присутствия или без воспоминания о Присутствии.

В течение дня у любого человека существует много возможностей для того, чтобы признать Присутствие существующим. И не трудно развить в себе привычку, стоя перед дверью, которую мы собираемся открыть или закрыть, – на мгновение замереть в ожидании и осознать:

Бог существует по другую сторону двери в той же мере, что и по эту. Куда бы я ни пошел сегодня, – Бог присутствует там. Где бы я ни был, – там Бог есть.

Перед едой можно сделать паузу и вспомнить, что мы живем не хлебом единым, но каждым словом, исходящим из уст Бога. Следовательно, созерцая пищу на столе, мы можем безмолвно выразить благодарность Источнику этой пищи, Тому, кто принес ее нам. «Твоя благодать приготовила мне трапезу».

Духовно бдительный человек в любое мгновение может найти причину, чтобы сказать: «Благодарю Тебя, Отец». Довольно часто вы можете не найти никакой иной причины для благодарности Богу, за исключением, может быть, того, что светит солнце, – но даже это уже и есть признание Присутствия. Иногда, когда происходит крушение надежд, или когда мы сталкиваемся с обстоятельствами, которые тревожат нас, – мы недоумеваем: «Но как же сейчас мы можем хвалить или благодарить Бога?» Но если мы пробуждены к своему духовному сыновству, то мы всегда можем найти способ выразить признательность Богу. Постоянная практика Присутствия, признание [узнавание] Бога во всех путях, пребывание в безмолвии, ожидание и предвкушение внутри себя ощущения [чувства] движения Духа Бога – все это делает Бога управляющим, сохраняющим и поддерживающим принципом всей нашей жизни. И настоящей молитвой духовного понимания является молитва о том, чтобы Бог даровал нам Самого Себя.

В этот самый момент внутри нас находится Бесконечность: вся духовная мудрость, вся Божественная благодать, вечность и бессмертие – все это воплощено внутри нас в это и в любое другое мгновение. Давайте начнем проявлять эту бесконечность. Как? Начните излучать, изливать. Оглядитесь вокруг в своем духовном доме (в своем сознании) и посмотрите, сможете ли вы найти там какое-то изречение из Библии, какую-то частицу любви, которую вы можете выразить кому-то, или несколько капель прощения. Найдите что-нибудь в своем жилище. Пусть эти несколько капель масла, которые вы нашли там, начнут изливаться; и пусть это будет тайно, безмолвно и священно. И по мере того, как вы это делаете, – будьте восприимчивы к тому, что раскрывается изнутри. Не пытайтесь формулировать утверждения или мысли. В состоянии восприимчивости – без всякого напряжения – терпеливо ожидайте того, что должно прийти к вам. Скоро к первой идее может добавиться вторая. Размышляйте одновременно над обеими. Сосредоточьтесь на их значении; сосредоточьтесь на возможном следствии этих мыслей в своей жизни или в жизни кого-то другого. Пока вы размышляете об этих двух идеях, приходит третья (иногда – мягко, иногда – резко и неожиданно) – приходит нечто такое, о чем вы прежде даже не думали. И откуда же все эти идеи приходят? Изнутри вас самих. Помните, что эти идеи всегда были там, а сейчас вы просто позволяете им выйти. В этой Внутренней Глубине существует хранилище, и это – ваша индивидуальная сокровищница, но она бесконечна, потому что это – Бог. Царство Божие внутри вас, и в медитации вы приближаете его.

Если в вашей жизни недостаточно любви, то это только потому, что вы, сами, недостаточно любите: вы не открываете кран бесконечного источника любви внутри своего собственного бытия. Пусть эта любовь изливается из вас: любите этот мир –Солнце, Луну, звезды, растения и цветы, всех людей… Пусть любовь изливает себя. Любовь, которая изливается из бесконечного источника внутри вас, – и будет тем хлебом жизни, который затем вернется к вам.

Пусть истина изливается из вас – в мир. Чем больше истины вы высвобождаете, тем больше истины вы будете иметь. Вы – тот инструмент, через который Божественная истина изливается в сознание. Вы не знаете, где эта истина, не знаете, кого она благословляет. Вы не знаете, кто ощущает любовь, которая находится внутри вас, и это неважно: вы и не должны знать, потому что это не ваша любовь, это – любовь Бога. Вы – всего лишь инструмент, через который она изливается. Всегда начинайте свою медитацию с осознавания того, что внутри вас лежит бесконечность, что вы не ищете чего-то, что могло бы прийти к вам. Вы никогда не стремитесь получить, добыть, обрести. Вы ищете только одного: позволить Божественной Благодати изливаться через вас – как через инструмент, через вас – как через сына Бога.

Возможно, кто-то устремляется к вам за духовными благословениями. Не думайте о том, что у вас недостаточно понимания, или что вы прочли недостаточно книг, или что у вас нет достаточного опыта, чтобы помочь ему. Начните с двух капель масла, которые уже имеете. И вы сможете сделать это, зная истину, – но не истину о человеке, а истину о Боге:

Что я знаю о Боге? Я знаю, что Бог вездесущ, и, следовательно, все Божественное присутствие и вся Божественная сила изливаются через меня. Где есть Бог, там не может быть ничего, кроме блага. Там не может быть греха, болезни, смерти, нужды или ограничений. В Божественном присутствии существует всеобъемлемость блага.

Что еще я знаю о Боге? Бог – это одно-единственное могущество. Если Бог – это единственное могущество, то нет никакого иного могущества, кроме Бога. Не существует никаких негативных сил на земле; поэтому никакие ситуации, с которыми я сталкиваюсь, не обладают своим собственным могуществом, своей собственной властью надо мной. Бог – это единственная жизнь, жизнь вечная и бессмертная, без греха и болезни, без какого-либо порока. Божественная жизнь – совершенна. Бог – это любовь, и эта любовь обволакивает меня. Божественная любовь – это моя защита, это то, что поддерживает и сохраняет меня.

Это и есть тот способ, которым совершается целительная работа: углубитесь внутрь себя, успокойтесь, станьте тихи, пока не снизойдет на вас тот покой, который превыше всякого ума.

Истинное духовное исцеление – это не то, что происходит в теле или в наших делах, а то, которое происходит в сознании человека, когда открывается Душа. Это, скорее, возрождение, а не исцеление. Все, что заключено внутри сознания: тело, дела, дом – откликается, когда Душа открывается свету истины и деяниям Бога, действующего в качестве индивидуального сознания.

В действительности, не существует духовного исцеления, отдельного от духовной жизни, и не может быть духовной жизни, отдельной от переживания [experience] Бога внутри себя. Бог должен быть пережит внутри[испытан, почувствован]. С Богом нужно слиться внутри своего собственного бытия. То Бесконечное Невидимое, которое мы называем Богом, и наша индивидуальная подлинность, которую мы называем Сыном, – есть одно. И чтобы к нам могло прийти абсолютное убеждение в существовании этого Божественного Присутствия, связь должна осуществиться внутри нас. Это убеждение может прийти только изнутри, и когда Дух Бога наполняет нас, мы ощущаем чувство покоя, глубокое дыхание внутри себя, освобождение, чувство облегчения (как будто груз снят с наших плеч). И затем мы продолжаем свою обычную жизнь, будучи ясными, спокойными, безмятежными, покоясь в самом сердце Отца, потому что теперь у Бога-Сына есть Бог-Отец.

Бог не является исцелителем болезни, Бог – естьбесконечность бытия, Бог – это Дух, и кроме Бога не существует ничего. Божественная благодать убирает все препятствия с нашего пути, ибо свет истины открывает нам, что, так называемое препятствие никогда не обладало над нами властью. Когда мы обретем внутренний покой, мы поймем, что нами управляет вездесущее Всемогущество, и что все те вещи, которых мы боялись (люди или обстоятельства), автоматически исчезают по той причине, что они – нереальность[72]. В этом – все чудо духовного учения: оно не в том, что истина преодолевает заблуждение, или Бог преодолевает зло; оно не в том, что какой-то великий, большой Бог совершает нечто в отношении огромного, ужасающего зла. Нет. Духовное учение – это открытие Бога как бесконечного индивидуального бытия; открытие Бога как Духа – всемогущего, всеведущего, вездесущего, – кроме которого ничего не существует. И в таком осознавании тьма исчезает и приходит свет.

«...дал глас Свой, и растаяла земля» [Пс. 45:7]. Если мы станем настолько опытными в практике Присутствия, что сможем быть в безмолвии, сосредоточив все внимание во Внутренней Глубине, то прогремит «тихий спокойный голос», и целая земля зла растает и исчезнет из нашей жизни. Это может проявиться, действительно, в форме голоса, это может проявиться как видение – но ни то, ни другое, не является необходимым. Единственная вещь, которая является необходимой, и которой мы ожидаем – это некоторое движение [волнение] или чувство, которое является нашей уверенностью в том, что прозвучал голос Бога. Когда это случится, мы обнаружим, что там, где было разногласие, появилась гармония, болезнь уступила место здоровью, а люди, с которыми мы встречаемся, уже являются не человеческими существами, а детьми Бога. И по мере того, как мы размышляем над Божественным присутствием, благодатью и могуществом, – звучит слово Бога, и весь негармоничный мир исчезает:

Ближе ко мне, чем дыхание, находится мой Бог, – всеохватывающее и единственное Присутствие, кроме которого нет никакого иного присутствия. «Господь – мой свет и мое спасение. Кого мне бояться? Господь – это сила моей жизни. Кого мне бояться?»

А что же тогда есть то несовершенство, которое привлекает мое внимание, и которого я боюсь? Это человек? Нет. Бог – это Отец всего, Отец всему: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» [Мат. 23:9]. Следовательно, все люди духовны и наделены лишь теми качествами, которыми обладает Бог. Бог сотворил все, что было сотворено, и Он сказал, что это – хорошо. В начале есть только Бог. Можно ли что-нибудь добавить Богу? Можно ли что-либо добавить к Божественной Вселенной? И поскольку я признаю это, то меня уже нельзя загипнотизировать, чтобы я поверил, что есть нечто не от Бога. Бог – это единственный созидающий принцип человека. Все, что Он создал, – создано по Его образу и подобию, по образу и подобию совершенства.

Отец внутри меня – это единственное могущество, действующее в этой вселенной. Отец внутри меня – это единственная сила, действующая в этой комнате. Отец внутри меня – это единственное могущество, действующее внутри моего бытия. Существует только Божественное бытие, только сила Бога, которая изливается в этот мир, благословляя всех, кого касается, – благословляя одинаково и врага, и недруга.

«...дал глас Свой, и растаяла земля» – несовершенство [73] исчезло. Дисгармония и человек растворились в Его образе и подобии. Тот человек, который досаждал мне, где он сейчас? Его здесь нет; он воскрес, он возрожден. Он воскрес из гробницы, и больше он уже не человек плоти, а дитя Бога. В этой тишине, где смолкли все человеческие суждения о добре и зле, – «родилось дитя» – произошло постижение Христа, осознавание того, что здесь существует Христос; и если «прежде я был слеп», то теперь я вижу. Я узреваю бесконечное видение – Бога-отца и Бога-сына.

Бог сохраняет и поддерживает Свою собственную жизнь, которая является моей жизнью, жизнью индивидуального бытия. И Бог поддерживает эту жизнь сейчас. Не в каком-то будущем времени, а сейчас. Это тело – то тело, которое дал мне Бог – духовное, вечное и бессмертное тело. Бог хранит мое тело в Своем вечном совершенстве. Бог является постоянным и вечным состоянием Божественного бытия, и это Бытие является моим индивидуальным бытием, так как «Отец и я – одно». Мое тело – это инструмент деяний Бога, подходящий инструмент, чтобы явить Его славу. Бог – это сама сущность моих костей, Бог – это здоровье, Бог – это моя крепость, моя высокая башня, моя безопасность и моя защита.

 

Земля являет Его работу, небеса заявляют о Его славе. Как могут небеса – Солнце, Луна и звезды – являть эту славу, а не человек, которому дано было владычество над Солнцем, Луной и звездами? Человек являет полноту Божества телесно, не делая усилий и не вовлекаясь в борьбу, чтобы стать этой полнотой. Человек являет полноту Божества телесно, просто расслабляясь и позволяя ритму Бога осуществить Себя в нем. Дело Бога – закончено, и человеческое дело – покоиться в Его творении.

 

Бог в центре меня – это могущество, и, поскольку Бог находится в центре меня, – мне ничего не нужно, у меня нет никаких потребностей. У меня нет своих собственных способностей, нет своего собственного понимания, но понимание Бога – бесконечно. «Он выполнит положенное мне... Тот, кто внутри меня, больше того, кто в мире». Я становлюсь инструментом Бога, через меня звучит Его голос и земля тает.

Я не ищу ничего для себя, я стремлюсь лишь к одному – быть инструментом, чтобы нести свет тем, которые еще во тьме. Я не использую Истину, но пусть Истина использует меня. Пусть Истина изливается через меня тем народам мира, которые еще ищут то, что они будут есть, пить, и во что они будут одеты. Но я живу не хлебом единым, а каждым словом, исходящим из уст Бога. Каждая истина, приходящая в мое сознание – это долгота дней моих; то, что я получаю в течение дня – это моя мудрость и понимание. Все, в чем я нуждаюсь или когда-нибудь буду нуждаться, – это слышать спокойный тихий голос внутри себя и покоиться в ритме Бога.

Божественная благодать изливается через меня в мир как невидимое Присутствие и как невидимая Сила благословения. Я и есть тот центр, через который эта Благодать даруется миру – моему миру, Я иесть тот Божественный инструмент через который божественная мудрость, хлеб жизни, вино жизни и вода жизни приходят к человечеству. Народы мира ищут хлеба, пищи, одежды, крова, но «не вы, мои ученики» и не я: я ищу только царства Божьего, и пусть Божественная благодать изливается через меня.

Дух Бога во мне – это Христос. Его дело – исцелять, поднимать мертвых, открывать глаза слепым (слепым материально и духовно) и просвещать человеческое сознание. «Мой покой», [«мой мир»] и мир Христа, даруется мне и через меня – миру. Это и есть то деяние света, которое изливается через меня. Истина, которая естьЯ, становится хлебом жизни для мира, того мира, который еще не знает своей собственной подлинности. Я, мое божественное Сознание, становится вином и водой. Этот свет, который есть Я, становится светом миру для непросветленных, а мое присутствие становится благословением.

 

Существует вечный ритм во вселенной: «Время сеять и время собирать урожай... холод и тепло, лето и зима, и день, и ночь... Всему свое время: время для свершения всякой вещи под небом». Мы становимся едиными с этим вечным предназначением и покоимся в ритме Бога, когда размышляем о вечном излиянии Божественной благодати. Ритм Вселенной изливается через нас:

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его

вещает твердь.

День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

....

Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны перед Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой!

[Пс. 18(19):2,3,15].


Date: 2015-07-27; view: 1202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию