Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с джеймсом Тобином и Робертом Шиллером. Является подтверждением моей мысли о значении термина «йельская шко-





является подтверждением моей мысли о значении термина «йельская шко-

ла». В то время представители школы не были только макроэкономистами

или теми, кто занимался монетарной теорией. К ней также относились

Вилли Феллнер, Генри Уоллич, Роберт Триффин и Ричард Рагглз. У каждо-

го были свои идеи и свои интересы. Внутри школы были хорошие отноше-

ния, мы постоянно учились друг у друга.

Оглядываясь назад, можно сказать, что наше противостояние с монета-

ристами уже не выглядит столь серьезно, как между кейнсианской эконо-

мической теорией и неоклассической макроэкономикой. Главный вопрос

спора — насколько хорошим решением для реальной экономики является

ее описание через полную занятость в течение длительного времени.

Коландер: И какова позиция йельской школы на этот счет?

Тобин: Позиция йельской школы такова: иногда экономика находится

на уровне полной занятости, или близкой к этому, или даже чуть выше.

В этом случае логика альтернативной стоимости, предлагаемая неокласси-

ческой экономикой, будет применима. В остальных случаях, так или иначе,

ситуацию в экономике лучше описывать не как совершенно конкурентную

равновесную, а с избыточным предложением (особенно на рынках труда).

В этом случае путем проведения соответствующей денежной и фискальной

политики можно увеличить агрегированный спрос и выпуск. Это не исклю-

чает вычисления альтернативной стоимости, но характер вычисления изме-

нится. Вычисления на макроуровне касаются вопроса темпов развития

экономики. Исходя из того, что существуют различные пути достижения

полной занятости в ситуации, когда предложение избыточно, необходимо

использовать анализ уровня благосостояния для того, чтобы выбрать под-

ходящий вариант. Например, если вы пытаетесь что-то сделать, чтобы обе-

спечить долгосрочный рост, пока вы вновь не достигнете уровня полной

занятости, то вы могли бы пожелать реанимировать экономику путем рас-

ширения предложения денег, а не увеличения налогов и сборов,

Я всегда считал себя каким-то сообщником (как сказал однажды Саму-

эльсон) в вопросе развития так называемого неоклассического синтеза. Не

думаю, что это хорошее название для него, поскольку это неоклассический/

неокейнсианский синтез, но, на мой взгляд, это видоизменение идей не

Кейнса, а некоторых его последователей, считающих, что экономика всегда

находится в состоянии неполной занятости, и таким образом неоклассиче-

ские правила здесь неприменимы. Надо сказать, что в послевоенные годы

в США кейнсианцы, в том числе и я, так не считали. Так рассуждали многие

последователи Кейнса, особенно в Великобритании. В начале 1950-х гг.

они вообще не использовали денежно-кредитную политику. Я не принад-

лежал к их числу, поскольку меня учили, что денежная политика — это

инструмент макроэкономической политики и отвергать его было бы не-

правильно.

Date: 2015-07-27; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию