Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ГЛАВА III. Так говорит Господь, царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога [Ис





БОГ – ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ МОГУЩЕСТВО[33]

...Так говорит Господь, царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога [Ис. 44:6].

...И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душею твоею, и всеми силами твоими»[Втор. 6:5].

В писании всегда говорилось, что Бог – это единственное могущество. Но кто воспринимал это буквально? Даже в самой Библии упоминается неисчислимое множество людей, борющихся друг против друга. Большая часть религиозных учений мира представляют нам две силы: силу Бога и силу дьявола: сила Бога – это благая сила, и она – благословляет, а сила дьявола – это зло, и оно – проклинает. Всегда существуют эти две силы; всегда Бог сражается с дьяволом за владение человеческой душой, и всегда вопрос в том, кто победит.

И сейчас происходит то же самое: несчастные случаи, катастрофы и болезни объясняются либо противоборством двух сил, либо всю ответственность за это зло приписывают Богу. Но можно ли считать Бога ответственным за какое-либо злодеяние в соответствии с учением и миссией Учителя, который исцелял больных, поднимал мертвых, кормил голодных и преодолевал любое несчастье. Учитель сказал: «Не нарушить пришел Я, а исполнить»[Мат. 5:17]. Поэтому никакое зло могло бы быть волей Бога. В присутствии Бога не существует зла.

Если Бог допускает грех, болезнь и смерть, то есть ли у нас какой-то шанс вынести всё это? И если Бог позволяет этому злу быть, или если Бог является родителем человечества и дает нам урок, – то как же нам вернуться в дом Отца? В самом начале своего духовного пути мы узнали, что Бог – это единственно существующее могущество: единое и всесильное, и не только всесильное, но и всеблагое. Но разве может быть так, чтобы эта всеблагая сила творила, позволяла, терпела или посылала зло?

На Бесконечном Пути мы подходим к тому явлению, которое называется духовным исцелением[34], и поэтому нам необходимо опираться на такой принцип, который является незыблемым. И, пользуясь этим принципом, – мы должны придерживаться его с точностью (как придерживаемся законов математики или музыки, когда применяем их). Принцип духовного исцеления заключается в том, что Бог есть любовь, Бог есть жизнь, и нет в Нем никакой тьмы. Он слишком чист, чтобы видеть зло. Но если мы поверим в то, что Бог допускает болезнь, знает о ней, позволяет ей существовать или старается испытать или наказать нас с помощью нее, – то мы теряем вообще всякую возможность исцелиться. Нельзя отрицать тот факт, что сегодня мир почти полностью состоит из греха, болезни, смерти, нужды, ограничения, войн. Означает ли это, что Бог допускает их? Не больше, чем какой-либо математический закон отвечает за то, какие ошибки мы делаем в решении задачи, или закон музыки – за наши ошибки в пении или игре на музыкальном инструменте.



По книге Бытия Бог, посмотрев на все, что создал, – увидел, что это – «хорошо»[Быт. 1:31]. Следовательно, если существует дьявол, то это Бог создал его, – и этот дьявол должен быть хорош. Но именно обоснование дьявола как зла, а Бога как добра, – и отделяет нас от физической, ментальной, нравственной и финансовой гармонии. Не существует какой-то тайны зла. Учитель очень ясно говорит по этому поводу:

 

Кто не пребудет во Мне, извергнется, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам [Иоан. 15:6,7].

И если мы не позволяем этому Слову пребывать в нас, то мы не должны удивляться тому, что может произойти с нами, – но при этом у нас нет права винить в этом Бога. И если у нас нет здоровья, гармонии и богатства, которые являются нашими по праву духовного наследования, – то это потому, что мы не выполняем условия соглашения.

Соглашение же состоит в том, что мы должны пребывать под кровом Всевышнего[35]. И если мы пребываем там, то ничто из того, что мы называем злом, не придет в это жилище. Это и составляет принцип. А пребываем ли мы под кровом Всевышнего? Мы медитируем пять минут утром и читаем книгу в течение пятнадцати минут днем, а затем думаем, что пребываем в Слове и пребываем под кровом Всевышнего. Этого недостаточно. Мы должны читать и изучать, медитировать и размышлять час за часом, каждый день до тех пор, пока мы не будем постоянно жить в присутствии Господа, где кроме Него – ничего нет. Пусть у нас будет такое состояние сознания, в котором мы принимаем то, что Бог – это единственно существующее могущество, что Бог – бесконечен, и кроме Бога не существует никакой другой силы.

В главе 43 Книги Пророка Исайи мы читаем:

Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты – мой.

Если бы с самого детства нас учили этой истине: «Не бойся, ибо Я искупил тебя. Ты – мой», то разве существовал бы в нас какой-нибудь страх?

Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.



Ибо Я – Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой...

Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя [Ис. 43:2-4]

Представьте себе то состояние сознания, в котором мы могли бы жить, если бы с самого детства нас учили тому, что Бог любит нас, и что Он никакому злу не позволяет приключиться с нами. Тогда мы настолько ясно осознавали бы Бога как единственно существующее могущество, что ни нужда, ни отсутствие чего-либо не пугало бы нас.

А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.

Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя из утробы, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал.

Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью Дух мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих[Ис. 44:1-3].

С детства нас учат надеяться на своих родителей, а сейчас мы узнаем, что «Бог образовал нас из своей утробы». Мы – дети Бога прямо «из утробы», мы – под Божественным покровительством, и Бог (только Бог!) удовлетворяет наши нужды и поддерживает нашу деятельность. Мы узнаем, что только Бог является единственным могуществом в наших жизнях до скончания века. И понимая это, мы видим, что произошло бы с дьяволом: не стало бы ни страха зла, ни страха наказания. Мы обрели бы любовь Бога вместо своего страха Бога и никогда не смогли бы поверить в то, что Бог может отвернуться от нас.

Знать Бога означает любить Его. И действительно, только когда мы понимаем природу Бога, тогда мы и способны любить Господа Бога, – любить Его так, что ни муж, ни жена, ни ребенок не могут занять в нашем сердце и душе более важного места, чем Он. Тогда Бог становится для нас живым бытием[36]. Он становится не тем, чего боятся, – а тем, к чему относятся с благоговением, любят и приветствуют в любой момент каждого дня, а не только в течение одного часа в воскресенье. И тогда уже не существует такого мгновения, когда бы мы сознательно не хранили Бога живым в своих сердцах, помня, что Бог есть:

 

Бог есть мудрость всей вселенной, любовь всей вселенной, вездесущий Дух, который создал, питает и поддерживает вселенную. Бог – это источник красоты деревьев, цветов и плодов. Бог – это сама субстанция растений и минералов. Бог – это субстанция золота, серебра, драгоценных камней в земле и жемчуга в море. Бог – это то, что наполняет море рыбой, а небо – птицами.

Бог находится в центре меня. Там, где я есть, – Бог есть. И Божественная любовь всегда обволакивает меня. Бог – это источник моего существования, Он – источник моего обеспечения, источник пищи на моем столе. Бог – это то, что предназначает для меня дело, которое я должен совершить в своей жизни, Бог – это то, что дает мне силу осуществить это предназначение: «Он совершит положенное мне... Господь совершит за меня». Он, который во мне, – «больше того, кто в мире», больше, чем любая проблема, которая существует в мире.

 

Существует только одно-единственное могущество. Это – Бог. Ни одно следствие[37] не обладает каким-либо могуществом [значимостью]. И не существует никакого иного могущества, иной силы, кроме могущества Бога. Бог – это жизнь всего сущего. Эта истина всегда существовала и была известна. В священной индийской поэме «Бхагават-Гита», переведенной сэром Эдвином Арнольдом как эпическая поэма «Небесная песнь», мы читаем:

Я говорю тебе: оружие не тронет Жизнь, пламя не сожжет ее,

воды не переполнят, и ветры ее не высушат.

Ибо непроникаема,

недоступна и невредима,

неподкупна, бессмертна и стабильна,

невидима и невыразима ни словом, ни мыслью,

навеки сама в себе – такова явленная Душа.[38]

Здесь мы снова видим, что существует единая жизнь, и эта единая жизнь есть Бог. Существует единое могущество – и это единое могущество есть Бог. Сознание, заполненное пониманием Бога как единственного могущества, не может ничего бояться в сфере следствий.

Большинство религиозных учений не открывали нам истину о том, что на земле Бог так же всемогущ, как и на небесах. Но наступает день, когда каждое колено склонится перед истиной, заключающейся в том, что существует только одно могущество. Все метафизические учения основывались на том, что Бог – Един. Но что произошло с этими учениями? Они потеряли себя в современном дьяволе – плотском уме. Последователи ортодоксальных учений боятся дьявола, а те, кто следует современным учениям, – боятся плотского ума. Неверные и невежественные интерпретации истины связывают нас с верой в существование двух сил, двух могуществ. Но ответ всегда один и тот же: Бог – единственно существующее могущество. Каждый из нас в какой-то степени в своей жизни принимал реально существующими какие-нибудь две силы: силу Бога и какую-то иную силу, отдельную и отличную от Бога, – ту силу, которая иногда награждает, а иногда наказывает; ту силу, которая иногда доступна, а порою – нет. И теперь мы расплачиваемся за такое отношение.

Мы должны подняться к вершине жизни, где увидим, что никакое следствие не обладает могуществом, а все могущество заключается в причине, которая и производит это следствие:

Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои – говорит Господь.

Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших [Ис. 55:8,9].

Если мы не являемся духовно бдительными, то мы можем принять любое ложное учение или пропаганду, которые действуют с достаточным напором через массовый гипноз прессы и радио. Мы все являемся жертвой пропаганды того или иного сорта, но никакая пропаганда не коснулась бы нас, если бы мы только могли принять то, что Бог, Бесконечное Невидимое, – является единственным существующим могуществом.

В нашей неистовой современной гонке за первенство в вооружении и материальной силе становится необходимым остановиться и спросить себя: «Где предел этому? Какое отношение все это имеет к силе?»

Ибо не силою крепок человек [1Цар. 2:9].

Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия [2Пар. 20:15].

Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним; потому что с нами более, нежели с ним:

С ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших [2Пар. 32:7,8].

Те, кто материально ориентирован, имеют лишь «мышцу плотскую»[39]. Те, кто признает Бога как единственное могущество, – живут без страха, не боясь никакой внешней силы, независимо от того, насколько она велика. Лихорадка ли это, страшная бедность или водородная бомба – это всего лишь «мышца плотская», тогда как у нас есть то, что невидимо, у нас есть то, к чему нельзя прикоснуться, поэтому «никакое оружие, содеянное против тебя, – не будет успешно». И как Давид вышел навстречу Голиафу, вооруженный лишь верой в Бога, – так и мы можем реагировать на дисгармонию, признавая существование только одного могущества.

В материальном ощущении жизни слово «защита»[40] несет с собой сопутствующее значение наличия оружия или места, скрытого от врага, или каких-то средств для избежания опасности. В ментальных школах идея защиты подразумевает такую мысль, идею или форму молитвы, которая спасла бы нас от вреда или зла. Слово «защита» предполагает либо наличие разрушительной или приносящей вред деятельности, либо такое присутствие или силу, от действия которой мы должны найти безопасность.

В тот момент, когда идея Бога как единого начинает проникать в наше сознание, мы начинаем понимать, что во всем, что существует в мире, – нет такой силы или такого присутствия, от которого должен защищаться тот, кто пребывает в тайном месте Всевышнего. Мы увидим это, когда будем размышлять о слове «вездесущность» и осознаем, что в этом всеприсутствии блага мы полностью наедине с Божественной гармонией – гармонией, которая пронизывает сознание и является в самой себе полнотою и единственностью добра.

Давайте поразмышляем над этой идеей и помедитируем на ней. Изнутри нашего собственного существа приходит к нам откровение и уверенность в том, что это – правда: существует только Единое, и по причине природы этого Единого не существует никакого внешнего влияния – ни хорошего, ни дурного. Не существует ни такого присутствия, ни такого могущества, которому можно было бы молиться о каком-то благе, ибо это благо (в качестве вездесущности) уже существует прямо там, где мы есть. В периоды нашего слияния с Богом мы ощущаем бесконечность Божественного присутствия. Ни человек, ни место, ни вещь не обладают в себе никакой разрушительной силой, дурным присутствием или вредным влиянием. Не существует зла ни в каких обстоятельствах. Поскольку Бог является единственным, что существует, – то не может существовать что-то еще, кроме этого Единого, что-то отдельное от Него.

Учитель сказал: «Ничто входящее в человека извне не может осквернить его, но, что исходит из него, – то оскверняет человека» [Мар. 7:15]. Мы же приняли мнение, существующее во вселенной, что есть некая сила, какое-то присутствие, или деятельность, которые отделены от Бога, которые не есть Бог. Мы приняли мнение о том, что может существовать некто или нечто вне нашего собственного бытия, и оно может оказаться силой зла в нашей жизни. Принятие такого всеобщего мнения и является причиной значительной части противоречий и дисгармонии в нашей жизни.

Когда мы сознательно, день за днем, возвращаемся к действительному осознаванию Бога как единого бесконечного бытия, Бога, проявляющегося и выражающего Себя в качестве индивидуального бытия, – мы более полно понимаем, что все могущество изливается из нас и через нас как милость и благословение для всего мира. Ни одна сила не действует на наше собственное существование извне. Нужно понять, что ничто, находящееся вне нас, – не действует на нас ни во благо, ни во зло. Мы узнали, что как звезды (творение Бога в небесах) не могут действовать на нас в соответствии с нашими астрологическими убеждениями, – так и условия погоды, климата, инфекции, эпидемии или несчастный случай не могут повлиять на тех, кто в какой-то мере пришел к пониманию природы Бога и природы индивидуального существования. Нам постоянно напоминают о том, что мы должны больше осознавать природу Бога, природу молитвы и природу индивидуального бытия, чтобы увидеть самих себя как детей Божьих, о которых сказано: «Сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое» [Лук. 15:31].

Мы должны серьезно подумать на тему о защите, потому что каждый день мы сталкиваемся со своими предположениями о какой-то предстоящей опасности. Всегда какой-то человек, какое-то место или какая-то вещь представляются нам вредной силой, которой мы боимся или от которой пытаемся найти спасение у Бога. Божественная вездесущность делает совершенно невозможным существование какого-то пагубного или злого влияния: на небесах ли, на земле или в аду. Поэтому давайте не делать ошибки, думая о Боге как о некотором великом могуществе, способном спасти нас от губительного влияния или человека, если мы сможем достичь Его. Давайте не делать этой общей ошибки, думая, что практика присутствия Бога – это просто лишь другое средство использования Бога или другой метод молитвы, чтобы привлечь Божественное влияние в свою собственную жизнь для преодоления зла, греха или болезни. Целью является привнесение в индивидуальное сознание постижения того, что Бог един, Бог – это бесконечное индивидуальное бытие, Бог – это всеприсутствие и всемогущество. Всеобщая вера в существование двух сил – добра и зла – будет продолжать действовать в нашей жизни до тех пор, пока мы индивидуально (запомните это: вы и я индивидуально) не отвергнем веру в эти две силы.

В наш век защитной мыслью является постижение Божественной всеобъемлемости, именно это осознавание и показывает невозможность существования в мире или в индивидуальной жизни любого источника зла. Наша работа по защите или наша молитва о защите – это понимание того, что нигде и никогда не существовало, не существует и не будет существовать чего-то, что бы могло иметь губительную природу. Путем изучения истины и медитации мы, в конце концов, придем в соприкосновение с Божественностью внутри себя. И в результате этого мы обретем божественную уверенность: «Я всегда с тобой», – постоянную уверенность в этом едином Присутствии, едином Могуществе, едином Бытии, единой Жизни, едином Законе – где не существует никаких злых или разрушительных сил. Именно в осознавании единства мы и найдем свой покой.

Ищущие истину должны размышлять о понятии «защиты» ежедневно, в течение месяца или двух, никому об этом не рассказывая. Они не должны обсуждать это, говорить об этом: это надо хранить в тайне до тех пор, пока не придет постижение [ощущение] того, что Бог – един. Тайна идеи «защиты» находится не в том, чтобы мы искали Бога, который спасет нас от некоторой опасности, – но в понимании того, что безопасность, охрана и покой зависят от нашего осознавания и напоминания самим себе истины о Боге как о едином.

Мир ищет покоя, защиты и безопасности вне собственного бытия, тогда как ни покой, ни защита, ни безопасность никогда не смогут быть найдены нигде, кроме как в индивидуальном осознании того, что Бог – един, что Бог – единственно существующее бытие, присутствие и сила. Мы не можем рассказать миру об этом покое, об этой защите или безопасности. Но мы можем найти это для самих себя и, тем самым, позволить миру увидеть через нашу жизнь, что мы нашли путь более высокий, чем суеверная вера в какие-то силы добра, которые чудесным образом спасают нас от сил зла. Мы не можем рассказать миру о том, что не существует опасности из внешних источников, влияний или сил. Но наше постижение этой истины может принести гармонию и завершенность в свою собственную жизнь, и это будет так очевидно, что другие, один за одним, будут приходить к поиску того, что мы уже нашли.

Из учений о существовании двух сил происходят такие философские течения, которые являются причиной того, что люди не могут прийти к согласию друг с другом. И не существует способа как-то примирить эти разногласия, потому что люди, которые верят в существование двух сил, работают на основе ошибочных предпосылок – существования добра и зла. Добро и зло всегда борются друг с другом. И еще как! Но что происходит, когда человек отказывается верить в существование двух сил и покоится в сознании Христа? Именно тогда он начинает понимать слова Учителя, который сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» [Иоан. 19:11].

Мистики мира – будь то Кришна из Индии, Лао-Цзы из Китая, Иисус из Назарета, – явили нам откровение о том, что Бог един. Иудейские мистики также знали эту истину, когда учили: «Слушай Израиль! Господь, Бог наш, Господь един есть» [Втор.6:4]. Через все Писание мы снова и снова находим подтверждение Божественной любви к своим детям:

Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты – Мой.

. . . . . .

Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.

. . . . . .

А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет.

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.

. . . . . .

Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.

Ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее.

Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю»[Ис. 43 : 1,7,10,11; 44 : 6-8].

Итак, снова и снова открывается, что Бог – это единый Бог, Бог – это единственное могущество.

Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы... Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? [Ис. 44:9,10].

Каждый из нас имеет образ Бога. Один смотрит на него и видит Будду, другой видит Иисуса. Каждый сформировал свое представление о том, что, по его мнению, есть Бог. А потом он поклоняется и молится этому представлению, в то время как Бог всегда говорит нам: «Только Я есть Бог, а не ваше представление. Только Я, Невидимое, есть Бог – Я, единственный, есть Бог». Мы должны перестать творить идолов в своем разуме, перестать изображать, представлять себе Бога и довериться тому Невидимому, не имеющему форм, – которое пронизывает и проникает во все сущее.

«Царство Божие внутри вас есть [Лук. 17:21]... Место, где ты стоишь, есть земля святая»[Исх. 3:5]. И даже если это место кажется в настоящий момент адом или долиной смертной тени, – Бог находится прямо там, с нами. Мы должны прекратить эту бессмысленную веру в Бога, который наказывает или награждает; Бога, который присутствует, когда мы исцеляемся, и отсутствует, когда мы не исцелены, как ожидали. Бог никогда не отсутствует в нас, – Он отсутствует в нашей вере, что существуют две силы, два могущества, и Он отсутствует в нашем страхе перед другими силами, которые мы образовали в своем уме. Мы не только боимся этих сил, иногда мы боимся Бога!

В действительности существует только одно-единственное могущество. Не существует ни силы зла, ни силы греха, ни силы болезни, ни силы нужды или ограничения. Бог сотворил все, что было сотворено, а все то, чего Бог не сотворил, – оно и не существует. Мир кажется наполненным различными силами: инфекцией, эпидемиями, наследственными болезнями, нуждой, ограничениями, и вообще, злом – во многих его формах. И действительно, пока мы имеем дело с человеческим миром, то на человеческих путях будут существовать две силы: сила добра и сила зла. Но это – человеческая картина бытия. Некоторые люди чаще бывают больными, чем здоровыми; большинство людей мира страдают от бедности. И как человеческие существа мы всегда будем видеть эти законы греха, болезни, законы нужды и ограничения. Пока в мире будет существовать человеческое сознание, будут существовать и две силы; потому что само человеческое сознание является разделенным, оно разделено на две части – добро и зло, хорошее и плохое. Такое состояние существования (где эти противоположности не действуют, а где действует только одна сила, один закон) – осуществляется в результате деятельности сознания. Никто не может осуществить эту деятельность за нас, только мы сами.

Бог должен стать активностью нашего сознания, или нам, как человеческим существам, придется бороться всю жизнь, считая, что существуют две силы, и испытывать эти две силы – добро и зло. Мы начинаем с того, что Бог един, Бог является единым. «Слушай, Израиль! Господь, Бог наш, Господь един есть»... «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» [Исх. 20:30], – никаких иных сил, иных могуществ, никаких иных законов, кроме единого.

Бог является единственным законом, законом, который сохраняет и поддерживает гармонию и совершенство своего собственного творения во все времена. Глядя на растущие деревья, мы восхищаемся тем, что вызывает их цветение и заставляет их плодоносить каждый год. Существует действующий закон, который и приносит эти плоды. Солнце, Луна, звезды, приливы и отливы свидетельствуют о божественном законе, управляющем вселенной.

Это – законы, и они не могут быть изменены. Все, что является постоянным, – поддерживается законом, а искажения и болезни мира – временны, они меняются и постоянства в них нет, поэтому и не существует такого закона, который поддерживает их. Ведь, если бы болезнь поддерживалась законом, этот закон болезни не мог бы быть нарушен: и никто не смог бы исцелиться или получить облегчение от болезни. Но болезнь не является постоянной, она вылечивается: иногда – физически, иногда – ментально, иногда – духовно.

Принять Бога как единого, означает принять, что существует только один-единственный закон, и этот закон – закон Бога, закон блага – постоянно действует и присутствует в нашей жизни. Нет такого закона, который связывает нас с каким-либо проявлением зла:

 

Истина, вездесущая в моем сознании, это закон для исчезновения любого несовершенства из моей жизни. Духовный закон управляет моим бытием, моим домом, телом и делами. Духовный закон управляет моим сознанием. Духовный закон проникает в меня, поддерживает меня и сохраняет.

Каждый день мы сталкиваемся с искушением подумать о смерти как о реально существующей. И не имеет значения, говорят ли нам о смерти друга, родственника или какого-то незнакомца в далекой стране. Каждый день мысль о смерти постоянно входит в наше сознание. Даже если она может не иметь к нам прямого отношения, мы должны сознательно вспоминать о Боге как о едином:

Бог является единой жизнью, вечной, бессмертной, бесконечной, не имеющей ни начала, ни конца. Существует только один Бог, следовательно, – существует только одна жизнь.

Многие из тех, кто изучает метафизику, больше не верят в силу личного дьявола, но они создали другую силу, отделяющую их от Бога, – суеверный страх неправильного мышления и веру в правильное мышление. Давайте отбросим такого рода идеи раз и навсегда. Человеческое мышление не является силой, человеческий ум не есть могущество. Разве не отверг Иисус такую мысль, когда спросил: «Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» [Мат. 6:27]. Пусть ум находится на соответствующем ему месте: ум – это средство[41] осознавания, а не способность к созиданию.

Созидающая способность находится глубоко в Душе. Своим умом мы осознаем более глубокую истину и законы Бога, но именно Душа, которая и есть Бог, – является созидающим принципом существования. Именно активность Души и является силой, и из нее проистекает мягкость, скромность, спокойствие, смирение – все то, как говорил Павел, что «душевный человек не принимает... потому что почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно[42]» [1Кор. 2:14]. «Душевный человек» – это рассуждающая способность. Вещи [дела] Бога воспринимаются Духом Бога, сознанием Бога, Душою, которая является более глубоким слоем сознания, чем ум. Мы используем человеческий ум как средство осознавания, но осознаем Душу как способность творить, как созидающее свойство.

Придавать значимость тому, что является внешним по отношению к сознанию, признавать в этом какую-либо власть – это идолопоклонство. Это означает принятие какой-то иной силы, иного могущества, отдельного от могущества Бога. Мы должны прийти к внутренней убежденности, что форма не обладает никакой властью, какой бы она не была. Форма может прийти и уйти, но Дух остается навсегда, обновляя и снова созидая. Будучи человеческими существами, воспитанными в материальном ощущении жизни, мы оказываемся в рабстве у формы, и тем самым совершаем идолопоклонство. Иными словами, мы склоняемся, поклоняемся или боимся какой-нибудь формы. Давайте же не будем любить, ненавидеть или бояться того, что существует во внешней сфере, потому что это не является силой, в этом нет никакого отдельного могущества. Как только мы увидим, что Бог – это единственная причина, мы перестанем бояться какой-либо другой причины. Как только мы поймем, что Бог – это единственная субстанция, мы не будем бояться какой-то высшей или низшей субстанции. Жизнь является активностью сознания, отражаемой телом, но жизнь – это не тело. Любовь, мир, здоровье, целостность и совершенство являются деятельностью сознания. В нем и находится вся сила.

Мы не должны держаться за определенные формы тела. Мы – не тело. Тело – это инструмент для нашего перемещения в настоящий момент. Это инструмент для нашей деятельности, но мы – не тело. Мы – не пальцы или руки, мы – не ноги и не сердце, мы – не мозг. Мы являемся духовной сущностью, и у нас есть тело, данное нам Богом, – тело, вечное на небесах. Вместо того чтобы держаться за эту форму тела, мы должны держаться за истину о своей собственной подлинности, – и тогда тело будет гармоничным.

Учитель говорит, что если мы готовы потерять нашу жизнь, то мы приобретем жизнь вечную. Если мы перестанем держаться за жизнь (как будто мы можем удержать ее или потерять!), и осознаем, что вся жизнь – это Божественная благодать, то мы обретем жизнь вечную.

Учение заключается в следующем: не поклоняйтесь миру следствий[43]. Не почитайте результат. Ничто, принадлежащее миру следствий, не должно вызывать вашу любовь, ненависть, страх. Поклоняться форме, почитать ее – это значит потворствовать идолопоклонству. В тот самый момент, когда какая-нибудь форма становится необходимостью в нашей жизни, мы, тем самым, вверяем этой форме все свое счастье, привязанность, радость – вместо того, чтобы вверить это Бесконечному Невидимому, которое и является причиной проявления формы, почитаемой нами. Мы будем продолжать любить все хорошие вещи, но уже не будем любить их до такой степени, чтобы сожалеть при мысли об их исчезновении или о замене ее другими. Все человеческие отношения (будь это отношения с родителями, мужем, женой или детьми), даются нам для нашего осуществления именно на этой фазе нашего существования. Давайте понимать их, любить, заботиться о них, но помнить, что наша жизнь скрыта Христом в Боге, а не в какой-то внешней форме.

С утра до ночи мы сталкиваемся с внешними проявлениями, которые могут убедить нас, что следствие [effect] обладает какой-то властью, что оно имеет какую-то значимость. Вот почему в мире, так щедро обеспеченном всеми формами блага: драгоценными камнями, жемчугом, серебром, нефтью, растениями, рыбами, фруктами, – люди все еще молятся об обеспечении[44]. Они считают, что все эти формы блага и есть обеспечение, в то время как обеспечение всем необходимым находится внутри них самих. Все эти вещи являются результатом обеспечения, результатом достаточности всего, – но источником обеспечения является именно сознание. Обеспечение2 имеет духовную природу, обеспечение – это деятельность сознания. Сначала мы можем согласиться с этим только интеллектуально, но придет день, когда мы распознаем это духовно, и тогда мы увидим, что мир обеспечения всем необходимым находится внутри, хотя и проявляется вовне как видимый мир.

Мы не можем ощутить вкус или запах обеспечения, услышать, увидеть или коснуться его, но мы видим форму, которую оно принимает. Мы воспринимаем форму, (состоящую из различных веществ), которую принимает наше обеспечение; и наше осознание того, что достаточность всего – внутри нас, что она – активность сознания, и делает наше обеспечение бесконечным: будь это обеспечение словами, деньгами или средствами передвижения. И если мы видим, что обеспечение всем – это невидимый Дух Бога в нас, то действие обеспечения проявляется в форме. Как только мы используем формы, в которых проявилось обеспечение, то это невидимое обеспечение снова станет проявлять себя, потому что оно – бесконечно, оно – всегда вездесуще, и само это обеспечение, которое есть Дух Бога в нас, и будет воспроизводить все формы. Мы уже не будем жить «хлебом одним», но будем жить сознанием Божественного присутствия, которое не требует слов, а покоится в Боге, как в Едином.

Если мы будем настойчивы в этом осознавании днем и ночью, в течение многих месяцев, – то постепенно подойдем к такой точке, когда признание этой Истины станет для нас таким же автоматическим, как езда на автомобиле. Когда мы учились водить автомобиль, мы должны были наблюдать за нашей левой и правой ногой, левой и правой рукой, но к концу месяца мы водили автомобиль, даже не думая о своей руке или ноге. Так же и здесь. В конце месяца мы заметим, что мы уже не должны сознательно думать о Боге как о едином, или о Боге как о жизни, – потому что такое видение мира стало частью нашего сознания. И когда какое-то предположение о существовании зла, коснется нас, – оно тут же будет стерто, исчезнет без любых сознательных попыток с нашей стороны.

Итак, мы приняли принцип, который считаем истинным, что Бог – един: Бог – это единственный закон; Бог – это единственное присутствие; Бог – это единственная субстанция, и Бог – это единственное могущество; и что никакое следствие не обладает каким-то могуществом, отдельным от Бога. И вдруг в следующее мгновение наши взгляды меняются и мы начинаем придавать значение какому-то следствию (то есть признавать в нем власть). Но какая разница, как выглядит это следствие, какая разница, как оно внешне проявляется, если Бог является единственно существующим могуществом? И действительно ли мы верим, что Бог – это единственно существующая сила?

Один только Бог и есть могущество. Бог – един: единая сила, единая жизнь, единая любовь, единый Дух, единая причина, единое бытие, единый источник. Ничто не приходит в нашу жизнь, если оно не исходит из самого Бога. В следующий раз, когда то, что мы называем злом, придет в нашу жизнь, давайте вспомним этот принцип и скажем: «Это – также от Бога». «...Сойду ли в преисподнюю, и там – Ты» [Пс.138(139):8]. Даже, когда мы спускаемся в ад, мы находим Бога, и тогда ад трансформируется в небеса. Когда мы признаем, что не существует какого-то иного источника, причины, следствия, могущества и присутствия, кроме Бога, – тогда в то же самое мгновение в нашей жизни[45] происходит изменение. И тогда уже не существует никакого иного бытия, кроме Бога.

Вся наша жизнь меняется, если мы учимся каждый день, месяц за месяцем, настойчиво придерживаться этого принципа; если мы учимся видеть Бога, как закон своего бытия, как источник своего блага, и видеть Бога как свои каждодневные дела. Сначала это происходит в области ума, но затем, при постоянной практике, это переходит из области ума в сердце, в осознавание[46], в сознание, – а уже затем оно овладевает нашей жизнью и живет ею.

 

И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душей твоею, и всеми силами твоими [Втор. 6:5].

 
 









Date: 2015-07-27; view: 1518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.037 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию