Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с джеймсом Тобином и Робертом Шиллером. Является подтверждением моей мысли о значении термина «йельская шко-является подтверждением моей мысли о значении термина «йельская шко- ла». В то время представители школы не были только макроэкономистами или теми, кто занимался монетарной теорией. К ней также относились Вилли Феллнер, Генри Уоллич, Роберт Триффин и Ричард Рагглз. У каждо- го были свои идеи и свои интересы. Внутри школы были хорошие отноше- ния, мы постоянно учились друг у друга. Оглядываясь назад, можно сказать, что наше противостояние с монета- ристами уже не выглядит столь серьезно, как между кейнсианской эконо- мической теорией и неоклассической макроэкономикой. Главный вопрос спора — насколько хорошим решением для реальной экономики является ее описание через полную занятость в течение длительного времени. Коландер: И какова позиция йельской школы на этот счет? Тобин: Позиция йельской школы такова: иногда экономика находится на уровне полной занятости, или близкой к этому, или даже чуть выше. В этом случае логика альтернативной стоимости, предлагаемая неокласси- ческой экономикой, будет применима. В остальных случаях, так или иначе, ситуацию в экономике лучше описывать не как совершенно конкурентную равновесную, а с избыточным предложением (особенно на рынках труда). В этом случае путем проведения соответствующей денежной и фискальной политики можно увеличить агрегированный спрос и выпуск. Это не исклю- чает вычисления альтернативной стоимости, но характер вычисления изме- нится. Вычисления на макроуровне касаются вопроса темпов развития экономики. Исходя из того, что существуют различные пути достижения полной занятости в ситуации, когда предложение избыточно, необходимо использовать анализ уровня благосостояния для того, чтобы выбрать под- ходящий вариант. Например, если вы пытаетесь что-то сделать, чтобы обе- спечить долгосрочный рост, пока вы вновь не достигнете уровня полной занятости, то вы могли бы пожелать реанимировать экономику путем рас- ширения предложения денег, а не увеличения налогов и сборов, Я всегда считал себя каким-то сообщником (как сказал однажды Саму- эльсон) в вопросе развития так называемого неоклассического синтеза. Не думаю, что это хорошее название для него, поскольку это неоклассический/ неокейнсианский синтез, но, на мой взгляд, это видоизменение идей не Кейнса, а некоторых его последователей, считающих, что экономика всегда находится в состоянии неполной занятости, и таким образом неоклассиче- ские правила здесь неприменимы. Надо сказать, что в послевоенные годы в США кейнсианцы, в том числе и я, так не считали. Так рассуждали многие последователи Кейнса, особенно в Великобритании. В начале 1950-х гг. они вообще не использовали денежно-кредитную политику. Я не принад- лежал к их числу, поскольку меня учили, что денежная политика — это инструмент макроэкономической политики и отвергать его было бы не- правильно.
|