Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Жаком Дрезом. Ты, чтобы получить ученую степень, и почему именно в Колумбийский
ты, чтобы получить ученую степень, и почему именно в Колумбийский университет? Дрез: После получения диплома в университете меня убедили подать заявку на стипендию и отправиться учиться в США. Администрация универ- ситета была недовольна тем, что среди получателей стипендий Бельгийско- американского образовательного фонда было мало льежских студентов, и поэтому они искали выпускников-отличников как потенциальных канди- датов. Один из моих льежских профессоров сказал мне, что в Колумбийском университете самая лучшая программа по экономике в США и что там пре- подает Джон Морис Кларк. Правда, Кларк к тому времени, как оказалось, уже девять лет как не работал... Мне на самом деле повезло, поскольку в Колумбийском университете в начале 1950-х гг. работало несколько за- мечательных преподавателей, с тремя из которых мне посчастливилось общаться особенно близко: это был мой куратор Джордж Стиглер, руково- дитель диссертации Уильям Викри и Абрам Бергсон (получивший извест- ность благодаря функции благосостояния). Я выполнил стандартную программу первого года обучения, в конце которого сдал квалификационные экзамены на степень доктора филосо- фии. Во второй год моего пребывания в университете Стиглер выразил свое несогласие с моими планами провести там еще год. Я планировал подготовиться к сдаче практических экзаменов по специальности до того, как встанет вопрос моего возвращения в Бельгию для прохождения во- енной службы. Стиглер тогда сказал мне: «Не возвращайся в Бельгию, поучившись лишь в Колумбийском университете. Для того, чтобы научить- ся мыслить независимо, ты должен услышать и тех, кто с нами не согласен. Сдавай как можно скорее экзамены и поступай еще в какой-нибудь уни- верситет или даже университеты — до того как вернешься в Бельгию». Это был лучший совет, который мне кто-либо давал. И я конечно же ему последовал. Уже в январе я сдал все четыре экзамена — по теории, матема- тической экономике, благосостоянию и циклам, — которые Стиглер опреде- лил как четыре характеристики теории, и отправился на весенний триместр в Кембридж в Массачусетс. Там у меня была возможность посещать семи- нары Самуэльсона, Леонтьева и Хаберлера, а также пообщаться с молоды- ми учеными, такими как Дэниел Эллсберг (я зондировал почву для воз- можной темы моей диссертации по неопределенности). Май и июнь я провел в комиссии Коулза, где познакомился с Маршаком, Купмансом и Дебрё, а также с Хаутаккером, Бекманом и Телсером. Затем я принял участие в летней школе в Анн-Арборе, где Центр опросных исследований (Survey Research Centre, SRC) создал большую базу для проведения опросов в об- -асти потребительского финансирования и активно использовал микроэко- нометрические методы. Здесь работали и Клейн, и Джим Морган, и конечно же Джорд Катона, психолог, который и основал этот Центр. Date: 2015-07-27; view: 341; Нарушение авторских прав |