Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Робертом Ауманном. Кроме того, я провел целый месяц в нью-йоркском университете
Кроме того, я провел целый месяц в Нью-Йоркском университете. Это было в феврале 1997 г. Было интересно. Но Нью-Йорк Сити затмил всю мою научную деятельность там. Возможно, мы с Эстер относились к этому городу слишком серьезно. Это было чудесное время для нас обоих, но то, что было за пределами Университета, было для нас важнее, чем наука. Харт: Наверное как раз пришло время спросить, а кто больше всего повлиял на вас? Ауманн: Прежде всего это вся моя семья: родители, брат, жена, дети, внуки. Мой правнук еще не успел оказать большого влияния на меня по при- чине того, что ему всего полтора года. Но он еще сделает это. Мои студенты очень сильно на меня повлияли. Вы. Все мои учителя. Но если выделять в семье кого-то одного, то это мама. Она была необычным человеком. Она по- лучила диплом бакалавра в Англии в 1914 г., когда для женщин это было далеко не самым обычным делом. Кроме того, она была хорошей пловчихой и плавала на длинные дистанции, у нее были спортивные награды. А еще она пела романсы Шуберта и при этом сама себе аккомпанировала на фортепьяно. Она научила нас любить природу, музыку, книги. Когда мы гуляли, мама рассказывала нам о деревьях, которые встречались нам на пути. По ночам мы смотрели на небо, и она показывала нам созвездия. Когда мне было почти двенадцать, мы начали с мамой читать «Повесть о двух городах» Диккенса. Это продолжалось до тех пор, пока книжка не захватила меня, и я, не дожидаясь мамы, сам прочел ее до конца. С того времени я стал читать запоем. Можно даже сказать, что именно мама по- знакомила меня с интерактивной эпистемологией. Возьмите хотя бы при- сутствующий «фольклор» в моей работе (Aumann, 1996). Она всегда нахо- дила возможность подбодрить нас, чтобы мы двигались вперед, и всегда это делала мягко, ненавязчиво, давала нам возможность самим принимать решение. Конечно, родители всегда влияют на детей, но мама делала это как-то по-особенному. Я уже упоминал своего учителя математики в школе — «Джоуи» Ганслера. С точки зрения влияния на меня как на иудея я бы выделил из числа моих школьных учителей раввина Шмуэля Варшавчика. Во время Второй миро- вой войны, спасаясь от нацистов, он убежал в Китай и провел все эти годы вместе с йешивой «Мир». После войны он перебрался в Соединенные Шта- ты. Он показал мне всю прелесть изучения Талмуда и соблюдения религи- озных предписаний. Он был khoreidi. Очень трудно подобрать правильный перевод этого слова. Многие называют их ультра-ортодоксами, но мне не нравится такое определение, поскольку оно имеет уничижительный оттенок. Khareidi означает дословно «озабоченный, испуганный, обеспокоенный». Иными словами, человек старается вести праведную жизнь, думать о том, правильно ли он все делает, выполняет ли он все взятые обязательства перед Богом и человеком. Энтузиазм и энергия Варшавчика, его горящие Date: 2015-07-27; view: 365; Нарушение авторских прав |