Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ГЛАВА IV





БЕСКОНЕЧНАЯ ПРИРОДА ИНДИВИДУАЛЬНОГО БЫТИЯ[47]

C

уществует старая-престарая история об одном духовном учителе, который однажды постучался в ворота рая. Бог подошел к двери и спросил: «Кто там? Кто стучит?» На этот вопрос последовал уверенный ответ: «Это – я».

«Прошу простить меня, но на небесах сейчас нет места. Приходите в другой раз». Тот добрый человек, удивленный таким отпором, ушел. Через несколько лет, проведенных в медитациях и размышлении над тем странным приемом, он вернулся и снова постучался в ворота. Он был встречен тем же самым вопросом и дал тот же самый ответ. И снова ему сказали, что на небесах нет места, и что сейчас все места заняты.

Шли годы. Учитель глубже и глубже уходил внутрь себя, медитируя и размышляя. И вот он снова постучался в ворота небес. В третий раз. И снова Бог спросил: «Кто там?»

На этот раз он ответил: «Ты».

И ворота широко отворились, Бог сказал: «Входи. Здесь никогда не было места для «тебя» и «Меня».

Не существует Бога и вас, или Бога и меня. Существует только Бог, – выраженный, проявленный в качестве индивидуального бытия. Существует только одна жизнь – жизнь Отца. Мы оказываемся за пределами рая без всякой надежды войти туда до тех пор, пока верим, что обладаем некоторой самостью, отделенной от Бога, и что обладаем существованием, отдельным и независимым от Него.

В течение многих веков нас отделяет от блага двойственность, но не сама двойственность, а ее ощущение, – ибо никакой двойственности не существует. Тайна жизни заключается в единстве, и единство – это не то, что надо осуществлять, а то, что уже является состоянием бытия.

Давайте рассмотрим в качестве примера стеклянный бокал и подумаем о том, что является в нем внешним, а что – внутренним. Где заканчивается внешнее и где начинается внутреннее? И действительно, существует ли по отношению к этому бокалу нечто внешнее и внутреннее? Существуют ли по отношению к нему две стороны, или просто существует один бокал? Не находится ли внешнее внутри, а внутреннее снаружи? И не является ли внутреннее и внешнее этого бокала одним и тем же куском стекла? Разве внешняя часть этого бокала не осуществляет ту же самую функцию, что и внутренняя?



Когда для нас становится очевидным то, что внешнее и внутреннее является одним и тем же куском стекла, – тогда мы сможем понять отношения между Богом и человеком. Не существует такой вещи как Бог и человек, так же как для бокала не существует внешнего и внутреннего, отдельных друг от друга. Внешнее и внутреннее является одним и тем же – внутреннее и внешнее есть одно.

Бог – это наша невидимая Самость. Мы являемся проявленной вовне формой, или выражением этого Бога. Но мы и Бог не являем собой двойственность: мы, подобно обеим сторонам бокала, – есть одно. Мы представляем собою "два" только в смысле своей функции. Бог – это созидающий принцип, источник, активность и закон нашего бытия, а наше существование – это Бог в выражении или воплощении. Как индивидуумы мы обретаем свою жизнь, закон, причину, субстанцию, реальность и непрерывность из Бесконечного Невидимого. И эта невидимая активность проявляется внешне как гармония нашего бытия. Возвращаясь к примеру с бокалом, мы видим, что любое качество, которое, казалось бы, принадлежит бокалу, – принадлежит стеклу, из которого сделан этот бокал. Следовательно, стекло и является субстанцией этого бокала, именно оно и определяет качество и природу этого бокала. Так же и с нами: Бог, наша внутренняя Самость, – это качество, количество, причина, реальность и суть нашего бытия. Мы есть все то, чем является Бог: все то, чем является эта внутренняя Самость, – это и есть то, что воплощается в качестве моего и вашего индивидуального бытия.

Бог не делает выбора между личностями. Бог не имеет никаких предпочтений – ни религиозных, ни расовых, ни национальных. Что касается Бога – Бог един, и степень нашего осуществления – это степень нашего осознавания данной связи. И если человек верит, что он имеет качество, природу или характеристику, которые являются его собственными, то это значит, что он сформировал ощущение ограничения, которое отделяет его от бесконечности своего проявления. Когда же он отказывается от убеждения, что у него есть свои собственные качества, собственная активность или собственные характеристики, и осознает, что проявляется вовне именно Сам Бог, его внутренняя Самость, и что именно эта внутренняя Самость и обладает всеми этими качествами, этой активностью и характеристиками его бытия, – тогда он подходит к тому состоянию, где он начинает «умирать каждый день».

В этом и состоит смысл утверждения Павла: «Я каждый день умираю». Мы должны отказаться от любого соблазна считать себя чем-то отдельным от Бога, или считать, что мы в самих себе имеем нечто, что может быть «не от Бога». Мы должны отказаться как от мнения о существовании здоровья, так и от мнения о существовании болезни. В мире Духа не существует ни болезни, ни здоровья, потому что у нас нет ничего, что принадлежало бы нам: мы ничего собой не представляем сами по себе. Страдать от болезни или наслаждаться хорошим здоровьем – это означает иметь что-то свое собственное. У Бога нет ни здоровья, ни болезни. Бог есть Дух. И все, чем мы можем обладать, – это Дух Бога. Мы поднимаемся над парой противоположностей, над здоровьем и болезнью, когда постигаем, что нет никакой самости [самостоятельного существования], отдельной от Бога. Единственное, чем мы можем обладать, – это то, чем обладает Бог. Божественная самость – это единственная Самость; а это – ни богатство и ни бедность, ни болезнь и ни здоровье, ни молодость и ни старость, ни жизнь и ни смерть. Это – состояние бессмертия, вечного бытия, неизменяемого, неизменного, но бесконечного в своих формах и проявлениях. И смысл заповеди Учителя «отвергнуть себя» заключается в признании отсутствия любой другой самости кроме Божественной. Надо отказаться от мысли, что мы сами имеем какие-то качества, характер, силу, здоровье, богатство, мудрость, славу или какие-то возможности. Именно наша внутренняя Самость, Бог, – и есть то, что проявляется вовне в виде вас или меня.



Природа нашего существования – это бессмертие, вечность, бесконечность. И зная это, зная, что Бог – это наше существование, можно сказать:

 

Я – бесконечен, я – вечен, я – бессмертен, – но не сам в себе и не сам по себе, отдельный от Бога, – а именно потому, что Бог есть жизнь и субстанция моего бытия. Бесконечность – это совершенство бытия, его количество и качество.

Слово стало плотью. Вся плоть образована Словом Бога. Следовательно, тело мое – это совершенное Слово Бога, ставшее плотью; это проявленное Слово Бога. Тело мое, будучи сущностью и субстанцией Бога, управляемое Богом, – может воплощать только активность, гармонию, радость и красоту Бога. Ничто внешнее не может подействовать на совершенство моего тела: ни пища, ни микробы, ни мысли других людей. Ничто, не присущее Богу, – не может войти, чтобы «предать мерзости и лжи».

Существует всеобщее убеждение, что пища, насыщая нас, обладает каким-то воздействием[значимостью]: что она может быть полезной или вредной, может делать нас больными, толстыми, худыми. Но дело в том, что органами и функциями тела управляет наше сознание. Наше сознание (то есть Божественное сознание, являющееся нашим индивидуальным сознанием) и есть закон, причина, активность и субстанция органов и функций тела. Это же самое сознание является субстанцией и сущностью и той пищи, которую мы едим. Пища сама по себе не имеет никаких качеств и свойств за исключением тех, которые мы сами ей придаем. И если однажды вы согласились с тем, что сами по себе, наши пищеварительная и выделительная системы не имеют собственного могущества, а живительной силой, направляющей их действие, является сознание, – то вы можете перейти к следующему шагу и понять то, что это же самое сознание, само и сообщает пище ее ценность.

Мы, как человеческие существа, с самого момента зачатия попали под действие материального и ментального закона. Нами управляют законы питания, погоды, климата, времени и пространства; и в качестве человеческих существ мы всегда находимся под действием какого-то закона: либо закона материальной медицины, либо закона богословия. Эти законы представляют собой всеобщие[48] убеждения, но они являются законами для нашей жизни до тех пор, пока мы сознательно не поймем свою защищенность от всех и всего, что является внешним по отношению к нам, – и пока не поймем, что все аспекты нашей жизни исходят из нас самих. Мы не являемся жертвами чего-либо внешнего по отношению к себе. Мы являемся духовной подлинностью[49], а не смертными существами, зачатыми в грехе и рожденными в несправедливости. Наша истинная подлинность – это сознание, Дух, Душа; и следовательно, мы не подвластны законам материи. Бог – это бесконечный закон, и следовательно, единственный закон – это закон Бога, действующий в нашем сознании как закон гармонии для наших тел.

Если бы мы постигли это достаточно глубоко, то мы автоматически избавились бы от любой физической дисгармонии в своей жизни. Но поскольку в большинстве случаев это – лишь интеллектуальное признание, то оно и не является эффективным в нашей жизни. Давайте сделаем его действенным посредством определенного действия сознания:

Дух – это моя истинная подлинность. Я отделился от мира, оставаясь в нем, – и теперь я не подвластен законам мира. Ни одно из человеческих убеждений не связывает дитя Божье, которое Я есть. Бог – это источник моего бытия. Бог – это активность и закон моего бытия, и я сознательно принимаю это. Я – не во власти человеческих законов, я – во власти благодати. Довольно мне благодати Твоей.

 

Давайте сознательно осуществим такой переход в каждой детали своей жизни – теле, работе, питании, жилище. Давайте осознаем, что все это более не находится под действием закона человеческого убеждения, и уже не подвластно обстоятельствам и изменению. Все, что нам нужно, обеспечивается этим бесконечным источником, бесконечной кладовой внутри нашего собственного бытия:

 

«У меня есть пища, которой вы не знаете... Я есть хлеб жизни: Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать». Из этого бесконечного источника, из этой бесконечной кладовой – я питаю мое тело, я управляю моим делом, обеспечиваю себя, поддерживаю мои отношения с моими ближними. Так как Бог – это мое индивидуальное сознание, то Он есть субстанция моей жизни, и Он воплощает все благо. Он становится законом для моей жизни, источником той жизни, которая хлынула в жизнь вечную.

 

Бог осуществляет Самого Себя в виде нашего индивидуального бытия. Если мы оставляем заботу о самих себе, о своем благосостоянии и своей судьбе, то Бог берет это на себя, и Он осуществляет Самого Себя, обеспечивая нас необходимой мудростью, активностью, возможностью и процветанием, чтобы Он Сам мог осуществиться на земле так же, как на небесах. Эта земля является землей лишь в той степени, в какой мы сами считаем ее землей, а не небесами. Земля становится небесами в той мере, в которой мы позволяем Богу осуществить Себя в качестве нашей индивидуальной жизни.

Существует одна единственная Самость[50], и эта Самость есть Бог. Мы поддерживаем внутри себя ложное ощущение этого «Сам»[51]. Мы называем это ложное ощущение Биллом, Мэри или Генри, а затем беспокоимся об этом Билле, Мэри, Генри. Всегда существует какая-то проблема, которая беспокоит нас, и это будет продолжаться до тех пор, пока существует забота о самих себе. Как только мы отказываемся от беспокойства об этом человеческом ощущении «себя» и осознаем, что мы существуем в качестве Бога, осуществляющего Самого Себя каким-то индивидуальным образом, и вся ответственность на Его плечах, – мы освобождаемся от этого ложного ощущения ответственности. Тогда Бог осуществляет Свое собственное предназначение в качестве индивидуального бытия. Внешне это может выглядеть так, как будто бы мы стали счастливы, здоровы и начали процветать. Но мы лучше знаем, что это такое: только Бог здоров и счастлив, а то благо, которое наблюдает мир – это Бог, осуществляющий Самого Себя в качестве нашей судьбы, когда мы отходим в сторону и позволяем действовать Ему.

В таких взаимоотношениях с Богом мы можем расслабиться, потому что все, что Бог есть, может теперь изливаться в существование без вмешательства «я», – того самого «я», которое говорит: «Я не очень хорошо себя чувствую; я недостаточно образован; я недостаточно опытен; я слишком молод или слишком стар для этого». Если существует только Бог, может ли существовать тогда какая-то проблема возраста, образования или опыта? Для Бога возможно все.

Бог является всеобщим [универсальным] разумом или мудростью[52], но Бог также является и индивидуальным разумом или мудростью. Следовательно, природа нашей мудрости и наших возможностей – сама безграничность. Наш разум неограничен, пока мы осознаем, что природа, характер, качество и количество этого разума, – есть Сам Бог.

Говорят, что у нас должен быть тот же разум [mind], что и в Христе Иисусе. Мы уже имеем его, но надо осознать его внутри себя. Именно этот разум и превосходит образование и опыт. Он использует нас для своей цели, когда мы приходим к сознательному постижению этого разума как своего индивидуального разума. Достижение такого осознавания даже в небольшой степени выделяет человека. Оно может поднять его над обычной жизнью и сделать из него художника, скульптора, музыканта, религиозного деятеля, архитектора, строителя или любого творческого работника, потому что этот человек приник к источнику большему, чем он сам, – большему, чем его образование или его собственный опыт. Моисей, пастух в горах, – стал вождем еврейского народа. Иисус, кого соседи знали как плотника, – стал Мессией.

Бог является бесконечным сознанием, и Бог является нашим разумом и нашим сознанием. Поэтому все аспекты нашей жизни: активность, обеспечение, здоровье, гармония и полнота – происходят именно из нашего сознания. Не существует какого-то далекого Бога, который все это дает нам. Все чудесные явления, упомянутые в Библии: облако, появившееся днем; манна, падающая с неба; разверзающееся Красное море; столб огня; вода, появляющаяся из скалы, – это проявление действия истины в нашем сознании. Бог, находящийся в центре нас, – это Я в центре нашего существа, которое умножает количество хлебов и рыб и является нашей защитой даже в самом центре войны, посреди атомных бомб и даже в центре ада.

Я есть Господь и нет никого более. Я,которое внутри тебя, – есть могущество. Я, которое внутри Моисея, сотворило облако днем и столб огня ночью. Я, которое внутри Иисуса, умножало хлеба и рыбы и исцеляло людей..

 

Я ЕСТЬ – это Господь, Я ЕСТЬ – это Спаситель, ЯЕСТЬ – это Бог. Это Яне какое-то личное ощущение самости, которое идет по земле, называя себя Билл, Мэри или Генри, и говорит высокомерно: «Я – Бог». Нет, оно слышится как нежный шепот: «Знай: Я в тебе и ты – во Мне, мы – одно; Яв тебе самом есть могущество». Когда мы слышим это, когда Божественная интуиция внутри нас говорит об этом Присутствии, – мы знаем, что это Я, которое есть Бог, «ближе... чем дыхание и ближе, чем руки или стопы».

Это Я, которое есть Бог, – сотворило нас по Своему образу и подобию, дало нам Свою природу и качества. И именно это Присутствие никогда не оставит и никогда не покинет нас. Даже если мы пойдем по горящей земле, – это Присутствие, Христос, пронесет нас сквозь нее в безопасности так, что даже запах дыма не коснется нас. Каково бы ни было испытание в нашей жизни, даже «...в долине смертной тени... Ты со мной». Мы обретаем свое благо в своем единстве с Богом, и наше сознание присутствия Бога проявляется во внешнем мире как ежедневное обеспечение всем, как возможность, как одежда и еда, и как любое выражение гармонии и красоты в жизни.

Все противоречия мира и вся дисгармония исходят из личного ощущения «я»: из ощущения того, что «я» – это источник, «я» – делатель, «я» – это, или «я» – то. Но «я», само по себе, – ничто: Отец – это то, что есть Я, а «я» – лишь инструмент для славы Отца, инструмент для жизни Отца, лампа, сквозь которую может сиять Его свет.

«Возрадуйтесь, ибо имена ваши записаны на небесах». Возрадуйтесь, что вы обрели свою подлинность как дитя Бога. Возрадуйтесь, что вы пробудились к небесному сознанию. Если Дух овладевает вашей рукой и начинает писать, если Дух овладевает вашим голосом и заставляет его петь, – следуйте водительству Духа. Но пока это время не пришло, живите своей естественной обычной жизнью, однако днем и ночью не забывайте признавать[53], что именно Бесконечное Невидимое рождает в видимое проявление гармонию, радость, покой и процветание. По мере того как вы будете настойчивы в этой практике, вы совершите сознательный переход к такому состоянию сознания, где вы, действительно, будете чувствовать и знать:

Я живу не хлебом одним, я живу не пищей одной. Существует нечто иное, действующее во мне. Нечто иное, чем «я», совершает работу; «я» не планирую ее сознательно, «я» не делаю ее сознательно, «я» не думаю о ней сознательно. Сила, большая, чем «я», ответственна за нее.

«Я» имею пищу, которой вы не знаете»...Я имею хлеб, вино, воду...Яесть воскресение. Вся сила исцеления, искупления и возрождения – находится внутри меня.

Это – трансцендентальное учение, данное Учителем.

Как человеческие существа мы полагаемся на людей, на вещи во внешнем мире, на образование, деньги, связи или на свои капиталовложения. Тот, кто имеет свое бытие во Христе, полагается на Дух и верит в то, что Дух проявит во внешнем мире все то, что необходимо. Когда мы сталкиваемся с какой-то потребностью или желанием, давайте осознаем, что источником осуществления этого желания или удовлетворения потребности является Дух. Давайте осознаем Дух как закон управления всем этим и даже как закон увеличения количества. Затем займемся своим делом, предпринимая такие шаги, которые могут быть необходимы в данный момент. Это и есть нормальная, естественная жизнь, и вместе с тем это есть позволение Духу, Бесконечному Невидимому – быть законом этой жизни; быть ее субстанцией и причиной, быть ее гармоничной поддержкой и обеспечением. То есть мы сами не осуществляем никаких изменений в своей жизни, если только Дух (Сам Дух!) не направит нас к чему-то новому.

Существует могущество, которое управляет нами, заботится о нас, защищает нас, поддерживает и хранит. Мы можем продолжать деятельность в мире бизнеса, в политике или дома; но это охраняющее нас влияние – которое идет впереди, чтобы выпрямить пути наши – теперь всегда вместе с нами. Ощущение личной ответственности и страх того, что может сделать нам другой человек, – исчезают:

Я внутри меня самого и есть могущество; Я идет передо мною, чтобы выпрямить пути мои; Я – со мною в глубоких водах; Я – подле меня на огненной земле.

Это и есть сознательное воспоминание о Я, о бесконечной природе индивидуального бытия, которое надо непрерывно поддерживать в себе.

Осуществление происходит только тогда, когда мы способны отказаться от личного ощущения «я», чтобы Бог мог осуществить Самого Себя. Давайте будем внимательными, чтобы избежать того эгоистического ощущения, что Бог ведет к осуществлению вас или меня, или что Он делает что-то для вас или для меня. Духовное осуществление означает, что Бог осуществляет Самого Себя, осуществляет Свое предназначение. И пусть единственным присутствием будет Бог; пусть единственным могуществом будет Бог, и пусть Бог будет светом. «Поднимись, сияй, ибо твой свет пришел, и слава Господа поднимается над тобой». Вечно сияет Божественная слава в качестве бесконечного индивидуального бытия.

               
   
 
 
 
   
 
   









Date: 2015-07-27; view: 1187; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию