Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с Жаком Дрезом. Ты, чтобы получить ученую степень, и почему именно в Колумбийский





ты, чтобы получить ученую степень, и почему именно в Колумбийский

университет?

Дрез: После получения диплома в университете меня убедили подать

заявку на стипендию и отправиться учиться в США. Администрация универ-

ситета была недовольна тем, что среди получателей стипендий Бельгийско-

американского образовательного фонда было мало льежских студентов, и

поэтому они искали выпускников-отличников как потенциальных канди-

датов. Один из моих льежских профессоров сказал мне, что в Колумбийском

университете самая лучшая программа по экономике в США и что там пре-

подает Джон Морис Кларк. Правда, Кларк к тому времени, как оказалось,

уже девять лет как не работал... Мне на самом деле повезло, поскольку в

Колумбийском университете в начале 1950-х гг. работало несколько за-

мечательных преподавателей, с тремя из которых мне посчастливилось

общаться особенно близко: это был мой куратор Джордж Стиглер, руково-

дитель диссертации Уильям Викри и Абрам Бергсон (получивший извест-

ность благодаря функции благосостояния).

Я выполнил стандартную программу первого года обучения, в конце

которого сдал квалификационные экзамены на степень доктора филосо-

фии. Во второй год моего пребывания в университете Стиглер выразил

свое несогласие с моими планами провести там еще год. Я планировал

подготовиться к сдаче практических экзаменов по специальности до того,

как встанет вопрос моего возвращения в Бельгию для прохождения во-

енной службы. Стиглер тогда сказал мне: «Не возвращайся в Бельгию,

поучившись лишь в Колумбийском университете. Для того, чтобы научить-

ся мыслить независимо, ты должен услышать и тех, кто с нами не согласен.

Сдавай как можно скорее экзамены и поступай еще в какой-нибудь уни-

верситет или даже университеты — до того как вернешься в Бельгию».

Это был лучший совет, который мне кто-либо давал. И я конечно же ему

последовал. Уже в январе я сдал все четыре экзамена — по теории, матема-

тической экономике, благосостоянию и циклам, — которые Стиглер опреде-

лил как четыре характеристики теории, и отправился на весенний триместр

в Кембридж в Массачусетс. Там у меня была возможность посещать семи-

нары Самуэльсона, Леонтьева и Хаберлера, а также пообщаться с молоды-

ми учеными, такими как Дэниел Эллсберг (я зондировал почву для воз-

можной темы моей диссертации по неопределенности). Май и июнь я

провел в комиссии Коулза, где познакомился с Маршаком, Купмансом и

Дебрё, а также с Хаутаккером, Бекманом и Телсером. Затем я принял участие

в летней школе в Анн-Арборе, где Центр опросных исследований (Survey

Research Centre, SRC) создал большую базу для проведения опросов в об-

-асти потребительского финансирования и активно использовал микроэко-

нометрические методы. Здесь работали и Клейн, и Джим Морган, и конечно

же Джорд Катона, психолог, который и основал этот Центр.







Date: 2015-07-27; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию