Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с джеймсом Тобином и Робертом Шиллером. По таким вопросам, как бюджетное управление Конгресса — исполнитель-





по таким вопросам, как бюджетное управление Конгресса — исполнитель-

ная власть и центральные банки.

Коландер: Я бы рассматривал школу Тобина как основу практической

макроэкономики.

Тобин: Я тоже предпочитаю так думать, кроме того это сфера развития

и использования методов, рожденных на страницах профессиональных

журналов. Это необходимо продолжать, поскольку существуют проблемы

практического характера, которыми необходимо заниматься и которые

следует решать. В то же время аспиранты не смогут опубликовать свои

изыскания, если они не будут использовать утвержденные на тот момент

методологии. И это снова вносит раскол между академичным профессио-

нальным обучением и различными экономическими теориями, используе-

мыми при разработке экономической политики. На сегодняшний день на-

писано огромное количество работ по экономике, связанных с решением

практических задач, и многое из написанного выглядит очень даже неплохо.

В них не так много говорится о макрополитике, о которой у нас с вами идет

речь, но очень много о таких важных экономических проблемах, как со-

циальное страхование, здравоохранение и государственный бюджет. Я не

имею в виду, что экономическое сообщество катится в пропасть; я говорю,

что было бы неплохо, если бы больше принимались во внимание различные

подходы к изучению вопросов макроэкономического характера.

Коландер: И все же, мы пришли к выводу, что у йельской школы нет

истории, но если рассматривать Йель в более долгосрочном периоде, то

невольно на ум приходит Ирвинг Фишер (рис. 1 6.3). Есть ли, на ваш взгляд,

какая-то связь между вами и Ирвингом Фишером? Существует ли некая

преемственность в виде йельской школы Тобина или все началось лишь

в 1950 г.?

Тобин: По правде сказать, преемственности здесь не так много. Я ис-

кренне восхищаюсь работами Ирвинга Фишера. Его вклад во многие об-

ласти, представляющие для меня интерес, огромен: спрос на деньги для

совершения сделок, теория процента и инвестиций, многопериодная функ-

ция потребления, долговое бремя, дефляция и кризис. Но Фишер был

сторонником количественной теории денег, монетаристом, и не использо-

вал в своих работах кейнсианскую или фискальную политику. Его теория

долговой дефляции для объяснения кризиса и депрессии перекликалась

с кейнсианской макроэкономикой. Его взгляды в отношении денежно-

кредитной политики, золота и рефляции в 1930-е гг. нельзя было назвать

ортодоксальными и некорректными. Фишер был примером для всех эко-

номистов, но нет никакой преемственности между тем, что делал он, и тем,

что из себя представляет в целом йельская школа.

Ирвинг Фишер умер в 1947 г. в возрасте 80 лет. К тому времени он уже

официально 15 лет или даже больше, как отошел от дел, но работал в уни-

Date: 2015-07-27; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию