Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНТЕРВЬЮ. Беседовал Джон Кэмпбелл





С РОБЕРТОМ ШИЛЛЕРОМ*

Беседовал Джон Кэмпбелл

Гарвардский университет

4 января 2003 г.

В одной из недавних статей в журнале The Economist автор разделил эко-

номистов на «поэтов» и «водопроводчиков». По его мнению, первые озву-

чивают радикально новое видение экономики, последние же кропотливо

занимаются созданием инфраструктуры, необходимой для реализации

этого видения. Роберт Шиллер — один из немногих экономистов, который

смог соединить в себе «поэта» и «водопроводчика». Кроме того, он еще и

предприниматель и знаток. Его работы оказали большое влияние на по-

нимание финансов — с теоретической, эконометрической, практической

и даже общественной точек зрения.

Начиная с конца 1970-х гг. Шиллер решительно борется с ортодок-

сальными идеями, господствующими в финансовой экономике. Он на-

глядно показал, что цены финансовых активов часто существенно от-

клоняются от уровня, прогнозируемого на основе простых моделей эф-

фективных рынков. Он разработал новые эмпирические методы для

измерения этих ценовых отклонений. В начале 1980-х гг. Роберт Шиллер

включился в спор о том, что экономистам для лучшего понимания дви-

жения цен на активы необходимо больше знать о психологии инвестора.

Он был первооткрывателем такой области, как поведенческая экономи-

ка, а также ее наиболее известного направления — поведенческих фи-

нансов. В конце прошлого века Шиллер изложил свое видение финансов

в своей книге «Иррациональный оптимизм» (Irrational Exuberance), кото-

рая имела бешеный успех. Он стал настолько известным, что компания

TIAA-CREF попросила его принять участие в рекламной кампании в по-

пулярных изданиях.

* Впервые опубликовано в Macroeconomics Dynamics, 8, 2004, p. 649-683. Copyright © 2004







Date: 2015-07-27; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию