Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Робертом Ауманном. Ауманн: я отвечу так — каждый игрок должен смотреть за своими дей-
Ауманн: Я отвечу так — каждый игрок должен смотреть за своими дей- ствиями. При обсуждении законов, правил, по которым мы живем, Талмуд порой говорит, что за определенные поступки суд здесь, на Земле, не на- казывает человека, но за них он может понести наказание на Небесах, а затем подробно описываются возможные наказания. Изредка во время таких дискуссий кто-нибудь может сказать: «Хорошо, но мы можем только определить, какова будет реакция суда на то или иное действие человека. Мы не можем диктовать свою волю Небесам, как реагировать на опреде- ленное действие человека, и поэтому бесполезно это и обсуждать». Конец дискуссии. Как человек верующий я должен спросить себя, а как я поступлю. Я не могу обсуждать рациональность или иррациональность Бога. Харт: Вопрос не в рациональности или иррациональности данного игрока, Бога, а в том, как данный игрок влияет на то, что делают другие игроки и каким образом рациональные игроки могут это учитывать. Попро- бую объяснить это на более простом уровне. Вы сказали, что не знаете, как будут реагировать Небеса. Так как же я могу принимать рациональные решения, если я не знаю этого? Ауманн: Мы не знаем, какова будет реакция Небес, но у нас есть пра- вила, которыми мы должны руководствоваться. У нас есть Пятикнижие, Тора, Талмуд. Харт: Я говорю больше о философии, а не о практической стороне во- проса. Вопрос в том, что данный игрок не сводится к стандартным земным доводам или стандартному осмыслению. Потому что если бы это было так, он не был бы особой сущностью, каковой является Бог. Тем не менее он часть мира. И он не только часть мира, но он еще и важная составляющая мира религии. Он не просто игрок, он главный игрок. И он не только глав- ный игрок, он игрок, которого по определению невозможно свести до ра- ционального анализа. Ауманн: Я бы не сказал, что Он иррационален. Кстати, интересно, что эти вопросы возникают у нас с вами сегодня, поскольку вчера я натолкнул- ся в Торе на один отрывок. «Эта заповедь, которую я открываю тебе сего- дня, находится рядом с тобой. Она не на Небесах, чтобы кому-то пришлось спрашивать: «Кто вознесется на Небеса и возьмет ее и поведает нам об этом?» (Второзаконие 30, 11-12). Эти слова в Талмуде, как было сказано в последнем анализе его, были интерпретированы как наставления в Торе. Религиозные заповеди, Священное Писание должны интерпретироваться людьми — мудрецами — в каждом поколении. Таким образом люди должны придать практическое значение Торе. В Талмуде приводится история о не- согласии одного из мудрецов — рабби Элиэзера Бен Хорканоса с осталь- ными мудрецами. Как-то мнение рабби Элиэзера по одному вопросу не совпало с мнением остальных мудрецов. Тогда он сказал: «Если я прав, пусть вода в акведуке потечет вверх». И — о чудо! Вода начала течь вверх. Осталь- Date: 2015-07-27; view: 354; Нарушение авторских прав |